Сергей Перченок — DJ Peretse (DJ Перец) – лучший dj-спидмиксер России (серцифицирован компанией Numark), диджей Олимпийских Игр в Сочи (играл на церемониях награждения в Medals Plaza, а также на других площадках), преподаватель в «АУДИО школе Dj Грува» по классу Speed Mixing & Mash-Up, DVJ музыкального телеканала A-One, официальное лицо NUMARK в России, официальный тестер программного обеспечения SERATO, также отмечен разработчиками программы Ableton Live за создание уникального видео мастер-класса, резидент лазерно-светодиодного шоу-проекта LED DJS, который открывал сезон летом 2013 года в самом большом клубе мира Privilege на острове Ибица, и на протяжении всего лета был его резидентом, также проект является резидентом клуба «PACHA MOSCOW».


автор: Оксана Марская

|7m| Приветствую тебя, Сергей! Я кратко перечислила, но может быть не все, твои достижения на сегодняшний день — это то, чем ты занимался на протяжении 19 лет, и лучший показатель того, чего ты достиг. Давай начнем, пожалуй, с одного из главных направлений твоей деятельности на данный момент – это проект LED DJS.

DJ Peretse —  LED DJS — это проект, которым я сейчас занимаюсь, являюсь его участником и директором. Но всё же его появлению в клубной индустрии он обязан не мне, а Станиславу Рождественскому и DVJ Electra – это была их идея, которую они воплотили в реальность, я только помогал и принимал в нём непосредственное участие в качестве артиста-диджея. Позже, когда проект развился, они передали его мне, и теперь я им занимаюсь.

Сама идея шоу – это совмещение голливудского лазерного шоу «Трон», адаптированного и переделанного под клубный формат со спид-микс-диджей сетом. Именно в этом его уникальность. Сегодня, ввиду популярности шоу, появилось, к сожалению, много дешёвых подделок, и часто наши специалисты из отдела продаж, беседуя с арт-директорами клубов в регионах, слышат подобные ответы: «А у нас уже было лазерное шоу, при этом намного дешевле». Конечно, нам становится интересно, мы смотрим видеозаписи, фотографии и понимаем – это находиться очень далеко от того продукта, который мы представляем на рынке. К большому сожалению, сейчас многие промоутеры и арт-директора ищут, что подешевле, но при этом они готовы смириться с тем, что сильно теряют в качестве, поэтому во многих регионах, к сожалению, клубная культура терпит крах, потому что народ не любит, когда его обманывают.

Раз уж у меня есть возможность обращаться к массам, позвольте я использую ваше издание:
— LED DJS – это не просто лазерное шоу, это сложный лазерно-светодиодный диджей-перфоманс, в котором используются светодиодные костюмы, крио-эффекты, непосредственно лазерное шоу и технически сложный спид-микс-диджей сет (около 200 треков за 2 часа), все это не имеет ничего общего с дешёвыми самодельными аналогами.

|7m| Хочу выделить все – таки ваше выступление на Олимпиаде – 2014 в Сочи, о чем бы хотелось рассказать читателям журнала «7 MiNUTES», что удивило, что растрогало и что невероятно понравилось? Удалось ли побывать на соревнованиях и поболеть за наших?

DJ Peretse —  Начну отвечать с конца — поболеть не удалось, потому что хватало времени только на короткий сон и трансфер с площадки на площадку, а также прохождение досмотров при перемещении между олимпийскими объектами сотрудниками служб безопасности, для которых неважно, кто вы, что вы играете и на какую сцену едете. Они выполняли свою работу безупречно.

Что касается самой Олимпиады, конечно же, это очень важный эпизод моей жизни, я встретил много интересных людей, общался со спортсменами и понял, что без борьбы ни в одном направлении, будь то творчество, спорт или бизнес, прогресса не будет! Один момент мне запомнился очень хорошо, и я бы хотел обратить на него внимание. Я ехал на площадку, в тот день мы выступали в лыжном комплексе «Лаура», вся система транспорта на Олимпиаде была построена, в основном, по железной дороге. Я зашел на ж/д вокзал Адлера, а там, как и в принципе на всех олимпийских объектах, стоял огромный экран для трансляции соревнований.

Я был, как обычно, в наушниках, отслушивал по дороге новый материал, не обращая внимания на окружающую обстановку. Но всё же, совершенно случайно подняв глаза, находясь в здании вокзала, я был удивлен — все, абсолютно все пассажиры, сотрудники безопасности, досмотра, полиция, сотрудники вокзала, стояли, не двигаясь, и смотрели куда-то позади меня. Я снял наушники. Все смотрели на трансляцию выступления фигуристки Аделины Сотниковой. Я тоже начал смотреть её выступление, потом на людей, потом опять смотрел на экран. Вы не представляете, но на огромнейшем новом вокзале Адлера царила абсолютная тишина. И вот она откатала свой номер абсолютно безупречно, и сразу же последовало море аплодисментов – радовались все, я видел слёзы на глазах людей – это невозможно передать. Спустя несколько минут всё вернулось к нормальной жизни, каждый пошел по своим делам и занялся своим делом, но я шёл и долго размышлял над этим событием – ведь эта девушка своим выступлением объединила такое количество людей, которые так переживали за неё, что не скрывали своих слёз.

Тогда я понял, что только настоящее творчество и посвящение своему делу, может по настоящему, без какого либо политического давления, объединить людей.

Эта сцена до сих пор перед моими глазами. Конечно, было много и других ярких впечатлений, — выступления на площадке Medals Plaza на церемониях награждения и на других площадках, но это всё в итоге произвело второстепенное впечатление.

|7m| Сейчас ты преподаешь в «АУДИО школе Dj Грува», а когда-то сам был её учеником и закончил, как мне известно, с красным дипломом? Какой путь нужно было пройти, чтобы оказаться вновь на «школьной» скамье?

DJ Peretse —  Я родился и жил в Баку. Несмотря на то что я с 7 лет ходил в музыкальную школу по классу фортепиано, настоящая любовь к музыке у меня появилась, когда мне в 14 лет мама купила магнитофон. Я совершенно случайно услышал у друга альбом французского электронного музыканта Жана-Мишеля Жарра, это был Equinoxe 1978 года, я переписал его себе и слушал несколько раз в сутки, потом удалось найти его альбомы Oxygen, Magnetic Field, Zoolook и т.д. Я буквально заболел творчеством этого музыканта, и именно благодаря ему познал мир музыки.

Позднее я стал интересоваться более приземлённой музыкой, и тогда мне попала кассета с записью мегамикса Max Mix 9 – это было моё второе открытие в мире музыки. Испанские диджеи Тони Перет и Хосэ-Мария Кастелл – создатели серии мегамиксов Max Mix, творили такое с треками, что даже сегодня, при доступности гораздо более мощных технологий и программных средств, это не способны сделать большинство диджеев. Тогда я купил 3 магнитофона, установил на два из них внешний регулятор скорости вращения двигателя и так записывал первые миксы, которые потом разносил в кассетные киоски, и они их с успехом продавали, хотя, конечно, это был далеко не Max Mix.

Потом я поехал учиться в военное училище в Питере, затем служил в Мурманской области на подводных лодках, позже уволился и, спустя какое-то время, вернулся в Баку, занимался компьютерами, но постоянно тянулся к музыке. Решил заняться промоутерской деятельностью, стал приглашать диджеев, и однажды пригласил DVJ Electra, которая и посоветовала мне ехать учиться в Москву в «Аудио школу DJ Грува».

Думаю, у каждого человека есть близкие друзья, вот у меня тоже есть такой друг, его зовут Айхан. Тогда он и сказал: «Ты должен ехать!». И я поехал! Был ещё один человек, который оплатил мне всё обучение, но он не любит, когда я о нём рассказываю. Я обучался на всех курсах аудиошколы — начальный курс, dj-pro, прошел индивидуальный курс по Music Production и скретчинг. Позднее DVJ Electra пригласила меня в проект, который тогда сформировывался, — LED DJS, где я и начал работать и развиваться. Я стал применять концепцию Max Mix в своих лайв-выступлениях, что оставляло очень положительный фитбэк со стороны публики и организаторов мероприятий.

По сути это и есть спидмиксинг – способность диджея за короткий промежуток времени сводить большое количество треков. На самом деле это достаточно сложно — необходимо делать это грамотно, согласно правилам совмещения гармоний, каждая композиция должна плавно перетекать в следующую, так что слушатель не в состоянии уловить момент сведения, только в этом случае подобная концепция диджеинга имеет место в клубе, иначе народ быстро устанет от частой смены треков. Позднее, когда успех был на лицо, руководство «АУДИО школы» предложило мне составить курс по теме SpeedMixing & Mash-Up, что я и сделал. Курс функционирует и сегодня, причём довольно успешно. На самом деле я не придумал ничего нового, я сгруппировал все знания, полученные в «АУДИО школе», и применил их в нужном формате.

|7m| Получается, что ты серьезно подошел к своему увлечению и даже превратил его в нечто большее в тот момент, когда сам стал обучать студентов тому, что умеешь сам. Какую информацию в первую очередь пытаешься донести до своих абитуриентов?

DJ Peretse —  Обычно я провожу параллель. Спидмиксинг – это зов времени. Даже Задорнов, когда начинает свои выступления, говоря шутки для молодёжи, напоминает об их «клиповом» мышлении, и это действительно так. Динамика и скорость видны во всём, посмотрите видеоклипы 80-х и посмотрите, какая динамика в современных музыкальных видео, то же касается фильмов, рекламных роликов, гаджетов – все хотят быстрые смартфоны, компьютеры, хотя, по сути, уже в этом нет смысла, но увеличение скорости выполнения операций один из основных рекламных рычагов на рынке цифровых технологий. Та же ситуация и на рынке диджей-культуры, особенно в пространстве СНГ люди хотят слышать в клубах уже знакомую им музыку, но при этом они от неё быстро устают, потому что каждый из этих треков они слышали уже не раз.

И вот тогда спидмиксинг играет важнейшую роль — вы даёте возможность услышать только самые вкусные моменты из каждого трека, динамично сменяя их, в итоге публика подхватывает каждый новый трек, при этом не успевает до конца насладиться им, как уже слышит другой любимый трек. Это создаёт постоянное чувство голода – недостаток в прослушивании каждого трека, публика находится в постоянном напряжении и ожидании следующего хода со стороны диджея, они не устают и хотят танцевать без остановки.

|7m|В твоем арсенале много миксов музыки разных лет – 70-х, 80-х, 90-х, ну и, конечно же, нашего времени, какое направление тебе ближе всего?

DJ Peretse —  Я не привязан к какому-то времени или стилю, я люблю практически любую музыку, зависит от времени и настроения.

|7m| Помнишь ли ты свою первую композицию, и с помощью какого оборудования ты её записал?

DJ Peretse — Да помню, но лучше не помнить. Она была написана на Dance eJay 2.0, думаю, вы понимаете, почему я не хочу об этом говорить. ;)

|7m| Где в ближайшее время можно увидеть и услышать тебя лично или в составе проекта LED DJS.

DJ Peretse — В ближайшее время я буду выступать в Баку, у себя на родине, в ночном клубе Opera Sky, это будет моё сольное выступление, а в составе LED DJS мы выступаем практически каждую неделю, ну, к примеру, 26 апреля мы едем в Саратов.

|7m| На все ли хватает времени, и какими качествами должен обладать современный мужчина в наше время? Кто или что помогает тебе в трудные жизненные моменты?

DJ Peretse —  Времени, как всегда, не хватает. При этом скажу, что очень много времени просто улетает в трубу. Дисциплина – это главное качество, в котором нуждаюсь я, и, конечно же, им должен обладать каждый мужчина. Для многих возможно будет шокирующим фактом, но я человек верующий, христианин, и на многие вещи смотрю в призме Библии. Так вот, в ней есть такой эпизод, где Иисус говорит, чтобы что-то сделать, нужно иметь веру с горчичное зерно – это очень маленькое зерно, но из него вырастает большое дерево, которое бывает больше всех злаков так, что прилетают птицы и укрываются в ветвях его. В этом есть концепция смысла жизни:

маленькое зерно — это есть мечта в сердце человека, которая, когда воплотится в реальность, станет такой большой, что другие смогут укрываться под её листьями.