Vigel в эксклюзивном интервью для ForthWeekend


[alert type=white ] Рады представить эксклюзивное интервью с Василием Перепелициным (Vigel), которое мы подготовили в рамках проекта ForthWeekend [/alert]


Vigel – музыкальный продюсер из Волгограда начал свою карьеру в 2013 году с релиза совместного с Jaz von D трека «Flash» на лейбле Deal Records, ставшим саундтреком к aftermovie фестиваля Energy. В 2015 году совместная работа «TENGU» с Matisse & Sadko вошла в ТОП15 самых продаваемых треков Beatport, сингл «SQRT» достиг 1 млн. (сегодня уже 3 млн.) прослушиваний на Spotify, а Tom Swoon назвал проект Vigel прорывом года.

Сегодня мы вспомним 2016 и обсудим творческие планы на 2017, а также спросим мнение о событиях из мира музыкального бизнеса в эксклюзивном интервью для наших читателей.


Интервью с Vigel

Q: 16 декабря 2016 вышла твоя первая авторская компиляция на лейбле Armada Trice. Как ты подбирал артистов, которых представил в сборнике? Есть ли какой то секрет, который должны знать те, кто захотят попасть в будущие компиляции и планируешь ли ты их?

A: Идея о создании компиляции поступила от руководства лейбла Armada еще осенью 2016. Первоначально ребята попросили меня отобрать наиболее яркие изданные работы, которые были бы близки моему вкусу и моему звучанию, и поместить это всё в один альбом. Посовещавшись со своей командой, я предложил встречную идею: объявить конкурс талантов, где мы бы смогли проявить себя также в качестве A&R менеджеров и попробовать отобрать неизданные работы, чтобы сделать как саму компиляцию, так и её наполнение чем-то уникальным.

Для тех, кто присылал свои работы, была также масса плюсов: это и шанс издать свой трек на известном лейбле и возможность заявить о себе, показав свою музыку более широкой аудитории. В итоге после публикации пары постов в социальных сетях, мы получили достаточно большое количество демозаписей, многие из которых были очень даже неплохими. Но мы сделали упор на то, что лучше отобрать 2 сверхкачественные работы, чем 10 средних.

Так и случилось: в сборник попали 2 абсолютно новых композиции. Первая из них – трек Crysis от талантливого трио Sunstars из солнечной Италии – просто взорвала мне мозг. Прослушав ее 4 или 5 раз подряд, я тут же ответил парням, что мы берём ее без всяких сомнений. Второй трек, который называется Rockin’, представлял из себя коллаборацию молодого продюсера из Польши Kamo, дуэта RudeLies из Швеции и Швейцарца Loris Cimino. Мне понравилась сама идея трека, но по звуку и некоторым структурным компонентам он не до конца дотягивал до прежде заданной нами планки.

В итоге было принято решение сделать эдит, в котором я дополнительно поработал над структурой и звучанием трека, добавив, например, в него много своих фирменных звуков. Так и появился Rockin’ (Vigel Edit). В целом это был очень увлекательный и полезный опыт, и в будущем я бы снова хотел сделать нечто подобное. Так что вполне возможно, это не первая и последняя компиляция от моего имени.

Q: Как ты считаешь, в каком направлении двигается EDM? Какие музыкальные тренды начинают утихать, а какие, наоборот, набирать обороты в 2017-2018?

A: Звучание электронной музыки за последний год очень сильно изменилось. В целом видно влияние тенденций западных коллективов таких, как Jack U и The Chainsmokers. Темп замедляется, появляется всё больше вкраплений из trap и hiphop направлений. Также слушатель интересуется и более мрачным bass house с примесью tech звучания. За примерами далеко ходить не надо – достаточно вспомнить проект Malaa, который просто взорвал в прошлом году. В то же время я вижу и то, что многие продюсеры, возрождают свои старые транс проекты. Например, Ferry Corsten и его Gouryella, Arty с его Alpha 9. Или даже W&W, которые вроде как планируют своё возвращение к транс истокам на Ultra Music Festival. Всё это даёт почву для размышлений о том, что мы стоим на пороге нового витка транс музыки.

Q: В настоящее время ходит множество слухов о возможном банкротстве SoundCloud, который не может оправдать ожидания по привлечении прибыли для инвесторов. Роялти, приходящие для артистов за продажу музыки в онлайн магазинах гораздо меньше, чем роялти, приходящие со Spotify, Apple Music, Tidal. Можно ли сказать что за стриминговыми сервисами будущее или уже сегодня можно выделить жанр “Spotify Music”?

A: Я думаю, что стриминг сервисы это очень удобно и перспективно. Тут выигрывают все. Слушатели в первую очередь потому, что гораздо удобнее заплатить деньги за подписку и получать много разной музыки, имея при этом в качестве бонуса рекомендации к прослушиванию, чем за те же самые деньги купить один-два трека и ограничиться на этом. Артисты – потому что могут получать фиксированный доход, напрямую зависящий от популярности их музыки и от количества стримов (прослушек), а не какие-то непонятные отчёты с цифрами, взятыми лейблом с потолка. Всё это делает индустрию и бизнес прозрачнее и намного понятнее.

Q: Недавно прошла премия Grammy, на которой Adele одержала победу во всех 5 номинациях. Хотел бы ты записать совместный трек с Adele или если рассматривать исключительно творчество зарубежных певиц, то кто тебе ближе и с кем бы ты хотел записать совместный трек? Считаешь ли ты такие премии объективными?

A: Хотел бы, она очень талантливая певица. Я, правда, сомневаюсь что это бы был танцевальный трек. Мне бы наверняка захотелось создать что то более уникальное нежели то, что я пишу обычно. Также мне близко творчество Sia и Nadia Ali. Разумеется, это не все зарубежные певицы, творчество которых мне нравится, список можно продолжать очень долго. Относительно вопроса про премии и их объективность: я думаю, что вопрос сам по себе довольно спорный, так как музыка – вообще вещь субъективная. Кто-то может считать вещь гениальной, а другой человек скажет, что это мусор. Можно также привести пример премии Oscar, где Леонардо Ди Каприо долго не вручали заветную статуэтку. Это вовсе не означало что он бездарный актёр.

Q: А если обратить внимание на сегмент EDM, представленный на премии, например The Chainsmokers и Flume, что-то из их звучания тебя привлекает? Есть ли у тебя собственные ориентиры по звучанию как из прошлого, так и из настоящего? Что играло у тебя в плеере, когда они были ещё кассетными?

A: Звучание и идеи The Chainsmokers мне более близки. Вообще знакомство с электронной музыкой у меня произошло сравнительно поздно, а во времена кассетных плееров я увлекался роком. В моём списке было множество исполнителей: это и Ария, и Dio, и Metallica, и многие другие группы. Но впоследствии как-то так сложилось, что я повзрослел, пристрастия тоже поменялись, и я двинулся в сторону электронной музыки.

Q: Недавно твой трек «I’ll Be Waiting» стал самым популярным треком лейбла Armada Trice на Beatport. Аудитория магазина зарубежная. Можно ли сказать что за рубежом твоему творчеству удаётся найти более нишевых слушателей, чем в России или Украине? Можно ли вообще выделить ключевые различия между восприятием электронной музыки разными, по месту жительства, аудиториями?

A: Да, для меня это очень приятное достижение. В целом я бы поспорил о том, что аудитория у лейбла и магазина зарубежная. Мне очень часто именно русскоговорящие ребята присылают скрины чеков о том, что они купили и поддержали работу, и мне безумно приятно это видеть.

Да, музыку у нас всё еще покупают немного люди – это правда, но радует тот факт, что некоторые наконец начинают считать не зазорным отдать стоимость хорошей чашки кофе за понравившийся трек, чтобы поддержать лейбл и артиста, понимают, что это действительно важно, что это такой же труд, как и любой другой. Такая вещь, как разность восприятия электронной музыки по месту жительства, тоже, безусловно, есть. Особенно отчётливо это видно в тех странах, где люди уже давно знакомы с термином electronic dance music и для них это не является каким-то непонятным ругательством.

Такие люди понимают, что это целая индустрия, где серьезные люди пишут музыку не ради баловства, занимаются бизнес-планированием, построением и продвижением своего бренда и т.д. К сожалению, пока что у нас в России и в странах СНГ ситуация плачевная. Люди только начинают воспринимать электронную музыку как нечто серьёзное. Сразу вспоминаю русскоязычную картинку с просторов интернета, где музыкант сидит и сочиняет симфонию на пианино, а сзади подзуживает его знакомый со словами “Ничего, я тоже, когда то пиликал, потом пошел нормальную работу нашел”.

Q: Твои треки поддерживают продюсеры мирового уровня. Какие планы на весну-лето 2017? Каких совместных работ ожидать?

A: Планов очень много: в феврале у меня вышел первый в этом году релиз. Им стал мой ремикс на трек Pegasus известного транс-продюсера Protoculture. Работа была очень хорошо принята и получила значительную поддержку в сетах и радиошоу от Armin van Buuren, Sander van Doorn, W&W, Gareth Emery и многих других известных диджеев. В марте на Armada Zouk у меня выйдет совместная работа с Ale Q под названием ‘Feel So Alive’. Что касается коллабораций, то в скором времени стоит ожидать релиз моей совместной работы с David Gravell, которую Армин уже повсюду играет и тестит в своих сетах.

Q: А если бы у тебя была возможность написать трек для фильма, то какой жанр ты бы выбрал и какой по настроению был бы сам трек?

A: Не могу так сразу определённо сказать. Безусловно, зависит от самой картины её идеи, настроения.

Q: Google планируют исключить из поисковой выдачи ссылки на пиратские ресурсы, Sony Music в 2016 потеряло 16,8% дохода из-за пиратства в Великобритании, а в Швеции вводят ужесточенные меры за нарушение авторских прав. В России, всё сложно, но возможно. Как ты думаешь следует ли бороться с пиратством в EDM сегменте или оставить этот кусок пирога PR менеджерам для возможности дешевле охватить фан базу артиста при рекламной кампании?

A: Если не ошибаюсь, Google уже давно блокирует многие ресурсы, прослывшие ранее “пиратскими”. Вопрос крайне неоднозначный. Безусловно, с пиратством нужно бороться, но следует также учитывать особенности регионов, в которых происходит эта борьба. К примеру в России ситуация совсем плачевная, никто не платит за музыку, и мне очень нравится, как к этой проблеме подходит iTunes, продавая музыку на территории России за совсем условные деньги, тем самым потихоньку приучая российского слушателя к тому, что покупать музыку – это правильно. Тот же Beatport, у которых треки стоят одинаково что для России, что для Америки – примерно 2 доллара – не учитывает различия в уровне жизни, средний доход и т.д. На мой взгляд, данный ресурс теряет из-за этого много прибыли и вычёркивает целый сегмент возможно перспективного для себя рынка.

Q: Давай представим, что EDM это твой ребёнок, а ты для него мудрый отец. Какие напутствия и принципы ты бы старался донести до него?

A: Наверное, прежде всего принцип того, что больше – не всегда лучше. Качественнее – вот ключ. В последнее время количество музыки растёт, и обратно пропорционально этому количеству, к сожалению, изменяется её качество. С другой стороны современный слушатель настолько закормлен музыкой, что даже любимые хитовые треки забываются уже через пару месяцев. Отсюда и эта постоянная гонка, где как лейбл, так и артист заинтересованы в том, чтобы постоянно напоминать о себе, быть на слуху.

Q: А если бы ты сам был звуком, то каким звуком ты бы был?

A: Не знаю, но я бы точно не хотел быть этим ужасным звуком, который издаёт пенопласт, когда проводишь им по стеклу.


[alert type=white ]Материал подготовлен онлайн-изданием ForthWeekend[/alert]


Твои друзья уже подписались на ForthWeekend

Подписаться бесплатно

[divider] Благодарим за внимание! [/divider]


Вступить в клуб читателей


 

 

Previous Ashton, Gardner and dyke - история
Next Beverly Pills в эксклюзивном интервью для ForthWeekend