EDM — ИНКУБАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Автор: Руслан

(О болезнях современной клубной индустрии и будущем диджея в ней)

Бытует мнение, что меломан начинает стареть с того момента, когда его светлую (или не очень) голову посещают мысли о бренности музыки времени в котором он живет.

Говорят, это всё от нежелания адаптироваться к жанровым переменам. Потом наступает стадия возвышения мелодий, от которых сердечко драмэнбейсило в час, «когда мы были молоды». Однако, кинув свой глаз в прошлое не особо хочется отправляться на его поиски.

А всё потому что там хорошо! В 60-80-х годах музыка была ценна прежде всего за счет своей потребности в ней голодных меломанских ушей. Много было тех, кому хотелось собирать первый электронный урожай. Тоже касается процесса написания и выпуска композиций: представить свою работу широкой аудитории не было паручасовой работой за ноутбуком, а потому музыка оставалась уделом тех, кто действительно умел её делать, а после с чистой совестью проклинал уроки сольфеджио, трансформируя знания в эксперименты с физикой звука (за что хором говорим «Спасибо!» Kraftwerk и Space как минимум).

EDM — ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ

В 90-е с появлением персональных компьютеров началась эпоха «упрощения». Сочинять музыку уже могли не только профессионалы, но и те, кто играл в «Косынку». Тем не менее выпуск трека оставался процессом сложным и непопулярным, а потому те, о ком мы узнавали в свободное от ничегонеделания время были действительно весомыми персонажами. И отличало их от первой категории совершенно не «Косынка», а обширные знания, постоянная практика и острое чутье на методы продвижения результатов своего труда.

С добрый десяток лет клубная культура шла к тому, что стало проявляться примерно в 2010 году. А именно — к обильному нагромождению музыкального шлака. Интернет заполнился опусами а-ля «вот накидал», которые благодаря своему огромному потоку заглушили действительно качественные работы и их исполнителей. Найти хорошо звучащую и, самое важное, интересную своей идеей музыку стало очень сложно. А как её найти, когда все поголовно выросли в диджеи, музыканты и начали делать друг другу мастеринг! (благо, полно мест, где можно об этом написать). Так что эра «мимими» началась, открывайте двери!

Общедоступность кряк-версий музыкальных секвенсоров в сочетании с появлением аккаунтов кумиров в соцсетях привели в действие вирус подражания, который быстро перешел в самопровозглашение личностью тех, кто не успел ею стать.

ableton-live-10-9-2015-crack-full-version-free-download

20 лет тому назад диджей занимался трудоемким процессом, в котором продвижение себя стоило не малых затрат — финансовых в том числе, и не стояло на первом месте. Сегодня же каждый, у кого лень берет отпускные или хотя бы иногда выходит погулять может записать трек, причем с вокалом; «приклеить» шрифт со своим именем к картинке и кричать «F**k me, I’m famous too!». Общедоступность кряк-версий музыкальных секвенсоров в сочетании с появлением аккаунтов кумиров в соцсетях привели в действие вирус подражания, который быстро перешел в самопровозглашение личностью тех, кто не успел ею стать.

В итоге святое место заняли низкопробные материалы, уши меломанов переполнились звуковой серой, а общее настроение клубного мира совершенно не улучшилось. Наступило время, когда диджею больше не достаточно хорошо сводить, а саундпродюсеру хорошо писать, но как парадокс — сводить стало возможным даже для ребенка, а писать не начал только действительно занятый. И как быть при всем «гриппе» здоровым творцам?

fake-dj-paris-hilton

EDM — ПРОГНОЗЫ ДОКТОРОВ

Прогноз на будущее очевидный: спустя 4 года достать бесплатные треки можно будет разве что при помощи собственных голосовых связок, так как вся музыка перейдет в разряд коммерческой и будет доступно исключительно после финансовых зачислений.

Тем не менее эти перемены станут вполне действенным стимулом для молодых диджеев и саундпродюсеров, которые уже сейчас нарабатывают необходимые профессиональные навыки, параллельно продвигая свое имя через баннеры на сайтах и публикации в профильных изданиях. Скоро их работы будут оценены не только лайком, но и купюрами.

byu
EDM — ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА

Однако для создания любой картины вначале приходится потратиться на краски. Как и в любом проявлении социальной жизни желая получить, вначале нужно отдать. В клубной культуре электронной музыки это: деньги на раскрутку своего сценического имени посредством интернет-ресурсов, радио и тв; усилия, потраченные на то, чтобы ваш слушатель проживал каждый свой день так, точно ваша музыка — его хороший сосед по дому. Ищите «новые земли», на которых можно вещать к своей аудитории и не скупитесь на рекламу себя в местах, где это могут заметить толпы.

Когда ваша цель — зарабатывать тем, чему вы отдали свои дни, непременно стоит начать жить в одном ритме со своими потенциальными клиентами. В другом случае у вас и без того будут те, кто оценивает ваши творческие изыскания даже без глянцевой известности их автора — это ваши родные и друзья. А порой, как ни крути носом эгоизма, этого вполне достаточно для счастья амбициозного человека.

P.S.

Когда я писал эту статью за окном уже был снег. Да, скоро новый год! Снова перемены… Музыкальные, в том числе. И, может быть, как раз в канун этого праздника кому-то из нас стоит задуматься о чем-то большем, чем о непрерывном листании инета, скачивании vst и списке продуктов из ближайшего супермаркета? В нашем расположении 365 дней, чтобы вырасти ещё на несколько сантиметров своего личного профессионализма и подойти ближе к своим вполне-таки реальным мечтам!

graphic image Electric Art