Группа образована в 1961 году в США. Брайан Уилсон (20.06.1942, Хоторн) — вокал, бас-гитара, Фортепиано Деннис Уилсон (04.12.1944, Хоторн, — 28.12.1983, Марина Дель Рей) — вокал, ударные Карл Уилсон (21.12.1946, Хоторн) — вокал, гитара Майк Лав (15.03.1941, Лос-Анд желес) — вокал, перкуссия Алан Джардин (03.09.1942, Лима, штат Огайо) — вокал, гитара.


История группы The Beach Boys

Братьям Уилсонам повезло с родителями — Мюррей и Одри Уилсон на стаивали, чтобы дети занимались музыкой и спортом, но при этом избегали принуждения. Все три брата — Брайан, Деннис и Карл — великолепно плавали, отменно играли в бейсбол и целые дни проводили на берегу океана, занимаясь серфингом.

Музыкальным лидером всегда был и остается Брайан Уилсон — первую группу он организовал еще в школе, и кроме него и двух младших братьев, в нее входили кузен Майк Лав и приятель всех четверых Аллан (сокращенно Эл) Джардин. Группа под названиями The Pendletones, Kenny And The Cadets (роль «Кении» обычно играл Брайан) и Carl And The Passions вскоре стала местной достопримечательностью, а когда Лав и Брайан Уилсон написали композицию «Surfin’», ею заинтересовались крупные радиостанции Калифорнии.

В декабре 1961 года композиция вы шла синглом (на ныне распавшейся фирме Candix) — таким образом, это была первая продукция группы, которая к тому времени уже окончательно остановилась на названии The Beach Boys. Как и в большинстве ранних вещей группы, для «Surfin’» были характерны резкие — по стандартам того времени — гитарные аккорды а-ля Чак Берри и вокальные унисоны (автором и аранжировщиком которых по сей день является Брайан) в духе лучших поп-групп 50-х годов, таких, как The Four Freshmen.

Мюррей Уилсон, исполнявший функцию менеджера сыновей, сумел добиться контракта с фирмой Capitol, и потянулась вереница хитов The Beach Boys: «Surfin’ Safari» (14-е мес то, 1962 год), «Surfin’ U.S.A.» (3-е мес то, 1963 год) — эта вещь буквально, от ноты до ноты, списана с «Sweet Little Sixteen» Чака Берри, кумира музыкан тов; «Surfer Girl» (7-е место, 1963 год). Все эти песни посвящены серфингу, и стиль The Beach Boys стали называть «surf music» или «серф-поп», хотя к тому времени энтузиастом этого спорта остался один лишь Деннис. Продюсером альбома «Surfer Girl» был Брайан, и первый опыт оказался весьма удачным: сложные вокальные гармонии и необычные гитарные созвучия привлекли к группе внимание и за пределами родной Калифорнии.

В течение следующих двух лет The Beach Boys сумели заложить фундамент будущего группы — композиции «I Get Around» (1-е место, 1964 год), «Fun, Fun, Fun» (5-е место, 1964 год) — эту песню Брайан и Лав написали в такси по дороге в аэропорт Солт Лейк-сити, — «Help Me Ronda» (1-е место, 1965 год), «California Girls» (3-е место, 1965 год), а также баллады «In My Room» (23-е место, 1963 год) и «Don’t Worry, Baby» (24-e место, 1964 год) стабилизировали положение группы на стремительно развивающемся рынке шоу-бизнеса и укрепили репутацию музыкантов как мастеров аранжировки и сильнейших мелодистов.

Интенсивные гастроли стали причиной серьезного нервного срыва Брайана, и он решил на некоторое время отказаться от концертных выступлений. Он в одиночку заперся в студии и подготовил материал, который вошел в альбом «Pet Sounds», — в те годы пластинку не оценили по достоинству, хотя она во многом предвосхищала «битловский» «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» (читатели английского еженедельника «New Musical Express» в 1992 году назвали «Pet Sounds» «произведением эпохи», отодвинув The Beatles на второе место).

«Психоделический» период The Beach Boys увенчался синглом «Good Vibrations» (1-е место, 1966 год) — для записи этого шедевра потребовалось почти полгода, и обошлась она в 16 000 долларов.
К этому моменту становление и развитие «калифорнийского рока», изобретенного, по сути, The Beach Boys, завершилось. Адресованные американским подросткам песни Брайана Уилсона помогли государству вырастить и воспитать новое поколение, идеалам и ценностям которого можно только завидовать.

Неврозы Брайана усугублялись пристрастием к наркотикам — композитор, аранжировщик и сердце The Beach Boys становился все более и более неуправляемым. При записи альбома «Smile» он подружился с выдающимся исполнителем Ван Дайком Парксом, но студия, где они работали, вдруг загорелась среди бела дня, и в пожаре погибли почти все сведенные фонограммы диска. Те, что сохранились, в припадке ярости уничтожил сам Брайан. Несколько вещей все же удалось спасти, и «Heroes And Villians» вошла в альбом «Smiley Smile», a «Surfs Up» — в одноименный диск 1971 года. Так закончилась эра без раздельного господства Брайана Уилсона как единственного продюсера группы. (С тех пор неоднократно возникали слухи, что дубликат «Smile» все же сохранился и The Beach Boys вот-вот выпустят этот окутанный тайной альбом, но, видимо, и в роке «Мертвые души» сгорают дотла и надеяться на их чудесное воскрешение не приходится.)

В продюсировании альбомов «Wild Honey», «Sunflower» и «Holland» принимали участие и другие члены группы, а также гитарист и вокалист Брюс Джонстон, который вошел в состав The Beach Boys в качестве под мены Брайана на концертных выступлениях группы (позже он появляется в составе эпизодически, выполняя, главным образом, функции продюсера). В 1968 году The Beach Boys выступали в Чехословакии, став, таким образом, первой западной группой, которая проникла за «железный занавес» (The Rolling Stones выступа ли в том же году в Польше, но не сколькими месяцами позже, поэтому пальма первенства здесь принадлежит The Beach Boys).

По договору с Reprise Records группа основала свою фирму грамзаписи Brother Records, первой продукцией которой был альбом «Sunflower». Музыканты выпускают несколько подборок концертного материала, датированного началом 60-х, а, будучи в Амстердаме, записывают очень сильный альбом «Holland», одна композиция из которого вновь оказывается в хит-парадах («Sail On Sailor»),
Во второй половине семидесятых конфликт между Деннисом Уилсоном и Майком Лавом ставит группу на грань распада — The Beach Boys меняют фирму грамзаписи, а из менеджмента группы выходят братья Майка, Стэн и Стив Лавы. Первый альбом, выпущенный на фирме Caribou — «L. A. (Light Album)», — продюсировал Джонстон. В начале 1982 года, после периода относи тельного затишья The Beach Boys вновь возвращаются в таблицы популярности, на этот раз со своей версией композиции «Come Go With Me» (18-е место), которую пятнадцатью годами раньше написали Del-Vikings.

Сольная деятельность музыкантов, которая протекала «по совместительству», пришлась, в основном, на первую половину 70-х сколь нибудь заметных пластинок вне The Beach Boys никому из них записать не удалось.

Начало восьмидесятых ознаменовалось новым всплеском интереса к музыке The Beach Boys, которая, отражая время, несколько изменилась: в инструментарии группы появились синтезаторы и меллотрон, выделился солирующий вокал, ужесточился саунд ритм-секции. Группа вновь начала пользоваться успехом — на этот раз у детей тех, для кого The Beach Boys играли в начале шестидесятых. В канун Рождества 1984 года беззаветно преданный серфингу Деннис Уилсон не справился с волнами и утонул.

Судьба группы вновь оказалась под вопросом. Однако, отдавая дань погибшему брату, Брайан лег в клинику, где прошел курс лечения от алкоголизма, и в конце 1985 года The Beach Boys выпустили очень сильный альбом-сборник «The Beach Boys», который продюсировал Стив Левайн. По иронии судьбы, именно после этого сборника группа лишилась контракта на запись, и, по общему решению музыкантов, The Beach Boys предприняли крупно масштабное мировое концертное турне. Долгое время группа выпускала главным образом синглы (в частности, успехом пользовались отлично спродюсированный «Rock And Roll To The Resque» и переработанная вещь The Mamas And The Papas «California Dreaming», в записи которой принимал участие Роджер Макгинн.)

В 1987 году Брайан Уилсон, на конец, выпустил сольный альбом, который его поклонники уже отчаялись услышать — пластинка получила великолепные рецензии, однако продавалась слабо. Тогда же The Beach Boys записали композицию «Kokomo», которая была включена в саундтрэк фильма «Коктейль»; дол гое время песня держалась на первом месте хит-парада США. Затем разразился скандал: музыканты The Beach Boys подали в суд на Брайана в надежде получить принадлежащие ему в соответствии с авторским правом 80 миллионов долларов — мотивировался этот шаг тем, что Уилсон якобы писал свои песни не один, а в соавторстве с остальными. Состояние Брайана вновь ухудшилось, что дало возможность объявить о его недееспособности. Какое-то время вопрос об авторстве песен The Beach Boys оставался открытым, но в конце концов адвокаты Уилсона сумели отстоять права своего клиента и справедливость была восстановлена.

Несмотря на натянутые отношения в группе, The Beach Boys продолжают гастролировать и по-прежнему остаются одной из ведущих групп мира, считаясь, наряду с The Beatles, The Rolling Stones и The Who, «отцами-основателями» современного рока.


Альбомы группы

Surfin’ Safari (Capitol/Greenlight) -1962
Surfin’ U.S.A. (Capitol) – 1963
Surfer Girl (Capitol/Pickwick) — 1963
Shut Down (Capitol) – 1963
Little Deuce Coupe (Capitol/Greenlight) — 1963
Shut Down, Volume 2 (Capitol) — 1964
Ml Summer Long (Capitol/MFP) — 1964
The Beach Boys’ Christmas Album (Capitol) -1964
The Beach Boys’ Concert (Capitol/Pickwick) — 1964
The Beach Boys Today! (Capitol) — 1965
Summer Days (And Summer Nights!!) (Capitol) -1965
The Beach Boys’ Party! (Capitol) — 1965
Pet Sounds (Capitol/Greenlight) — 1966
Best Of The Beach Boys, Volume 1 (Capitol) – 1966
Best Of The Beach Boys, Volume 2 (Capitol) -1967
Smiley Smile (Capitol) – 1967
The Beach Boys Deluxe Set (Capitol) -1967
Wild Honey (Capitol) – 1967
Friends (Capitol) – 1968
Best Of The Beach Boys, Volume 3 (Capitol) – 1968
Stack O’Tracks (Capitol) — 1968
The Beach Boys (MFP) — 1968
20\20 (Capitol) -1969
Close Up (Capitol) -1969
Sunflower (Brother/Reprise/Caribou/Stateside) -1970
Bug In (Starline) – 1970
Greatest Hits (Capitol) – 1970
Surfs Up (Brother/Reprise/Caribou/Stateside) – 1971
Live In London (Capitol/MFP) — 1972
Carl And The Passions-So Tough (Reprise) – 1972
Holland (Reprise) – 1972
Sunflower\Surfs Up (EMI) – 1973
The Beach Boys In Concert (Capitol) -1973
Endless Summer (Capitol) — 1974
Wild Honey And 20\20 (Reprise) — 1974
Friends And Smiley Smile (Reprise) -1974
Very Best Of The Beach Boys’ 63 — 69 (Electrola) -1974
Stars Of The Sixties (Bovema) — 1974
Spirit Of America (Capitol) — 1975
The Beach Boys’ Oldies (EMI) — 1975
Good Vibrations: Best Of The Beach Boys (Brother/Reprise/MFP/Pickwick) – 1975
15 Big Ones (Reprise) — 1976
Beach Boys ’69 (The Beach Boys Live In London) (Capitol) — 1976
The Beach Boys Love You (Brother/Reprise) — 1977
20 Golden Greats (Capitol) – 1977
M.I. U. Album (Brother/Reprise) — 1978
Fun Fun Fun (Capitol) – 1978
California Girls (Capitol) — 1978
L. A. (Light Album) (Caribou) — 1979
Keepin’ The Summer Alive [originally All Summer Long] (Caribou) -1979
30 Greatest Hits (Capitol) — 1980
40 Greatest Hits (Capitol) — 1980
Ten Years Of Harmony (Caribou) — 1981
Sunshine Dream (Capitol) — 1982
The Very Best Of The Beach Boys (Capitol) -1983
The Beach Boys (Capitol) – 1985
Beach Boys’ Rarities (Capitol) — 1985
Made In The USA (Capitol) – 1986
Still Cruisin'(Capitol) – 1989
Summer Dreams (Capitol) — 1990
Summer In Paradise (Capitol) — 1993
Good Vibrations: 30 Years Of The Beach Boys (Capitol) — 1993
The Best Of The Beach Boys (EMI) -1995 [2CD]
The Pet Sounds Sessions: A 30 Anniversary Collection (Capitol) — 1996 [4CD]
Good Vibrations (Capitol) — 1996 [special edition]
Summer Days (And Summer Nights!!) — The Beach Boys Today! Smiley Smile (EMI) — 1997
Pacific Ocean Blue (Caribou) — 1977[Деннис Уилсон соло]
One Of Those People (Elektra) — 1979 [Деннис Уилсон соло]
Carl Wilson (Caribou) — 1981 [Карл Уилсон соло]