Как вы уже поняли из первой части, новоиспеченный диджей должен много работать над собой и над своим сценическим образом, ему предстоит проделать огромнейшую работу для того, чтобы добиться хотя бы какого-нибудь признания, а уж потом и покорить клубную индустрию. Путь довольно таки тернист, здесь не получиться добиться чего-либо не прилагая усилий. Это не лотерея, когда большой куш падает с неба, хотя и в этом случае для начала нужно купить этот самый счастливый билет. Работать, работать и ещё раз работать не покладая рук, как над своим образом, так и над качеством музыкального материала, который он будет нести в массы. При этом постараться не допустить ошибок, или, хотя бы, вовремя их исправлять.

vinyl

О самой музыке я напишу вам позже, так как это другая тема для разговора, а сегодня хотелось бы обратить внимание на сам образ новоиспеченного диджея, на его уникальность, ведь сейчас мало кто обращает внимание на этот очень важный аспект. Страшно даже подумать какие ошибки сейчас допускают новоиспеченные диджеи, создавая свой образ. Это подобно очень плохому скульптору без фантазий, новых идей, и, вследствие этого, перспектив на будущее…

!Супер кач или Хит лета!

Чаще всего именно такого формата заголовки или названия их треков можно увидеть в социальных сетях, форумах и т.п. До какого примитивизма они только не додумываются: «супер кач, бомба трек, клубный хит лета, разрыв, мега хит, ну и тому подобное». Возьмем, к примеру, их так называемую музыку, хотя в большинстве случаев это просто «кач» и не более. Когда новоиспеченный диджей берется за написание своего «супер летнего хита №1», то он, ничем не руководствуясь, записав свой «хитовый кач», который в 99,9% пишется из халявных семплов, заливает его на сервер какого-нибудь музыкального ресурса.

После чего этот «хит» отправляется в унылое и бесперспективное путешествие по просторам интернета. А после всего этого, от «хита» не остается ничего (даже отголосков ЭХА!). Не подражайте им… Поймите раз и навсегда, что такие «качи и хиты» никогда не проникнут в массы, их никогда не будут обсуждать, слушать в машине, клубе, на работе и т.д.

В самом лучшем случае этот «хит» получит комментарий от такого же новоиспеченного диджея примерно вот такого содержания: «О жир….. держи пять, давай в други, да и не забудь оценить мою работу… «. И даже нормальную рецензию на такой «кач» никто не напишет, никто грамотно не укажет на ошибки при написании трека. А зачем… Пройдет время и все .. И все забудут про этот «кач».

И я уверен, никто его больше никогда и не вспомнит. Вам нужна такая слава?! Если нет, (а это и будет единственно правильным решением) то пишите скромные, но интересные заголовки и название к вашим будущим трекам.

!Ювелирная работа!

Что же такое — уникальный стиль? Под эту формулировку попадает и стиль вашей игры в клубе, и ваш сценический образ, сценическое имя, возможный логотип и т.п. Всё это, безусловно, является хорошим толчком для достижения успеха в клубной жизни. Поверьте, в этом деле нет мелочей. Так как же создать, или придумать свой сценический псевдоним? Поскольку мне доверили вести такую тему для статьи, и довольно таки интересную тему, то открою вам тайну создания сценического псевдонима среди самых топовых и известных диджеев. Как рассчитать себе сценическое имя. Обычно его высчитывают математическим путем, берете первую и последнюю букву вашего имени, между ними вставляете вторую букву вашей фамилии.

После второй буквы добавляете первую букву вашего авторитетного и любимого диджеея, пишете впереди приставку DJ, разделяете все это пробелом. Переводите его на английский язык и… все, готово! У моего друга получилось DJ Dyjo. Вот оно рождение нового диджея!

Я надеюсь, вы не восприняли эти слова всерьёз. Конечно же,  это шутка. Не существует никаких математических расчетов, хотя в каждой шутке есть доля правды. Иногда примерно таким путём получаются довольно интересные, а порой даже и смешные варианты псевдонимов у моих коллег. А если серьезно, то для того, чтобы вписать своё сценическое имя в клубную историю, нужно тщательно мониторить интернет на то слово, которое вы уже придумали к своему псевдониму (но ёще не озвучили клубному сообществу). Если же вы не знаете, какой псевдоним себе подобрать, то открываете словарь иностранных слов или энциклопедию, ищете подходящее к твоему образу слово, смотрите расшифровку, попутно представляете, как будет звучать ваш будущий джингл, интро.

Опять мониторите интернет на наличие этого слова, смотрите сколько запросов выдает тебе гугл и яндех. Если ди-джеев с таким псевдонимами ёще нет, и это слово пристойно переводится, то можете смело заявлять о себе клубному сообществу именно под этим псевдонимом.

Также много новых диджеев и даже очень перспективных просто берут свою фамилию, при этом, не добавляя приставки DJ. Такой вариант тоже имеет право на существование. Говоря о выборе псевдонима, то можно придумать ещё много других вариантов, но попытайтесь придержаться золотой середины. Псевдоним должен быть легко запоминаемым, желательно легко произносимым(Jorn van Deynhoven является редким исключением) и быть действительно уникальным.

Вторым шагом в создании уникального образа будет создание индивидуального логотипа. Этот элемент мы уже отнесем к части бренда или узнаваемости имени нового диджея. В клубном сообществе многие именитые диджеи уже идентифицируются с визуальным образом своего логотипа. Если вы тоже хотите добиться каких-либо высот, тогда вы обязательно должны иметь свой логотип.

И так, первый вариант

Вы владеете навыками работы с графическими редакторами и решились собственными силами создать или нарисовать свой логотип. Вооружившись мышкой, вы начинаете творить. Сразу же нужно отметить, что быстро у вас не получится. Для того, чтобы нарисовать хороший, ёмкий, а главное качественный логотип, нужно всё детально обдумать, каждую деталь, каждую мелочь. Лучше продумайте это заранее, чтобы потом не оказаться в конфузной ситуации.

Когда же в голове или на бумаге будет находиться сама концепция логотипа, настало время, собственно, воплотить его в реальность (то есть в цифру). При этом вы должны быть предельно внимательными и помнить, что логотип — это как парадный вход (крыльцо вашего благоустроенного дома), и по нему, возможно, в будущем будут судить и о вас и о вашем творчестве. Так же не забывайте, что в логотипе должна присутствовать своя уникальная индивидуальность, и главное, не переборщить с элементами. Пускай лучше он будет выглядеть очень просто(как это является у большинства топовых диджеев), но со вкусом и будет иметь своею утонченную индивидуальность.

Теперь второй вариант

Что нужно делать, если вы не владеете всеми этими программами для графики? Разумно будет обратиться к профессионалам графического дизайна. Сразу скажу, что и в этой ситуации расслабиться не получиться. Вы должны будете максимально полно описать, что же вы хотите увидеть в конечном результате. Возможно, вам придется вкратце написать о стиле музыки, которым вы занимаетесь, о своих цветовых предпочтениях, возможно, сделать на бумаге карандашом наброски и выделить основные элементы своего будущего логотипа или просто сказать каким вы его видите. И запомните, никогда не отдавайте полную инициативу дизайнерам. Выступать то с этим логотипом предстоит вам, а не дизайнерам. В общем, к логотипу следует отнестись со всей серьёзностью.

Я думаю, что с логотипом мы разобрались. Если логотип это парадный вход вашего дома, то оформление, дизайн и содержание вашего сайта или промо страницы – это будет именно вашим домом, куда будут заходить все гости. Многие по этому поводу даже не замарачиваются, а тупо копируют из интернета понравившуюся картинку с клубной тематикой( как правило это микшеры серии пионер, виниловые проигрыватели, CD проигрыватели, наушники, счастливые грудастые тетки и богатые дядьки и т.п.). А завершает эту картину (Малевича) гордо написанный сценический псевдоним DJ … Повторюсь в который раз, вы должны быть уникальными! Единственными и неповторимыми.

В этом и есть секрет успеха. Даже не надейтесь чего-то добиться, тупо копируя чужие идеи и рисунки с интернета. И со своим сайтом придерживайтесь тех же убеждений. Поэтому, поступать так я не советую, а если нет возможности заказать качественный дизайн для сайта, то лучше просто сделайте белый фон, скромно напишите свое сценическое имя, а под ним небольшой слоган или что-то в этом роде. Поверьте, это будет намного лучше смотреться, гораздо интересней и привлекательней, нежели эти замыленые глазу, усталые интернет картинки. Публику нужно удивлять, а не приобщаться к стаду. Ну, а если вам и такой вариант не подходит, то за определенную плату можно обратиться профессиональному веб дизайнеру. Услуга эта не из дешёвых, зато результат вас приятно порадует (только если обратитесь к настоящим профессионалам). Опять-таки, на самотёк все пускать нельзя. Опишите что вы хотите увидеть в конечном результате, чтобы потом не рвать волосы на голове.

!Станьте уникальным!

Если вы всерьёз задумались о карьере диджея, то, наверняка, у вас уже есть свой определенный стиль музыки, с которым будете играть в клубах или писать треки на компьютере. Как правило, новоиспеченные диджеи берутся за самые раскрученные и популярные стили музыки, как Electro-house или Dubstep, забывая при этом о других, более интересных стилях. Если же все таки душа тянется к наиболее раскрученным вариантам стилей, то вы должны понимать, что эта музыка уже достигла своего апогея, и если вы с ходу напишете действительно качественный трек в стиле Dubstep или Electro-house , то есть большая вероятность, что у него появятся шансы стать действительно популярным и известным.

Но, это работает в том случаи, если у вас получится написать что-то действительно интересное для слушателей. Но как я и писал выше, эти стили уже достигли вершины своей популярности, а с годами интерес к этим стилям будет только ослабевать. возможно они трансформируются в новый стиль, а может все останется как есть. Опять повторюсь, людей нужно удивлять, а не заниматься клонированием чужой музыки. Вы должны удивлять новой музыкой, новой формой подачи музыки.

Только те, кто сделали что-то революционное сейчас на вершине топов. Они выстрелили в нужный момент и стали известными.

Жизнь не стоит на месте, все меняется, и популярная сегодня музыка (стиль) тоже когда ни будь покинет подиум, и на пустующее место придет другой, более интересный и раскрученный стиль (эта жизнь). Да и примеров тому очень много, начиная от Ритм-энд-блюза и заканчивая Еurodance. Да, эти стили 60-х и 90-х живут до сих пор но, популярность на них не такая как была раньше, так что при выборе своего стиля смотрите в будущее.

Попытайтесь предугадать, что возможно будет актуальным, хотя, понятное дело, предугадать здесь достаточно сложно. К чему я это все, а к тому, что если вы решите в ближайшем будущем покорить самые большие клубные площадки мира, то вам предстоит сделать шаг в вперед, найти новые и интересные звуки, придумывать и наигрывать интересные партии, создавать породистые ямы и не будет лишним послушать старые хиты 60-х 70-х 80-х 90-х годов, ведь все новое – это хорошо забытое старое. Ищите и вы обязательно найдите  Главное, не забудьте, что трек должен быть гармоничным и оригинальным. Гармония в треке — это залог успеха. Да, и старайтесь писать качественный материал для слушателей, а не для количества лайков.

Теперь заглянем немножко вперед. После того как вы написали свой шедевр(без лишнего сарказма), теперь его нужно закрепить. Нужно нарисовать оригинальную обложку (cover) для своего трека, а не просто стырить фотку из интернета. Как правило, на хороший трек уходит от одного месяца до полугода! В написание своего трека главное не торопится.

Написали яму, послушали, сохранили и закрыли проект. На следующий день, или лучше через день, снова открыли свой сохраненный проект, подкорректировали то что до этого написали, добавили что-то новое, сохранили и закрыли. На мой взгляд, это и будет самый правильный вариант написания своего шедевра а не «хит лета» или «клубный кач». И ни в коем случае не стоит торопиться в этом деле . Да, безусловно, вы можете написать трек и за один день, даже за час, но результат от такой работы получится соответственный. Умение писать треки приходить с опытом и со временим. Поэтому работайте и набирайтесь опыта.

Подведем итоги:

1. Образ диджея – одна из составляющих успеха. Продумайте наперёд то, как вы хотите себя показать миру. Всё это имеет огромнейшее значение в нелегкой работе диджея. Все ваши музыкальные таланты могут пойти насмарку, если вы не сможете себя интересно преподнести.
2. Не уподобайтесь к примитивным методам. Не наступайте на грабли диджеев-однодневок. Думайте глобальней и у вас обязательно получится. Старайтесь писать качественный материал.
3. Придумайте для себя действительно классный псевдоним. С каждым днём мир все сложнее удивить, а вы попытайтесь! Вызовите у человека улыбку или хоть какую-либо эмоцию своим псевдонимом. Обратите на себя всеобщее внимание.

4. Не скупитесь на свой внешний вид как диджея. Логотип станет вашим лицом и будет всегда ассоциироваться именно с вами. То же самое касается и вашего сайта. Главное не перегнуть палку.

5. Революция, товарищи! Сразите всех наповал. Заставьте людей вами восхищаться. Напишите или сделайте что-то неординарное. Докажите свои талантом и креативностью, что вы заслуживаете быть лучшим из лучших.

6. Любите то, чем вы занимаетесь, и тогда вам и море станет по колено. Будьте с людьми искренними и они вас согреют своим признанием. Отдавайте музыке частичку своей души.