Наряду с недавним возрождением винила, еще одним трендом из 1970-х годов, завоевавшим популярность в эпоху цифровых технологий, становится переносной музыкальный плеер — бумбокс.

На выставке, которая была проведена в универмаге Seibu Shibuya в Токио, глаза Такуи Гоми искрились от волнения при взгляде на линейку неуклюжих, неискушенных музыкальных плееров, выложенных на полках: «Они большие, тяжелые и неудобные, но вот почему они уникальны», — сказал Гоми, который купил бумбокс около года назад. Гоми, служащий, который играет в свободное время на гитаре, говорит, что ему нравится звук кассет, когда он практикуется. «Вы также можете записать атмосферу этого события», — добавил он.

Zвуки кассет

В Японии производители бытовых электроприборов начали выпускать магнитофоны в 1960-х. Переносимость машин позволяла слушать музыку на открытом воздухе, что привело к их широкому распространению. Но появление Интернета изменило мир музыки, а бумбоксы почти исчезли в его тени.

Нынешнее внимание к аппаратам подкрепляется спросом у старшего поколения, которое хочет услышать звуки кассет еще раз, и у молодых людей, которые, возможно, впервые испытывают радиокассетные магнитолы. «Все больше внимания уделяется ностальгии», — отметили организаторы. Производители не замедлили воспользоваться.

В июне 2017 Sony начала продавать простой портативный кассетный магнитофон. В 2016 Hitachi Maxwell воспроизвел дизайн одного из своих устройств, которое было популярно несколько десятилетий назад. 57-летний Юничи Мацудзаки, коллекционер электроники, который руководил выставкой, подтвердил, что аналоговые устройства возвращаются в эпоху цифровой музыки: «Люди не просто хотят слышать цифровую музыку, они хотят слушать музыку на многих платформах».

То, что делает популярными бумбоксы, — это уникальные черты, которые превращают их в инструменты, говорящие к каждому персонально, плюс есть сильный элемент моды, резюмирует он.