На рубеже 70-80-х гг. возникло новое явление современной культуры — рейв-вечеринка (rave party), или рейв (rave — восторгаться, бредить, неистовствовать). Обычно это клубное мероприятие, на котором слушают музыку техно (techno, от technical — «технический» общее название электронной танцевальной музыки) и танцуют. Рейв продолжается целую ночь и собирает от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. Главные его распорядители — диск-жокеи.

Основа техно-ритм, и все в рейве (от построения музыкальных композиций до поведения публики) подчинено ему. Под воздействием ритма и звука огромной мощности участники рейва постепенно впадают в особое психологическое и эмоциональное состояние: они погружаются в яркие фантазии и переживают бурные эмоции. Расход энергии при этом колоссален, но рейвы, по мнению их организаторов участников, приводят не к ожесточению, а скорее к объединению в порыве всеобщей любви к музыке.

Эксклюзивное видео с рэйв вечеринки 1993 год

Техно

Техно музыка оказывает гипнотическое воздействие и без наркотиков. Однако именно частое употребление так называемых легких наркотических препаратов, снимаюших усталость, послужило причиной закрытия ряда рейв-клубов в Англии. В Голландии (где разрешены легкие наркотики) рейв имел огромную популярность.

House

Одно из первых музыкальных направлений техно получило название хаус (house — дом). Начало этой музыке было положено в 1977 г., когда диск-жокей Фрэнки Наклз (Frankie кnuckles) основал в Чикаго танцевальный клуб Уэрхаус (Warehouse —  Склад). Он пользовался огромной популяр-хостью, потому что Наклз совместил Нью-йоркскую манеру делать миксы с диско. Новая техника, подкрепленная мастерством чикагских диск-жокеев Кенни Джейсона (Kenny Jason) и Кита Фарли (Keith Fаrley), и привела к созданию классического хауса. В настоящее время на смену ему пришли другие течения.

Многие поклонники и критики под техно подразумевают техно-поп (techno-рор) — коммерческое направление этой музыки, возникшее в 80-х гг. Наиболее популярные его представители — группы Шеймен (Shamen), Мувмент (Movement), Ту Анлимитед (2 Unlimited), Скутер (Scooter) и др.

Detroit house

Детрой -хаус (Detroit house) появился в клубах Чикаго и детройта в конце 70-х годов. Мягкий и чистый ритм, почти не искажённый электроникой вокал и фортепьянные пассажи — отличительные черты этого течения. Наиболее известные его представители — Фаст Эти (Fast Eddie), Кевин Сэндерсон (Kevin Kevin Saunderson), Хуан Аткинз (Juan Atkins) и Франки Боунз (Frankie Bones).

В 1984-1985 гг детройт-хаус встретил в Нью-Йорке местной клубной музыкой. В результате возникли новые течения — дип-хаус ( deep house от deep — глубокий и хаус), гэраж-хаус (garge house; названо в честь популярного клуба Garage — Гараж), эйсид-хаус (acid house, от acid — кислотный и хаус) и д.р.

Breakbeat

К началу 90-х гг. хаус упростился ритмически и потерял энергетику, свойственную ему изначально. Именно тогда появилось направление брейк-бит (breakbeat), в котором совместились даб, дансхоллл, рагга и рэп.

Продолжение следует….