Последнее десятилетие существования СССР было переломной эпохой во всех отношениях, в том числе в музыке: филармония отступала со второго плана на периферию, а маститые композиторы, пополнявшие репертуар идейно целесообразных вокально-инструментальных ансамблей, занимались чисто коммерческими проектами, выручка которых внезапно взлетела ввысь.

80-е были временем новой моды, которая отрицала достояние предыдущих поколений и которая почила так же, как и любое другое культурное веяние. Именно поэтому сейчас интересно взглянуть на музыку тех далеких лет: современники вспомнят песни, под которые проходила их юность, а их дети узнают, под что танцевали на дискотеках их родители.

Предлагаем вам прослушать 10 советских танцевальных супер хитов 80-х годов, чтобы вспомнить хорошо забытое старое или же пополнить музыкальную копилку хорошими песнями.

Форум – Белая ночь (1985)

Ленинградская группа «Форум» стала первым коллективом электронной волны и тем примечательней является фигура композитора, который формировал его репертуар. Творческим локомотивом группы выступил Александр Морозов, который до этого работал с такими звездами советской эстрады, как Кобзон, Ротару, Пугачева и Лещенко, но автор «Малинового звона» без труда влился в модный жанр механической электроники и снискал невиданный успех задолго до массовой истерии вокруг Юрия Шатунова и компании. «Это была эпидемия!» – такими словами описывал популярность «Форума» Морозов, однако лекарство от нее придумали всего за четыре года и группа, почившая в 1984-м году и восставшая фениксом всего за несколько месяцев, на рубеже десятилетий оказалась невостребованной.


Михаил Муромов – Яблоки на снегу (1987)

Творческий путь Михаила Муромова начался более чем странно. На рубеже 60-70-х годов он участвовал в полулюбительской группе, о которой ровным счетом ничего неизвестно, после чего его карьера композитора резко возобновилась в начале 80-х, когда он занялся написанием музыки для третьесортных фильмов. Только в 1985-м году в возрасте 35-ти лет он вышел на сцену в качестве исполнителя со странной смесью шутовских, танцевальных, романтических и серьезных песен. От оглушительного успеха «Яблок на снегу», главного дискотечного хита 1987-го, до безызвестности прошло всего несколько лет, и хотя певец с таким незаурядным тембром мог бы украсить любой рок- или поп-проект 90-х и дотянуть до эпохи шоубизнеса, Муромов легкомысленно отнесся к своему таланту, чем его и приговорил.


Маки – Так случилось (1988)

В конце 70-х «Красные маки» были типичным вокально-инструментальным ансамблем, однако быстро меняющаяся мода вынудила переформатироваться и группу, и Владимира Матецкого, автора знаменитой «Лаванды» и «Хуторянки», но несмотря на успех, группа еще до распада СССР превратилась в аккомпанирующий коллектив Игоря Николаева, не снискав последних лучей славы своего поколения.


Игорь Корнелюк — Билет на балет (1988)

Будущий композитор культового сериала «Бандитский Петербург» вместе с Михаилом Муромовым были последними возрастными персонажами, кому удалось запрыгнуть в уходящий состав позднесоветской танцевальной музыки, поскольку места в других вагонах уже были зарезервированы для более молодых исполнителей, которые станут лицом музыкальной культуры 80-х.


Ласковый май – Белые розы (1988)

Как ни странно, но с появлением «Ласкового мая», ориентированного на молодежь, электронная музыка в СССР стала взрослее, хотя бы с коммерческой точки зрения, ведь если песни «Форума» представляли себя беспорядочное пищание синтезатора, то коллектив под управлением Андрея Разина исполнял вполне качественный евродиско.


Электроклуб – Кони в яблоках (1989)

В 1987-м году практически весь состав «Форума» вместе с кумиром молодежи Виктором Салтыковым мигрировал в «Электроклуб», название которого говорило само за себя и нисколько о его композиторе – Давиде Тухманове, авторе незабвенного «Дня победы». Имея еще больший послужной список, чем Морозом, Тухманов всегда шел в ногу со временем: сохраняя верность академическому искусству на протяжении всей карьеры, в конце 60-х он пишет «Восточную песню» в стилистике западного бита, в 70-х в его творчестве проскакивают нотки прогрессивного рока, в самом начале 80-х появляется негласный гимн московской Олимпиады с электронными элементами, а в середине – берется за молодежный проект, который так же прогремит на всю страну и так же уйдет в небытие в считанные годы.


Рома Жуков — Я люблю… (1989)

В суровом Советском Союзе кумиром подростков мог стать не только Витя Салтыков или Юра Шатунов, но и Рома Жуков, который выделялся на фоне других секс-символов нестандартной внешностью, впрочем, он так активно выплясывал на сцене, что даже самые верные поклонники вряд ли сумели разглядеть певца, признающегося всем в любви.


Мираж – Музыка нас связала (1989)

Если кто-то может посоперничать с группой «ВИА Гра» по количеству вокалисток, то это будет позднесоветский «Мираж», предположительно, все еще существующий в каком-то формате и на данный момент, а пересчитать его участниц со всеми основными и гастрольными составами под силу только самым преданным поклонникам. Тем не менее сейчас этот многоликий коллектив известен по одной песне в исполнении оперной певицы Маргариты Суханкиной, под «плюсовку» которой открывали рты Ирина Салтыкова и Татьяна Овсиенко.


Маленький Принц — Мы встретимся снова (1989)

Талант Александра Хлопкова раскрылся на концерте «Миража», когда он присоединился к солисткам группы, чтобы исполнить заключительную песню вечера. Продюсер Андрей Литягин оценил перспективы клавишника и повысил его в статус певца, на скорую руку соорудив ему типичный «ласковомайский» репертуар, однако в тяжелые 90-е «Маленький принц», как и многие другие звезды позднего СССР, ушел со сцены и возродился только в 2000-е на периферии шоубизнеса.


Фристайл – Желтые розы (1989)

Если у кого-то из вас сохранился утюг из девяностых, достаньте его с кладовки или чердака и он напоет вам «Ах, какая женщина!», однако карьера «Фристайла» началась задолго до появления его визитной карточки. Его главный композитор Анатолий Розанов еще до создания коммерческо-ориентированного коллектива считал своим долгом воспитывать у массового слушателя вкус, однако подход к сочинительству юного максималиста изменил Михаил Муромов, который сказал ему, что нужно писать такие песни, чтобы люди могли слушать их в туалете. Максималист прислушался и в 1989-м написал первый альбом незатейливой танцевальной музыки – примитивной и все же по-своему притягательной.