Дмитрий Филатов и Алексей Осокин «Filatov&Karas» — дуэт из Москвы. Ребята работали вместе под такими псевдонимами, как — Sound Fiction, Филатов и Соловьёв, Raduga, Te5la и Man-Ro. Широкую известность им принес ремикс на композицию Имани «The Good, The Bad и Crazy», возглавив чарт российского iTunes, получив ротации на радио и войдя в список 20-и самых продаваемых песен в российском iTunes за 2015 год. В 2017 году получили награды от Warner Music за платиновую кавер версию группы Сектор газа «Лирику» и мульти-платиновый «пласт» за ремикс на «Don’t Be So Shy»


Интервьюер: Ruslan Batykov

Эксклюзивное интервью
Filatov&Karas

Ребята привет! Хочу поздравить вас с заслуженной наградой от «Warner Music». Молодцы!!! Если я не ошибаюсь ваш дуэт Filatov & Karas появился в 2012 году? Можете вспомнить запись какого трека или ремикса послужила большим толчком для развития вас, как электронного музыкального проекта. И кто был инициатором создания проекта Filatov &Karas.

Идеи проекта изначально не было. Сидели на SWMC обсуждали современный EDM — пришли к выводу, что есть все возможности создавать треки не хуже. Первая песня называлась Scream.

На нее мы получили отзывы от всех трех участников Шведской Хаус Мафии (Swedish House Mafia), которые были тогда на пике.

Стив Анджелло

Стив Анджелло

Стив Анджелло даже обещал выпустит трек, но пропал. Мы решили, что если есть фидбек сильных мира сего — это уже неплохо. Написали еще десяток композиций, назвали проект Red Ninjas и повезли показывать альбом на ADE.

Многим понравилось, но опять же ничего не произошло.

Мы плюнули на европейский и американский рынок — стали делать много ремиксов для локального рынка, аранжировки для поп артистов, какой-то рок для китайцев. Первый большой радио успех случился с нашим ремиксом на “The Good, The Bad and The Crazy” от Imany. А потом случился “Don’t be so shy” и понеслась….

«Выстрелить» в то время, когда ежедневно выходят гигабайты новой танцевальной музыки, не- просто. Даже с инвестициями такое не всегда бывает. Как вам это удалось?

Многолетняя тяжелая работа и удача. Попали с правильным и оригинальным звуком в правильное время.

Как вы думаете, какая черта характера должна преобладать в диджее для того, чтобы он был успешным в своей карьере? И какая черта помогла вам добиться такой славы и успешности в работе?

Вы сейчас путаете диджея и продюсера. Диджея сейчас характер не спасет если он не выпускает музыку под своим именем, но может спасти грудь 4-го размера или умение выдувать огонь задницей=). А продюсер должен сильно хотеть чтобы у него получилось, наверное сильнее всего на свете. И не просто хотеть, а работать в этом направлении.

Новая песня Filatov&Karas

Некоторые российские музыканты (диджеи) приняли пиратство и торренты как данность и даже рады такому «бесплатно- му промо». Они искренне верят в то, что таким образом об их творчестве узнает много людей. Каково ваше мнение на данный счет?

Они правы. Так о них узнает больше. Поверьте — начинающий музыкант на музыке ничего не заработает. За деньги неизвестная музыка не нужна людям. Даже звездам продаваться тяжело. Интернет — хорошая площадка чтобы быть услышанным, а пираты разносят качественный продукт, как вирус.

Чем круче материал сам по себе — тем больше шансов, что “сарафанное радио” сработает.

Интернет сегодня, стер все барьеры между музыкантом (диджеем) и слушателем. Раньше все решали музыкальные критики, промоутеры и т.п. А сегодня записал «трек» (песню), выложил его на «promodj, soundcloud, youtube», и, если ты талантлив, ты завтра получишь признание и известность. Таким образом можно регулярно писать халтурные треки выкладывать их в глобальную сеть и обязательно эта халтура кому-нибудь понравится. Вопрос: означает это что клубная музыка в России таким образом деградирует или наоборот развивается?

Это не так. Если ты не Бузова — халтура не прокатит.

Очень сложно найти большую аудиторию, которой понравится халтура. У классного трека всегда больше шансов на успех. Но даже очень талантливому музыканту намного сложнее, чем музыкально-никакому блогеру с большим количеством подписчиков. Надо искать пути донести песни до аудитории — без этого ничего не получится.

Насколько серьезно ваше увлечение музыкой и ди-джеингом, какие планы на будущее, какие видите для себя перспективы?

Посмотрим — надеемся поднять планку выше. Перспектива — уход от ди-джеинга и трансформация в живой электронный проект.

Как вы относитесь к современной клубной культуре в России? Происходят ли в ней вещи, которые вам откровенно не нравятся?

К культуре мы относимся хорошо — много талантливых ребят. Кризисы экономические и внешние факторы сильно бьют — но очень нравится, что есть энтузиасты, которые все равно из любви к музыки и вечеринкам делают свое дело.

Общее качество выпускаемой музыки повышается — это касается всех актуальных жанров.

Не нравятся клубные премии — все сводится к тому, что свои дают призы своим и не обращают внимание на общую картину происходящего. Не нравится то, что произошло с Казантипом. Хотя мы и не были согласны с политикой республики во многих моментах — это было знаковое мероприятие. На базе Казантипа можно было бы сделать событие международного масштаба и крупный национальный фестиваль — который поддерживал бы отечественную сцену.

Да, существует AFP. Но там преследуются свои цели и не очень учитывается мнение клаберов.

Люди хотят видеть в лайнапе Matisse & Sadko и Bobina — а их там нет.

Хорошо, что на российском фестивале выступают Swanky Tunes и Fonar. Однако непонятно, почему нет заметных фигур сцены — ARTY или, например, Nina Kraviz, у которой хороший гастрольный график по миру. Сложно представить себе похожую ситуацию на крупном Голландском или Шведском фестивале.

Вы дарите новую жизнь многим композициям, давая им возможность по-прежнему звучать на радиостанциях и занимать высокие места в чартах. В вашем арсенале абсолютно разные композиции. Можно ли сказать определенно, как выбрать для ремикса 100% удачный трек, который понравится большинству слушателей. Назовите работы, на которую вы возлагали большие надежды, но она не полу- чила отклика и, наоборот, ремикс, который получил неожиданное признание. И от какого артиста был самый клевый (классный) отзыв на его ремикс?

Мы всегда выбираем трек для ремикса, который можно подать иначе или сделать лучше. Фактически — стараемся сделать новую песню на основе имеющегося вокала.

Разочарование — это “Honne — Good Together ( Filatov&Karas Remix )”. Мы сделали очень крутую работу, которая могла бы стать большим хитом, а лейбл полностью его провалил.

Неожиданного признания не было ни с одним — мы всегда много ждем от проделанной работы. Возможно мы не предполагали, как сильно может людям понравится “Don’t Be so Shy”.
Отзыв хороший был от Schiller . Он написал нам отдельное письмо с благодарностью, было приятно.

Filatov&Karas

Армин ван Бюрен тоже хорошо поддержал наш ремикс на его сингл. — Записал видео, сделал много постов в соц сетях.

Над каким треком (ремиксом) вы сейчас работаете?

О работе над текущим матералом пока не можем рассказать — надо чтобы все было утверждено.

Filatov&Karas

Дима, по натуре, ты позитивный человек, сразу видно, что стараешься впитывать в себя только хорошее и отдавать это людям в виде музыкальных подарков. Как борешься с плохим настроением?

Это так кажется — приходится злиться и пропускать через себя много негатива, расстраиваться. Но в этом случае — стараюсь отвлекаться. Главный анти-депрессант — это моя дочь. Помогает так же — хорошее кино или сериал.

Filatov&Karas

Алексей, как ты думаешь, что важнее: делать музыку, которая нравится тебе, или которая понравится всем?

Всем угодить все равно не получится, но надо к этому стремиться. И в любом случае делать только то, что нравится самому.

И пожалуй самый главный вопрос нашего разговора: Где вы храните все свои статуэтки/награды?)))

Что-то в студии, что-то дома. Хорошо, когда дарят два экземпляра.


БЛИЦ ВОПРОСЫ Filatov&Karas

Солянка или суп лапша? — Солянка

Лучшая награда за труд — это признание .

За что вы цените людей? А мы не всех ценим. Только людей с положительными качествами, как раз на эти самые качества.