«Для лучших вод подъемля парус ныне,
Мой гений вновь стремит свою ладью,
Блуждавшую в столь яростной пучине,
И я второе царство воспою,
Где души обретают очищенье
И к вечному восходят бытию»

Данте Алигьери (Dante Alighieri)
Божественная комедия
(отрывок, перевод М. Лозинского)

 


 

Как часто вы задумываетесь о бренности бытия? О жизни в целом? Каково наше предназначение? Что мы оставим после себя и куда попадем после смерти? В ад или в рай? О чем рассказывают и о чем предупреждают нас различные мифы и легенды? Кто мы, и с кем боремся за право быть самим собой и прожить поистине полную, но такую короткую, по космическим меркам, жизнь.

Я не случайно начал нашу с вами новую встречу в рубрике «Эффект Коанда» с отрывка из «Божественной комедии» Данте Алигьери. Ведь не только имя главного персонажа видеоигры, о которой сейчас пойдет речь, совпадает с именем автора этого гениального произведения, но и сама игра, и почти все её основные элементы являются отсылками к древним легендам и мифам, а также реальным личностям.

Итак, мы с вами будем философствовать и рассуждать об игре под названием DmC:Devil May Cry (с англ. «Дьявол может плакать»). Игра в жанре слэшер (англ. slash — удар сплеча, рубить). Разработчик Ninja Theory, издатель Capcom для платформ PC, PlayStation 3 и Xbox 360. В данном случае речь идет о перезапуске знаменитой франшизы, и это уже пятая игра в одноименной серии. Если вы ярый поклонник игр жанра слэшер, то наверняка не прошли мимо DmC: Devil May Cry , а для всех остальных скажу, что игра признана лучшим слэшером 2013 года по версии журнала «Игромания» и номинирована на премию «BAFTA» в категории «Лучшая британская игра».

Главный герой игры, как вы уже догадались, – Данте. Этот молодой парень представляет собой полудемона — полуангела в облике человека. В глубоком детстве Данте был свидетелем смерти своей матери и теперь её душа закована в амулете. Всю свою сознательную жизнь Данте был окружен демонами, и настолько их возненавидел, что начал планомерно и методично истреблять их всеми возможными средствами.

Противники Данте по игре — это всевозможные демоны. И главная цель игры — это уничтожить их всех! Разнообразное оружие, прыжки, акробатические кульбиты, эффектные комбо-удары и демонический антураж уровней, все это не даст вам равнодушно взирать на экран. Только адреналин и борьба за выживание с демонами и их боссами. Зевать вам точно будет некогда, тем более что в этой игре мы увидим не только чистый слэшер, но жанр приключенческого боевика, а также элементы RPG игр.

Над саундтреками к DmC: Devil May Cry работали две группы: нидерландское трио Noisia и норвежская группа Combichrist. Но мы с вами сегодня остановимся исключительно на треках трио Noisia, потому как звучание и атмосфера одних треков просто поражает своей глубиной, а энергетика и драйв других уносит вас прямиком на танцпол.


МУЗЫКА

И начну я как раз с безумного по драйву и энергетике трека под названием «Lilith’s Club». Собственно и слово Club в названии, наверное, говорит само за себя. Хотя, открою вам секрет и скажу, что не весь трек полностью и безостановочно безумно зажигательный. Имеется и атмосферно глубинная вставка. Если сказать короче о треке, то это просто «снос башки» в хорошем смысле этого слова.

 

Следующий трек под названием «Grave Calling» выдержан полностью в стиле, больше подходящем для фильмов ужасов и триллеров. Мелодичные ходы этой композиции столько же замысловаты, сколь и безумно красивы. Будучи поклонником легендарной группы Depeche Mode, я бы сравнил этот трек с загадочными композициями Мартина Гора образца 80-ых годов. И это великолепный трек.

 

Ну, и тема охотника Данте! Одна из основных тем, созданных командой Noisia, для игры DmC: Devil May Cry. Здесь просто взрыв эмоций и адреналина. Думаю, после этого трека у вас окончательно возникнет желание попробовать свои силы в нелегкой схватке с демонами. И, как говорит один из персонажей известного фильма, «да пребудет с вами сила» :)