Для того, чтобы отыграть скретч на бобинах  в начале 90-х нам требовалось 2 модифицированных катушечных магнитофона «Орбита-205»

Дмитрий (DJ Grach78): В 90-х мы тоже удивляли своей сообразительностью и умением пилить не только на классическом винили, но и выбирали для скрейтчинг’а совсем не альтернативный вариант, катушечный модифицированный магнитофон «Орбита-205» и аудио магнитофоны. В то время, к сожалению, мы не могли себе позволить покупать качественные виниловые проигрыватели типа «Technics», да и еще каждую неделю тратить деньги на приобретения виниловых пластинок. Да и винил у нас продавался, к сожалению, одной фирмы. Фирмы «Мелодия»…

А чтобы заполучить пласт с нарезанными качественными семплами на виниле, это вообще, в то время было нереально… Также как и приобрести сам проигрыватель фирмы «technics 1200». Вот и приходилось придумывать что то своё, и играть на том, что имели

Скретч на бобинах

Александр (DJ Effiom73): Для того, чтобы отыграть мини скрейтч в начале 90-х нам требовалось 2 модифицированных катушечных магнитофона «Орбита-205» (двухскоростных 4-х дорожечных) со встроенным питч’ем, который легко впаивался в теле-радио мастерской той что находилась у нас за углом. Питч красиво вписывался в общий дизайн катушечника в нижней части магнитофона между гнездом «Уши» и режимом «сквозного канала». Для качественного скрейтча на бобинник мы вешали стеклоферритовую «голову» или по другому «башку», что по тем временам тоже была непозволительная роскошь, но что не сделаешь ради любимого ди-джеенга.

Дальше на пути к «башке» ставили прерыватель, убирали ненужное, ставили заглушку (изготовленную из стекловолокна) и перекрашивали весь «Маг» в один цвет… И на выходе уже получали качественный катушечный аппарат, который был заточен исключительно только для скрейтча, КОТОРЫЙ уже не подходил для прослушивания записей С. Ротару, точнее, подводил имплантированный питч, который плавал во время воспроизведения.

Скретч на аудио кассетах, бобинах
Аппараты были готовы, но нужно было еще и подготовить саму фонограмму, а именно, нужно было записать предварительно на катушки фрагменты музыки и куски семплов. Если с музыкой было все просто и понятно, то с семплами в 90-х была БеДА, приходилось или в начале трека вырезать чистый вокал, или искать вокал в самом треке… Для семплов больше всего подходили такие треки, как: Technotronic — Move That Body, Black Box Ride on Time и так далее :)

Но больше всего нас радовали катушки со сборниками «Bolero mix» в которых после миксов и треков в конце шли долгожданные качественные семплы, которыми мы и пользовались, когда играли мини миксы.

Прослушки не было, поэтому каждая игра была сплошной импровизацией, хотя мы каждый раз готовились к ней, записывая отдельные фрагменты на пленку.

И чтобы было понятно, где находится новый фрагмент звука, мы с обратной стороны магнитной пленки ставили метки из замечательного набора, «Набор к магнитофону» в котором находилось три скотч ленты разных цветов. После таких нехитрых процедур катушечная пленка становилась односторонней.
В общем, и в то время были у нас ди-джеи которые могли качественно царапать бобины. К сожалению, со временем были утеряны все наши записи и фотографии дискотек 90-х.

Скретч на аудио кассетах, бобинах

Скретч на аудио кассетах

Mr. Tape 1991. Technics present . Латвия.

Стоит завести разговор о мегамиксах и сразу приходит на ум одно название: Max Mix — легендарная серия из Испании, которая положила начало новой тенденции в non-stop микшировании. С 1984 по 1997г. Toni Peret, Jose Ma.Castells, Mike Platinas и Javier Ussia создавали серию, которая по прежнему не забыта.

Потом мы начали делать скретч на аудио кассетах, за основу была взята кассетная приставка «Нота». Делать скретч на аудио кассетах было намного легче чем исполнить его на бобинах*.


*бобина — катушечная пленка, магнитная лента, намотанная на бобины. А катушечный магнитофон назывался словом «катушечник» или «бобинник» (от слова «бобина» — катушка).