Groove Armada — говорят об изменении хаус музыки «к лучшему»


Думаем, что золотая эра для хаус музыки, возвращается

Поколение «тысячных» выросло на их песнях, неподвластных влиянию времени. Они совместили такие стили как хаус и трип хоп с соблазнительно звучащим вокалом и вставками тромбона Энди и в течение десятилетия правили музыкальными чартами. Они были одними из первых наряду с Faithless, Moby и Massive Attack, кто создал танцевально-музыкальное представление во время живого сета, что сейчас активно используется такими артистами как Bonobo, Caribou и Floating Points. Но для Groove Armada все началось именно с хаус музыки и к ней же и вернулось вновь.

Groove Armada

За кулисами этого направления, которое как приветствовалось, так и подвергалось критике, стоят имена двух абсолютно влюбленных в музыку исполнителей: Tom Findlay и Andy Cato. Их корни можно найти в биографии грубоватой музыки 90-х в Великобритании, времени рейва, соула, джаза, они также организовывали вечеринки в Shoreditch. Именно поэтому после завершения живых выступлений с 2013 года Groove Armada полностью посвятили себя тому, чтобы крутить вертушки. Это не первое наше интервью с одним из исполнителей Groove Armada, Томом, поэтому в этот раз мы решили больше узнать о прошлом, и настоящем группы, а также о планах на будущее.

Groove Armada

В начале 90-х в Англии витал дух рейва и солидарности, отсюда они и взяли принцип «без темы, просто стойки для диджея, люди и музыка». Эти двое встречались в подвале Тома в Кэмбридже. «Я помню как Энди заходил внутрь и ему приходилось сгибаться, так как он ростом был примерно 6,8 фута. Еще никого такого большого я не видел в этой крохотной комнате».

Отсюда парни отправились в Лондон и стали играть на вечеринках под названием «Captain Sensual at the Helm of the Groove Armada». «Большая часть того времени была по-настоящему классной. Сейчас я это ощущаю. Я еду на велосипеде через Shoreditch и вижу склады (а сейчас офисные здания и шикарные квартиры),в которые мы часто прокрадывались, чтобы провести вечеринки. Много вечеринок» (Том) Том и Энди дополняли друг друга звуками мелодичного хауса, с влиянием инструментального звучания тромбона Энди и стиля Тома, корни которого можно найти в соул, диско и Чикагском хаусе. Их широкий спектр можно почувствовать в их собственных произведениях, например, в серии Late Night Tales , которую Groove Armada чаще всего играли на своих живых сетах Помимо своей невероятной музыкальной карьеры, дуэт также известен деятельностью в сфере защиты окружающей среды и организацией самого масштабного музыкального фестиваля в Лондоне Lovebox.

Даже на пике своей карьеры Groove Armada никогда не делали релиз и даже не создавали свой собственный лэйбл. После первого альбома «Northern Star», включающего гимн даунбита «At the River», к ним пришло признание основных лэйблов. Их альбомы на Jive, SONY и BMG были проданы миллионами копий, но, как сказал Энди в интервью 2007 года , в то время лэйблы не оказывали большую поддержку идеям, не являющимся трендовыми.

Многие из серьезных исполнителей использовали эту возможность для создания своих лэйблов, но Том просто отвечает: «Миру не нужен еще один танцевальный лэйбл». Вместо этого, они обратили внимание на независимые лэйблы, которые по-настоящему любили: Aus, Hot Creations, Hypercolour, и схожие с ними. Их новый альбом “Little Black book” , выпущенный на Moda Black в июле 2015 наполнен самыми новыми треками от самих Groove Armada и ремиксами, сделанными Kölsch, Joris Voorn, Huxley и другими.

Том добавлял, что хотя изначально Lovebox и был создан как лэйбл, после он «пролетел» как проект, затем стал клубом, а потом – фестивалем, который перерос в самый масштабный Лондонский фестиваль, проводимый в парке Виктория, 10,000 билетов которого раскупаются в течение 2-х дней после начала продаж.

Groove Armada активно выступают на хаус арене уже более 20 лет

Важно отметить, что пока Groove Armada сами организовывали фестиваль Lovebox, он стал одним из первых мероприятий, поддерживающих обязательство по уменьшению выбросов углерода «10-10» и сократили углеродный след фестиваля на 10%. В целом, дуэт довольно активно высказывается по вопросам защиты окружающей среды, поэтому я поинтересовался у Тома, какие обязательства несет исполнитель, высказываясь по социальным и политическим вопросам. «Я видел как Бьорк и Боуи говорили об изменении климата на конференции в Париже, думаю, это здорово. Но, если вы высказываетесь открыто, очень многие люди захотят вас заткнуть. Я знаю, что Энди был шокирован выступлениями лоббистов, против изменения климата, когда мы начали сами об этом говорить, нужно быть готовым, что вас начнут преследовать в интернете, если вы будете активно этим заниматься».

Groove Armada активно выступают на хаус арене уже более 20 лет. Вспоминая 2007 год, Энди говорил об изменении хаус музыки «к лучшему». Том добавляет к этому, что Энди имел ввиду развитие качественной хаус музыки, которую настоящее поколение стало любить. «Если говорить о больших лейблах и диджеях Великобритании, такие имена как Jamie Jones, Seth Troxler, Eats Everything, Richie Ahmed,- все они играют просто потрясающую музыку. Нет фальши. Нет нужды в напыщенном брейкдауне, тоннах белого шума, так как в современной музыке столько фанка сейчас. Думаю, что это золотая эра для хаус музыки, она возвращается».

Том называет живые выступления Groove Armada своим достоянием, но как только речь идет о Groove Armada как о диджеях, им становится неинтересно «создавать себя» внутри рынка. «Думаю, то что мы делали с живыми сетами, сочетанием технологий и настоящей группы, было чем-то уникальным. Что касается диджеинга, я думаю, что мы можем привнести некоторую часть этого искусства на фестивальные площадки, мы знаем, как работать с этими людьми, но, если честно,нас никогда не интересовали рейтинги диджеев. Даже если бы я и смотрел на них, сомневаюсь, что мы бы там оказались».

Кое-что совсем скоро выпустит Pioneer , это будет нечто особенное, пока не могу рассказывать об этом

Вообще, ребята собираются внести больше живых элементов в свои выступления. Но это будет не тромбон Энди. В этот раз они сконцентрируются на визуальных эффектах. «Мы присматриваемся к световым и лазерным установкам, и у нас есть несколько сэмплов и свипов на подходе. Вопрос в том, как совместить эти технологии с настоящим живым DJ шоу. Кое-что совсем скоро выпустит Pioneer , это будет нечто особенное, пока не могу рассказывать об этом».

Кажется, эти двое никогда не перестанут развиваться или играть за вертушками, даже если их жизнь и достаточно устроена после одного из самых крупных взлетов 2000-ых годов. Более того, у них обоих теперь есть семьи. Энди даже переехал жить на ферму во Францию. Но когда их спрашивают, что заставляет их двигаться и продолжать играть, Том отвечает, что это качественная музыка и люди, для которых они играют. «Лето удивительное, энергетика на Ибице всегда особенная. Если говорить про обучение, еще есть столько всего такого, что я хотел бы узнать, не уверен, что когда-либо устану от этого».

В декабре они играют на London’s Fabric, а затем с нетерпением ждут одну из жемчужин зимних фестивалей, Snowbombing. Где они появятся уже в третий раз. «Я люблю клуб Racket, но мы уже играли там два раза, поэтому я хочу почувствовать энергетику другого места. Там присутствует настоящий дух семьи, есть возможность увидеться с некоторыми друзьями» (Энди)

Мы любим клуб Racket, но мы уже играли там два раза, поэтому я хочу почувствовать энергетику другого места

В клубе Fabric Groove Armada сыграет 3-х часовой сет. Тренд долгих DJ сетов вновь возвращается. На вопрос, что это для них значит, Том отвечает: «Мы делаем 3-х часовой сет в клубе Fabric, я чувствую то, что было много лет назад, и это здорово. Если мы протянем до 6 часов, то точно сыграем диско, может быть, чуть-чуть глубокого чикагского хауса в середине выступления».

перевод

Previous Fedde Le Grand - интервью журнал 7минут
Next Nicky romero - интервью журнал 7минут