Lейбл звукозаписи — бренд, созданный компаниями, занимающимися производством, распространением и продвижением аудио- и иногда видеозаписей  на носителях разных соответствующих форматов…

Как создать свой музыкальный лейбл?

В наше время можно определенно сказать, что идея создания лейбла лежит на поверхности. Огромное количество музыки требует поиска своих слушателей. И если вы талантливый музыкант или исполнитель, у вас в запасе огромное количество релизов и качественной, а главное востребованной музыки, то вполне логично, что вам захочется иметь свой «магазин», чтобы напрямую предлагать свой продукт покупателю.

лейбл

Уникальный лейбл

Создавая новый лейбл, нужно поставить перед собой реальные цели, которые впоследствии должны быть достигнуты. Беспроигрышным вариантом будет уникальный лейбл, т.е. тот, который предлагает музыку определенного формата, особенно, если вы сами этой музыкой «живете» и создаете её.

В этом случае, вам не составит труда находить качественный товар, чтобы удовлетворять потребности своих покупателей. И, помимо своей музыки, вы будете продвигать и поддерживать и других музыкантов, которые предпочитают данный формат или стиль.

Cуть и формат лейбла – немаловажный фактор, влияющий на его востребовательность.

Что делать в первую очередь?

Ну, конечно же, вначале нужно придумать название своему лейблу, желательно в названии лейбла не делать приставок “rec” и “recordings”, слишком банально.

В идеале название лейбла должно быть легким для запоминания и созвучным.

Например, известный лейбл “Dim mak” Стив Аоки создал в 1998 году. Дим мак — это секретная техника монахов Шаолинь, её использовал и кумир детства Стива — Брюс Ли.

лейбл dim mak

dim mak

Красиво и гармонично отрисованный логотип придал лейблу DIM MAK свой собственный стиль и узнаваемость. К популярности своего лейбла Стив шел не один год. По этому создание логотипа и брендбук’а потребует от вас очень серьезного и ответственного подхода.

Для разработки логотипа предпочтительней обратиться к специалистам своего дела, то есть к дизайнерам. Тем более что логотип – это визитная карточка вашего будущего музыкального лейбла.
А профессиональный дизайнер, для выбора предоставит вам логотип в нескольких вариантах.

лейбл музыкальный

Раскрутка своего лейбла «Минимум»

Раскрутка лейбла – процесс сложный, и требует серьезного подхода и больших вложений. Если начать с программы «минимум», то это, как правило, регистрация вашего нового лейбла в соцсетях и создание собственного сайта. Даже если вы пока не планируете создавать свой сайт, то,  домен все равно желательно приобрести, стоимость домена в год составляет — 500 рублей.

музыкальный лейбл

Промоушен

Промоушен играет важную роль; активная жизнь в соцсетях – один из гарантов успеха. Ведь сейчас именно интернет дает возможность быстрого обмена, как информацией, так и товарами, главное – найти правильный подход. Обязательно нужно договориться о сотрудничестве с прессой, радио и ТВ, нужно использовать по максимуму все ресурсы, где есть возможность заявить о своем новом лейбле.лейбл

Главным показателем любого успешного лейбла является доверие. А если вы, это доверие сможете завоевать то, на ваш лейбл начнут поступать предложения о сотрудничестве .

К этому времени когда начнут поступать первые предложения,  у вас уже должен быть договор, в котором ясно и понятно будут описаны все условия работы с лейблом, а именно прописана степень авторских прав и эксклюзивность на конкретные материалы, а также размер процентов и правила выплат.

Не ленитесь слушать много музыки, только так, придерживаясь рамок, заданных форматом вашего лейбла, можно найти поистине качественный и эксклюзивный материал.

лейбл

Мастеринг

Ещё одним немаловажным фактором успеха является мастеринг, ведь без хорошего грамотного сведения материала даже самый оригинальный трек будет не востребован. Поэтому не стоит на этом экономить, и нужно заранее продумать, как и где вы будете проводить мастеринг треков.

Итак, качественный материал собран и готов к доставке потребителю, но, прежде чем его увидят, нужно его красиво запаковать. Обложка – cover – визуально должна быть продаваемой, именно её видит покупатель самой первой. Отнеситесь к этому вопросу серьезно, не пускайте на самотек. Если сами не владеете дизайнерским искусством, то обязательно обратитесь к профессионалам.

К подбору дистрибьютора тоже нужно отнестись серьезно…

Продолжение…