Одно дело — воспроизводить музыку без пауз, и совсем другое — сводить треки (бит в бит).

Первооткрывателем в этой области стал диджей по имени Тэрри Ноэль, работавший в Нью-йоркском клубе «Аrthur». В 1966 году он впервые свел две композиции. Но это пока сложно было назвать полноценным миксом (англ. mix). Прародителем же современного ди-джеинга по праву считается Фрэнсис Грассо.

Диджей Фрэнсис Грассо первый кто в 1968 году сумел свести два трека

Фрэнсис Грассо (1948-2001) — первооткрыватель миксов. Американец итальянского происхождения, родился в Бруклине в 1948 году. Впервые стал «королем ночи» в 1968 году, когда вышел на замену заболевшему Тэрри Ноэлю. Фрэнсис был фронтменом в нью-йоркских клубах (в том числе в «Sanctury»), преподавал искусство микширования другим диджеям. Делал собственные шоу в лондонском гей-клубе «Неаven», прославившие клуб на весь мир. Позже Грассо вернулся в Америку и в 2001 году, узнав, что у него СПИД, покончил с собой.

Диджей Фрэнсис Грассо первый кто в 1968 году сумел свести два трека

Чем же Грассо заслужил попадание в анналы истории? Во-первых, он сумел свести два трека методом совмещения скорости бит в бит, чего раньше никто не мог сделать. Для этого он придерживал большим пальцем скорость вращения пластинки одного из проигрывателей.

Диджей Фрэнсис Грассо первый кто в 1968 году сумел свести два трека

Бит в минуту (англ. ВРМ – beat perminute) определяет количество ударов в минуту. Чтобы свести треки бит в бит, необходимо плавно подстроить скорость следующего трека под играющий.

Во-вторых, «отец» диджеинга подбирал для микса такие композиции, которые действительно заставляли людей танцевать. Другие диджеи считали проигрывание пластинок чем-то вроде имитации выступления живых музыкантов. И только Грассо удалось открыть, что отдельные композиции имеют меньшее значение, чем общая музыкальная линия ночи.

Диджей Фрэнсис Грассо первый кто в 1968 году сумел свести два трека

Главное достижение Грассо в том что он сломал устоявшееся мнение о том, что диджей — прислуга, работающая по заказу клиента. У него была такая харизма, что публика поддавалась и в конце концов полностью доверялась его вкусу. С тех пор диджей — звезды, а не стафф.