История хаус музыки — HOUSE NATION


хаус музыка

New York city , Южный Бронкс, начало 80-х, клуб «DISCO FEVER». Сюда пускают не всех, только избранных, но тех , кто смог переступить порог, ждет программа «DISCO FEVER», совсем не похожая на программы других клубов.

История: хаус музыка

Здесь все ещё царит ДИСКО,но уже начинает проявлять себя совсем другой жанр — РЭП. На сцене «DISCO FEVER» один за другим сменяют друг друга немало известных исполнителей рэпа, например, Grandmaster Flash, Кёртис Блоу (Kurtis Blow), почти каждый вечер новый певец, диджеи не просто меняют композиции, они вовлекают зрителей.

SAL ABBATIELLO:

Я видел, как люди в клубе сближались благодаря музыке и диджеям. Казалось, что каждую неделю зрителей становилось все больше и больше, потому что каждый хотел прийти и поучаствовать. И-за этой музыки все посетители клуба, даже незнакомые друг с другом, казались частью целого. Расселл Симмонс объяснил мне, как создать собственную фирму звукозаписи, так появилась студия Fever Records. И я записал песню «Games People Play» в исполнении «Sweet G». Эта песня мгновенно стала хитом, это была моя первая пластинка, и это было очень здорово!»

Нью Йорк — этот город постоянно в движении, как бы не так! Для тех, кто хочет танцевать настали тяжкие времена. Когда мэром выбрали «Руди» Джулиани, он пообещал превратить Нью Йорк в чистый город, и в рамках своих кампаний за улучшение качества жизни в 90-х он объявил танцы вне закона. Власти ввели в силу давно забытый «Закон о кабаре», принятый в 30-е году и разрешающий танцы только в тех заведениях, которые имели лицензию на эстрадные выступления. Это запустило цепную реакцию.

FRANCOIS KEVORKIAN (Producer&Dj):

«В Нью Йорке больше нет крупных клубов. Хотя власти Нью Йорка полагают, что бродвейские постановки приносят достаточно денег, исследования показали, что большие и процветающие клубы 80-х приносили Нью Йорку неменьший доход.

Истоки стиля HOUSE

70-е годы прошлого века.

В те времена не было равных клубу «Студия 54». И звезды, и старлетки выстраивались перед ним в очередь на улице. На Бродвее, в доме номер 647 в клубе «The Loft» Дэвида Манкузо (David Mancuso) проводились знаменитые вечеринки. В 70-х это было замечательное место. «Paradise Garage» открылся в 1976 в доме 84 по Кинг-стрит. Этот клуб до сих пор считается легендарным. Здесь исполняли композиции в стили соул, диско и ранний хаус треки. Но что бы делал этот клуб без легендарного диджея Ларри Левана. Почти 10 безумных лет он оставался эксцентричной суперзвездой среди ньюйоркских диджеев. Песня «IS IT ALL OVER MY FACE» стала классикой «Paradise Garage».

Техника скретча стала неотъемлемой частью арсенала диджеев 80-хх. Настоящие мастера могли с помощью двух тёрнтейблов(виниловые установки) создать совершенно новую песню. Одним из диджеев, набирающих все большую популярность, стал Африка Бамбата (Afrika Bambaataa).
Его песня «Planet Rock» стала началом революции в танцевальной музыке.

1983 год — певица SHANNON поставила электрофанк в один ряд с поп-музыкой. 8 миллионов копий песни «LET THE MUSIC PLAY» было продано во всем мире. Песня имела огромный успех, танцплощадки были переполнены. Что касается рейтингов, то танцевальная музыка не воспринималась всерьёз в то время, но по какой — то причине, песня «LET THE MUSIC PLAY» стала настолько популярной, что была создана отдельная категория «ГРЭММИ» — танцевальная музыка. SHANNON становится мега-популярной.

DIMITRI FROM PARIS(Producer&Dj):

«В 80-е танцевальная музыка была близка к поп-музыке, но не являлась ею. Люди сначала слышали её по радио, а потом танцевали под неё в клубах. Т.е. перестали придерживать правила — то, что в клубе, клуб не покидает.»

Во Франции в 80-х танцевальная музыка не набрала ещё больших оборотов. Французкий хаус станет мировой сенсацией только в 90-х. Однако, благодаря радио, уже появляются первопроходцы. DIMITRI FROM PARIS становится самым популярным диджеем во Франции.Этот экспериментатор широко известен благодаря своему лаунж-альбому SACRE BLEU. С 1986-го до начала 90-х он был почти единственным диджеев, который делал ремиксы. Специальность Дмитрия — так называемое «переиздание классики диско». Он создал немало миксов для отдела ремиксов студии DMC и проложил дорогу электронной танцевальной музыке во Франции.

В то же время он обратил внимание на одну из своих любимых танцевальных групп и создал для них совершенно новое звучание. Imagination с LEEE JOHN. Imagination часто называют первой чернокожей супергруппой Великобритании. Чувственность музыки подчеркивали кричащие костюмы исполнителей.Немногие музыканты отваживались так одеваться. «Мы делали то же самое, что и белые рок-группы, — говорит LEEE JOHN. — Мы играли с сексуальностью и чувственностью. Доводили все до крайности, могли зажать микрофон между ног, надеть облегающие костюмы, но мы не были вульгарными.»

Постепенно стал популярен стиль итало-диско, он является одним из самых удивительных феноменов в истории мировой популярной культуры. В отличие от многих других, зачастую более поздних направлений поп-музыки уже успевших кануть в Лету, исполнители итало-диско до сих пор популярны и любимы.Den Harrow – итальянский исполнитель один из ярких представителей этого стиля.

Самой необычной диско-дивой, наверно всех времен, была DIVINE «I AM SO BEAUTIFUL». Её песни становились всемирно известными хитами. Ньюйоркский продюсер Бобби Орландо (Bobby ORLANDO) создал стиль Hi-NRG (High Energy), высокий вокал, быстрый темп, синтезаторы.

K7(Singer):

«На самом деле нет такого понятия — КРУТОЙ, все мы зануды!

Все, кто занимается музыкальным бизнесом в любом стиле: хип-хоп, танцевальная музыка, по-музыка, все мы — ЗАНУДЫ! Мы проводим более 16 часов в день в темной комнате, пытаясь записать одну единственную, идеальную песню, под которую вам захочется танцевать.

Пялимся в мониторы сутки напролет, ничего крутого в этом нет, мы отшельники, сидящие в темной комнате, ЗАНУДЫ!»

В середине 80-х в ньюйоркском андеграунде появилось новое звучание, и снова первопроходцем стал Африка Бамбата (Afrika Bambaataa).

SAL ABBATIELLO:

«Если вспомнить историю музыки, любое музыкальное движение начиналось с подростка. И я видел, как новое поколение 15, 16,17-летние подростки танцуют под свою музыку: бип, хип-хоп, танцевальная музыка с латино-американским привкусом.»

Одним из величайших исполнителей новой латино-американской музыки был К7. «Моя группа называлась «TKA», — говорит К7, — мы первые, кто начал перекладывать любовные песни на инструментальные композиции. Мы пытались быть реперами, записывали свои песни на студии Томми Бой, так получилось, что эта студия выпустила больше всего моих любимых песен, они хотели, чтобы мы были певцами, а не реперами»

SAL ABBATIELLO:

В то время был ещё один клуб «THE DEVIL`S NEST», в котором играли латиноамериканцы.Когда я это увидел, то пришел в восторг и назвал этот стиль игры латино хип-хоп, это было здорово.»

К7:

«Когда удавалось добраться до клуба, то приходилось ждать в очереди, огибающей целый квартал. Добравшись до двери ты сталкивался с вышибалой, который решал, нравишься ты ему или нет и подходит ли твоя одежда, чтобы пустить тебя внутрь.Но, как только ты попадал внутрь, как ты терял голову.»  В «THE DEVIL`S NEST» проводились местные конкусы бикини, а также латиноамериканский хип-хоп и фристайл привлекал сюда самых популярных исполнителей.Каждый желал здесь выступить.Латиноамериканская волна задела и другие клубы. В Майями появилась своя ветвь фристайла. Диджей, чье имя станет наиболее известным в 90-е годы, Little Louie Vega (Литтл Лу Вега) начинал с клуба «THE DEVIL`S NEST».

SAL ABBATIELLO:

Слова песен были такими простыми, незамысловатыми, что каждый мог подпевать, поэтому фристайл так долго продержался.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Перевод: Оксана Марская

Previous Эксклюзивное видео Депеш Мод выступили в ДК - Балалайка
Next Годнота! So. awesome. проект - Moderat