B 1970-х гг. появилось множество новых групп и отдельных исполнителей, выступавших в стиле панк-рока, рэгги и глэм-рока.

Хотя многие исполнители развивали стили популярной музыки, появившиеся в 1960-е гг., в следующем десятилетии возник целый ряд новых жанров и направлений. Некоторые из них, например глэм-рок и нью-вэйв, отличались от старых стилей лишь внешне. В то же время такие направления, как рэгги и панк-рок, характеризовались нетрадиционным для начала 1970-х гг. звучанием. Лучшие образчики жанра

Несмотря на разнообразие новых музыкальных стилей 1970-х гг., слушатели не оставляли без внимания и легкую, привычную поп-музыку.

Лучшим образчиком этого жанра, вероятно, можно считать выпущенный B 1977 г. известной группой Fleetwood Мас мелодичный альбом Rumours, побивший установившийся на то время рекорд объемов реализации.

Из музыки 1960-х гг. выкристаллизовался и хард-рок, объединивший в себе рок с блюзом. Выступавшие в этом стиле группы полагались на гипнотическое действие повторяющихся мелодических фраз и стихов, мощные усилители и электронные звуковые эффекты. В число ярких представителей данного направления входит британская группа Led Zeppelin, созданная B 1968 г. Джимми Пейджем, который в 1960-е гг. был гитаристом The Yardbirds.

Первопроходцы

В это же время развился и новый театрализованный музыкальный стиль глэм-рок, в котором успешно работали Дэвид Боуи и Марк Боулэн. Они начали свои карьеры в 1960-х гг. B качестве исполнителей фолк-попа, но в 1970-х гг.

радикально изменили сценический образ, обратившись к необычным костюмам и гриму. В число появившихся в 1970-е гг. групп входят и The Eagles команда музыкантов, которым удалось добиться огромной популярности в 1974 г. В их композициях традиционные поп- и рок-мотивы переплетаются с характерными для стиля кантри мелодическими элементами.

АВВА

Однако главный поп-феномен десятилетия появился лишь в середине 1970-х гг. Название этой группы АВВА, и будущего у нее, казалось, не было. Когда в 1974 г. эта команда победила на конкурсе «Евровидение» с песней Waterloo, никто и не предполагал, сколь колоссальная популярность ее ждет. Трудно было даже представить себе менее перспективный ансамбль. Стихи их песен частенько «не дружили» с грамматикой английского языка, Однако огромное количество сочиненных этой группой запоминающихся мелодий и удивительно привлекательный сценический образ обеспечили четверке популярность на многие десятилетия.

Диско

К середине десятилетия в поп-музыке появилось еще одно течение — диско. Эта музыка предназначалась для танцплощадок. И, несмотря на то, что приверженцы более старых, «тяжелых» стилей рока считали диско насквозь механическим, коммерческим и примитивным жанром с художественной точки зрения, количество его поклонников быстро росло. После того как группой Вее Gees была написана музыка для фильма «Лихорадка субботнего вечера» (1977), стиль диско на несколько лет практически полностью завладел эстрадой.

Возмутители спокойствия

Такие исполнители, как Дэвид Боуи, сами того не ведая, посеяли семена, из которых вскоре выросло новое движение в поп-музыке — панк-рок, появившийся в 1976 г.

Агрессивность и бунтарство нового стиля пришлись по душе безработной молодежи низших слоев общества. В этой музыке слышались нотки насилия, она должна была шокировать — как и выработанный ее поклонниками стиль одежды.

Группа Sex Pistols, созданная в 1976 г., уже через год стала чрезвычайно популярной. В число звезд панк-рока входили и такие американские коллективы, как The Cars, Blondie, Cheap Trick И The Ramones. Они выступали против консерватизма своей страны и установившихся в поп-музыке традиций. В США и Великобритании распространилось мнение, что создать панк-группу может кто угодно, в результате чего их количество стало расти с необычайной скоростью.

Смешение ритмов

Некоторые из появившихся в 1970-е гг. стилей основывались на смешении поп-музыки с другими устоявшимися течениями. Обычно от поп-направлений им в наследство переходил характерный ритмический рисунок и использование электронных инструментов. Стиль рэгги, появившийся на Ямайке ок. 1972 г. — это переплетение рока, соул-музыки и латиноамериканских ритмов.

Родившийся в трущобах Кингстона жанр изначально был средством самовыражения беднейших слоев афроамериканского населения Ямайки; многие исполнители музыки рэгги были членами религиозной секты растафари. В песнях данного стиля сильны мотивы политического протеста и романтизации «руди» — героев-преступников. Эта музыка полюбилась широкой аудитории в основном благодаря Бобу Марли (1945-81) И его группе The Wailers.