История одной песни

Сегодня в рубрике «История одной песни»  вспомним звезду одной песни Светлану Владимирскую с бессмертным хитом «Мальчик мой». Конечно, кто-то особо прокачанный в нашей попсе, быть может, вспомнит еще какую-то ее песню («Дави на газ»), но по популярности до «Мальчика» ей наверняка будет далеко.


автор: DA Vision

Начало

Известной широким массам Светлана стала после знакомства с продюсером и по совместительству мужем Марком Большим. Одноименный дебютный альбом «Мальчик мой» 1993 г. буквально ворвался в магнитофоны немного офигевающих от последствий развала Союза граждан и в некотором смысле стал бальзамом на душу. Довольно нетривиальные по сравнению с остальной топовой попсой аранжировки и подчеркнуто сексуальный вокал с ощутимо сквозящей при этом невинностью в голосе быстро завоевали сердца и уши многих россиян.

Некоторые до сих пор помнят Свету Владимирскую и даже слушали остальные ее альбомы. Мы же в попсе полные дилетанты, поэтому лучше глубоко копнем самый очевидный хит певицы.

С первых звуков музыки становится ясно, чем именно вдохновлялись Светлана и Марк – слишком очевидно в построении аранжировки влияние последних на то время двух альбомов Фила Коллинза – этого поп-протуберанца от прог-рока.

Те же самые окологитарные синтезаторные звуки, огромное внимание к подложке, которая у Владимирской получилась на стыке эмбиента и загадочного нью-эйджа, обилие перкуссионных звуков (правда, в данном случае, скорее всего, из синтезатора), стилизованный под деревянные духовые этот знаменитый и зачетнейший синтезаторный рифф, завершающийся, кажется, каждый раз разным атональным звоном гитарной струны, акцент на послезвучии звуков (т.е. всякие эффекты типа дилея, хоруса или реверба) – и все это в течение первых же 20 секунд песни! Лично меня такое изобилие, пусть и нагло спертых у кого-то, но все же – звуковых находок – всегда приводит в восторг.

Со вступлением эротичного голоса Светланы, органичнейшим образом вписывающегося в эти пестрые звуковые джунгли, мы окончательно, по уши влюбляемся в эту песню – и это, заметьте, всего лишь за 40 секунд ее прослушивания. В принципе, дальше можно и не слушать, поскольку все музыкальные идеи буквально выплескиваются на нас еще в самом начале, дальше лишь повторы и незначительные импровизации в указанных рамках.

Все же эту песню слушать почему-то весьма приятно, как, например, приятно слушать однообразное жужжание Kraftwerk, благо и хронометраж здесь совсем не навязчивый, и толком приесться за один раз «Мальчик мой» не успевает. Удивительно – у Владимирской вокальных данных на самом деле самая чутка, а аранжировка у песни проще пареной репы. Но при этом какая-то наивная соблазнительность делает ее голос весьма приятным, а сверхненавязчивая аранжировка, немного выводящая из транса лишь завершающими рифф диссонансными звуками, создает иллюзию манящей в долгий и здоровый сон подушки. Иными словами, эта песня дарит всем страждущим душевное тепло и домашний уют, и как-то подсознательно к таким вещам, несмотря на их неимоверную скуку, многих из нас тянет. Вот такой высосанный из пальца психоанализ. А Светлана Владимирская – молодец, пусть и певица одной песни