Выражение «ритм-энд-блюз» появилось в начале 40-х годов, и служило для описания черной американской поп-музыки, представлявшей со бой своего рода ритмически акценти рованный «развлекательный, несерьезный» блюз.

В те годы словосочетание «ритм-энд-блюз» просто заменило неблагозвучный термин «расовая музыка», как с начала XX века белые американцы называли вариации черного блюза.

Во второй половине 50-х годов стиль Ритм-энд-блюз подвергся дальнейшему «дроблению» на соул, фанк и, позже, — диско. Компактные черные коллективы (в отличие от традиционных биг-бэндов) проникли на территорию, занятую белыми поп-исполнителями, — в манере «новых черных групп» превалировал типично джазовый инструментальный свинг, тогда как вокалисты тяготели к классической блюзовой стилистке. Таким образом, как и блюз, стиль Ритм-энд-блюз стал важнейшим связующим звеном между биг-бэндами 40-х, группами биг-бита конца 50-х и первыми исполнителями рок-н-ролла.

Самые ранние рок-н-роллы часто представляли собой ритмически аранжированные версии классических ритм-энд-блюзов — убедительным примером такого рода аранжировки может служить композиция Роя Брауна «Good Rockin’ Tonight», специально адаптированная под манеру и стиль Элвиса Пресли.

Как ни странно, в рок-музыке американский ритм-энд-блюз первыми взяли на вооружение английские группы The Rolling Stones, The Animals, The Kinks и чуть позже — The Who, представлявшие собой ветвь, диаметрально противоположную той, на которой разместились поп-мелодисты The Beatles, The Hollies и подавляющее боль шинство новых английских групп. В дальнейшем ритм-энд-блюз претерпел «косметические» изменения и вернулся на родину.

В конце 60-х — начале 70-х британские группы вновь подвергли ритм-энд-блюз ре визии, сделав его базой хард-рока, из которого развилось множество стилей, в конце концов так соеди нивших в себе блюз и ритм-энд-блюз, что сегодня в роке они прак тически неразличимы.

%d такие блоггеры, как: