Любителям Funkadelic и Parliament — Childish Gambino — сногсшибающий кач


Childish Gambino по мнению большинства музыкальных критиков входит в число самых рассудительных и гораздых на выдумку рэперов современности. Имея за спиной весомый багаж из двух альбомов, двух ипишек и нескольких микстейпов, выполненных в хип-хоп-стилистике, Дональд Гловер (настоящее имя нашего сегодняшнего героя) решил вдруг сделать нечто, кардинально отличающееся от раннего творчества.


Автор: DA Vision

Культовые электроорганы и архаические синтезаторы

Под конец прошлого года мир увидел совершенно нового Childish Gambino – его третий альбом «Awaken, My Love!» не имеет практически ничего общего с творческим прошлым Гловера. Те, кто внимательно следили за его творчеством, могли заметить коренной перелом в EP «Kauai» 2014 г., когда на смену четкому пацанскому рэпу во многом пришли мелодичные R&B-напевы. Но «Awaken, My Love!» по-настоящему удивляет – здесь речитатива нет почти совсем, а Дональд демонстрирует несколько различных вокальных техник на фоне аранжировок с сильным влиянием ранних соула и фанка, а также их более поздних психоделических вариаций.

Любителям Funkadelic и Parliament этот диск не просто понравится – он имеет все претензии занять свое место рядом с классикой. Культовые электроорганы и архаические синтезаторы, многослойный и многомерный бэк-вокал, записанный Гловером единолично лишь с небольшой поддержкой хора, расплывающиеся жиром басы и заэффекченные до предела гитары… И это сделано не в 70-х, а в прошлом году. Основной же вокал от песни к песне разнообразен донельзя – и в стилистическом, и в эмоциональном планах. Сложно поверить, что это поет один человек.

сногсшибающий кач

Дональд не демонстрирует нам огромных вокальных диапазонов, но кажется, будто он действительно проживает эту песню как нечто глубоко личное. Искренность, с которой он поет о вечных для любого человека вещах типа чувств к своей любимой женщине или маленькому ребенку, пробивает всякие языковые и эмоциональные барьеры, и ты буквально переживаешь все это вместе с ним, находя отклик в своей жизни. Основной его музыкант Ludwig Göransson сыграл на уму непостижимом количестве аутентичных эпохе фанка инструментов – различных синтезаторах, электроорганах и электропианино, но и помимо него для записи клавишных, гитарных и ударных партий привлекалось еще с десяток человек – и все лишь для того, чтобы добиться наилучшего звучания.

Перфекционизм этот был не зря! Когда все эти господа начинают джемить, голова идет кругом от наслоения нескольких похожих по тембру инструментов. Обилие правильно замаскированных музыкальных цитат из классических рока, фанка и соула размягчит души самых скептически настроенных музыкальных эстетов. И от такой концентрации тщательно вжившейся в прошлое музыки нас и самих будто утаскивает вертящейся машиной времени в лохматое и непринужденное минувшее, когда не так легко было отличить парня от девушки, а главным критерием хорошей музыки (как хороших наркотиков) был правильный сногсшибающий кач.

Кроме того, у данного альбома как чего-то цельного есть своя драматургия, песни чередуются по настроению и стилю, не давая нам заскучать. Насыщенные, плотные аранжировки ждут нас, в основном, в начале, а к концу альбома музыка становится все более прозрачной и ненавязчивой, будто вселяя таким образом в нас оптимизм и уверенность в себе. Несмотря на все вышесказанное относительно старомодности и ориентированности в прошлое музыки, «Awaken, My Love!» ни в коем случае не стоит считать ривайвлом той эпохи, скорее это пусть и пропитанная ностальгией, но все же попытка осовременить соул и фанк, не скатываясь в колею уже существующих неожанров.

Это свой собственный путь Childish Gambino, его переосмысление канонов, и только будущее покажет, был этот альбом всего лишь удачным экспериментом или настоящим провозвестником нового жанра.

Previous Очередное танцевальное событие Adventure the Music -2017
Next мэр лондона занялся улучшением ночной жизни столицы