LastEDEN Кирилл Зверев — интервью журнал 7минут


LastEDEN

Родился: 15 февраля 1977 года в городе Москва
Образование: Московский Государственный Социальный Университет – Юрист;  ДМШ № 2 им. Дунаевского – фортепиано
Стиль музыки: chillout, synth-pop, ambient, rock, electro. Любимое занятие: сочинять музыку, играть в видео игры
Самое запоминающееся событие в жизни: поездка с отцом в 91 году в Абакан
Самое лучшее выступление: еще впереди
Горжусь тем, что я сочиняю не плохую музыку

Сегодняшняя встреча мне дала возможность оказаться в очень богатом мире, соединяющем в себе столько прекрасного и волшебного, что хочется созерцать его вновь и вновь, наслаждаясь звуками природы в электронной версии. Как такое могло произойти? Оказывается, это очень просто, достаточно послушать музыку, и ты непременно попадаешь в тот уникальный мир, который создал автор. Итак, сегодня мы совершим вместе увлекательное путешествие в интереснейший мир музыки, который создал талантливый композитор, музыкант и основатель проекта LastEDEN Кирилл Зверев.

Оксана: — Добрый день, Кирилл! Сегодня на тебя возлагается ответственная роль гида, ты готов?

LastEDEN: — Добрый день! Конечно, я готов и очень рад этому факту!

Оксана: — Окей, тогда поехали! В этом году твоему проекту LastEDEN исполняется уже 10 лет. Принимай поздравления с Юбилеем от всей команды проекта «7 Минут» и, конечно, от читателей! Ты являешься в одном лице и продюсером, и создателем, и автором всех композиций, и исполнителем. В связи с этим у меня вопрос – почему ты решил создать проект, а не ограничился просто выбором себе определенного псевдонима.

LastEDEN: — Большое спасибо за поздравления! Десять лет — это, я думаю, действительно серьезный период, особенно для творчества. Но на самом деле все началось намного раньше, еще в 1994 году, когда у меня впервые появился синтезатор. Вернее, самый первый синтезатор мне родители купили годом раньше. Это был советский аналоговый синтезатор «Электроника ЭМ-25», но на нем я мог лишь наигрывать свои первые сочинения, и не было возможности все это записать. А вот когда в 94 году отец купил мне «Yamaha», тогда я смог подключить его к своему небольшому музыкальному центру и записывать на аудио кассету свои первые сочинения. Конечно, за все это я благодарен исключительно своим родителям — папе и маме, которые дали мне возможность обучаться в музыкальной школе по классу фортепиано, а потом подарили эти шикарные, на тот момент, инструменты. Так, время от времени, записывая часть творений на кассету, я сочинял музыку.

Позже стали появляться компьютеры, специальные программы, музыкальные рабочие станции, прогресс шел, как говорится, семимильными шагами по планете.

Примерно в 2001 – 2002 году я стал записывать все на CD, частично обрабатывая мелодии на компьютере, и с развитием интернета начал задумываться о том, как же мне себя позиционировать перед слушателями. И вот тут начались творческие муки выбора сценического имени. Было много вариантов. Был и самый логичный и простой вариант — это имя и фамилия. Был еще псевдоним «IceMan», который в то время я активно использовал на форумах в интернете. Но я планировал заниматься творчеством долго и хотел донести свою музыку до максимально большой аудитории слушателей (в том числе и за рубежом). Поэтому подумал, а почему какие-либо названия себе берут только коллективы, где более одного человека? И почему один человек, в основном, использует только свое имя и фамилию (псевдоним). Почему бы не представить все мое творчество как проект и не дать ему название как проекту, несмотря на то, что я в нем работаю один, тем более я не певец, а композитор. Я видел для себя в этом решении по большей части только плюсы. Если придумать некое уникальное общее название, то и продвигать его будет легче, и находить мою музыку слушателям, например, в интернете, будет тоже легче. В итоге я стал думать о названии своего музыкального проекта.

Мне, кстати, помогали с этим некоторые мои друзья и знакомые, предлагая различные варианты. Существующий уже как 10 лет вариант «LastEDEN» предложил один мой знакомый, причем именно в таком написании, для большей, так сказать, уникальности. А мотивировка была предельна проста. Так как я пишу музыку по большей части в стиле chillout, ambient, то и название должно как-то отражать суть моего творчества. «Last» переводится дословно, как «Последний»,«Eden» — это «Рай», и в итоге мы получаем «Последний Рай». Музыка, олицетворяющая собой некое умиротворение, словно вы в Раю. Теперь вы спросите, а почему последний? Наверное, потому что в нашем безумном мире, возможно,
именно такая музыка может стать последним островком спокойствия и наслаждения для уставших от ежедневной суеты людей.

И в таком объяснении открывается настоящая суть названия, а не его дословный перевод. «LastEDEN» — «Последний островок спокойствия, умиротворения и блаженства».

LastEDEN 2

Оксана: — Помнишь ли ты свое первое созданное тобой произведение?

LastEDEN: — Интересный вопрос. Но, к сожалению, не помню. Могу сказать только, что было это почти 20 лет назад. Процесс создания одной композиции тогда занимал совсем мало времени. Помню, что тогда за очень короткий период я мог записать композиций на одну или две аудио кассеты по 90 минут каждая. Да, столько было творческого потенциала. Не думаю, что все композиции были очень интересными, но некоторые, определенно, представляли что-то оригинальное. Кассеты с моими старыми записями, уже, к сожалению, не сохранились. По крайней мере, у меня их точно уже нет. Быть может, через много лет кто-нибудь из моих друзей случайно обнаружит в своей кладовке старые кассеты, на которых будет моя музыка. Тогда это окажется очень приятным сюрпризом не только для меня.

Оксана: — На какой музыке ты воспитывался, кто прививал тебе вкус и какие произведения или их авторы до сих пор являются для тебя непререкаемым авторитетом, «классикой» своего стиля.

LastEDEN: — Ну, тут все просто и, наверное, банально, но я все равно очень рад, что именно эти исполнители повлияли на мой музыкальный вкус и на мое творчество в целом.

Так, буду вспоминать. В детстве — это Modern Talking, Blue System, Fancy, Bad Boys Blue, Toto Cutugno, Sandra, C.C.Catch, как видите, классический набор западной попсы того времени, но мне она очень нравилась и сейчас нравится. А вот потом, в начале студенческих лет, в мою жизнь очень плотно и надолго вошел Depeche Mode, вплоть до московских тусовок на м. Маяковская (Сад Аквариум и Патриаршие пруды) и «Депешмодовских» дискотек в различных клубах. Но позже, конечно, начал слушать все остальное, что вращалось вокруг подобной музыки и не только: Comuflage, Enigma, Deep Forest, A-Ha, Duran Duran, George Michael и отечественных исполнителей – Линда, Агата Кристи, Сплин. На самом деле я меломан, и могу по настроению слушать все что угодно, от классики до транса.

Но точно могу сказать, что именно Depeche Mode, образца до 1994 года, пока у них был Алан, очень сильно повлиял на все мое творчество в целом. И до сих пор именно Depeche Mode остается для меня своего рода учителем, мастером и гуру, у которого я постоянно учусь. А альбом 1993 года «Songs of Faith and Devotion» считаю самым лучшим во всем их творчестве и одним из самых лучших в музыкальной индустрии 20-го века.

Оксана: — 9 качественных работ, 9 альбомов – богатый и достойный список твоей десятилетней работы. Опиши их сходства и различия, можно ли выделить из них какой-то один?

2003 год – «NOT 4 ALL»
2005 год – «SIBYLLINE VOID»
2006 год – «ANOTHER WORLD»
2007 год – «LIFE»
2009 год – «LIVING NATURE»
2010 год – «ONE»
2011 год – «PURE
2012 год – «ERA 2012»
2012 год – «NEON LIGHT»

LastEDEN: — Да, 9 альбомов за 10 лет это, я полагаю, не плохой результат. Но самое важное, как я считаю, это, конечно, не количество, а качество. Я всегда придерживаюсь той позиции, что лучше меньше написать, но качественнее, чем 50 безликих однотипных треков. Поэтому если не пишется, и я не чувствую внутренний порыв вдохновения, то я и не вымучиваю из себя какие-то идеи. Вы можете заметить, что в 2004 и в 2008 году я не выпускал альбомы, но это не значит, что я вообще ничего не писал. Просто полноценные альбомы получились чуть позже. В принципе, все альбомы выдержаны примерно в одном стиле. И можно сказать, что у меня сложился некий собственный стиль под названием LastEDEN, хотя, конечно, это громко сказано, и на деле это обычный chillout или ambient. Единственное исключение составил альбом “Neon Light», который я создал в стиле близком к house музыке. Не могу сказать, что это прямо стопроцентный house, но что-то близкое, и уж точно не chillout и не ambient, и даже не lounge, как определил почему-то эту запись один голландский лейбл.

Если сравнивать, то, конечно, альбом 2003 года и альбомы 2012 года отличаются очень сильно, не столько настроением композиций, сколько качеством записи, а особенно качеством аранжировки и общей проработанности. За 10 лет творчества я, безусловно, вырос в профессиональном плане, многому научился, и многие новшества стал применять в процессе создания треков. Тем более что раньше я создавал композиции полностью на синтезаторе, а компьютер использовал лишь для того, чтобы записать конечный вариант. Сейчас же все совсем наоборот. Все делаю на компьютере, а клавиши использую только для сочинения непосредственной записи и переноса наигранных мною партий инструментов в программу на компьютере.

А дальше вся работа только в программе. Получается, что сейчас процентов 80 всего времени занимает работа за компьютером и только 20 чистое сочинение и игра на клавишах. Не знаю хорошо это или плохо, но главное, что вся моя музыка из души, а уж какими средствами озвучены мои эмоции и душевные переживания, наверное, не так важно. И могу сказать, что я стараюсь постоянно учиться. Смотрю видео уроки по созданию и редактированию музыки в различных программах, слушаю и по возможности смотрю, как создают музыку мои коллеги, и черпаю для себя знания и умения. Главное, на мой взгляд, все время самосовершенствоваться, и результаты не заставят себя долго ждать. Если же говорить о том, какой из представленных альбомов, по-моему мнению, самый удачный или самый любимый, то я не могу выделить какой-то отдельный альбом.

Скажем так, в каждом альбоме есть очень удачные композиции и даже не по одной. Поэтому все альбомы для меня одинаково дороги. Могу лишь упомянуть о том, что я стараюсь от работы к работе повышать качество самого звука моих треков, качество обработки. Но тут главное не переусердствовать и не забыть о том, что первостепенна все-таки сама идея, а не то, насколько качественно произведена запись.

LastEDEN 3

Оксана: — Кирилл, я была тронута двумя видеорядами на твои композиции Sense of Peace и Sunrise, это великолепные совместные работы, и спасибо тебе за то, что ты даришь такую прекрасную музыку слушателям. Каждый, я думаю, погружается в этот созданный тобой с помощью звуков мир, мир любви, тепла и гармонии, мир – рая на земле, скажем так. Кто автор этих клипов, когда вы это создали, и что в действительности ты представлял, когда создавал эти композиции.

LastEDEN: — Спасибо за теплые слова в мой адрес. На самом деле эти два клипа были созданы совершенно без моего участия и даже без моего ведома. Но мне от этого, наоборот, очень приятно, так как оба видео и правда получились прекрасными. Первое видео на мой трек «Sense of peace» появилось даже не для того, чтобы показать мою музыку. Автор видео — под ником RadosPL, из Польши, и, скорее всего, он фотограф. Изначально он хотел продемонстрировать для своих друзей и знакомых свои навыки в съемке видео, и провести тест фотоаппарата.

А наиболее подходящей музыкой для сопровождения своей съемки посчитал именно мою композицию, и это не может не радовать. И я думаю, что не так важно, как получился творческий шедевр, главное, что это получилось здорово. А вот второе видео было уже создано специально для моей композиции участниками российского интернет лейбла «О2 net label», за что им отдельные слова моей особой благодарности. Тем более что видео получилось просто великолепным, на один из моих лучших треков – «Sunrise». А если говорить про сами композиции, то, несмотря на то что они сделаны были в разные периоды, чем-то они похожи друг на друга.

Наверное, общим настроением. Да и представлял я примерно то, что и отразилось в видеороликах. В итоге получились весьма завершенные, красивые композиции, имеющие в своем архиве еще и отличный видеоряд.

Оксана: — Можно ли сказать определенно, что является для тебя вдохновением?

LastEDEN: — Определенно сказать сложно. Это может быть какая-то услышанная мною песня (как новая, так и старая). Это может быть фильм или момент в фильме. Музыка, звучащая в картине или музыка, звучащая в видео игре, или ролике к видео игре. Это могут быть какие-то внутренние мои эмоции по тому или иному поводу в жизни. Т.е. в принципе все, что угодно, но скорее всего то, что связано, так или иначе, с творчеством.

Оксана: — За прошлый 2012 год ты записал сразу два альбома «ERA 2012» и «NEON LIGHT», как удается совмещать творческую активность с основной работой, ведь по роду занятий ты юрист, ну и, конечно, что успеваешь сделать дома?

LastEDEN: — Прошлый год и правда стал для меня самым активным в плане творчества, так как я не только записал два альбома, чего еще не было в истории проекта LastEDEN, но и подписал несколько контрактов с различными лейблами, в том числе и зарубежными, на издание этих треков. Конечно, большую часть времени занимает основная работа, но когда очень хочется, то всегда найдется время на любимое занятие и даже на игры. Вот так и совмещаю основную работу, музыку и увлечение играми.

Пишу музыку по вечерам после работы, скорее даже по ночам, и по выходным.

Не каждый вечер и далеко не каждый выходной удается заниматься своим любимым хобби, так как бывает масса других дел, да и иногда просто нет сил после 8 часов, проведенных на работе за монитором, прийти домой и опять сесть за монитор. Но потихоньку, понемножку, пишу, записываю, сочиняю. На мой взгляд, всегда можно найти время на любимое занятие, если вы этого хотите. Если вы не находите никакого времени, значит вы не очень то этого и хотите.

LastEDEN 4

Оксана: — Судя по твоей музыке — ты в душе романтик. Можешь припомнить свой самый романтический поступок? Как твоя супруга Ирина относится к твоему увлечению музыкой. Как вы любите вместе проводить время, есть ли общие увлечения, занятия, хобби.

LastEDEN: — Конечно, я большой романтик. А самый романтичный поступок это, пожалуй, как раз мое предложение руки и сердца моей будущей жене Иришке. И сделал я это предложение как нельзя в более чем романтичном месте – в Венеции.

Мы плыли на гондоле по каналам этого замечательного городка, и я, встав на колено, произнес свое признание в любви и предложение руки и сердца.

И, несмотря на то что моя речь от волнения, наверное, больше напоминала бессвязный бред, все-таки это произвело сильнейшее впечатление на Иришу и на наших друзей, которые плыли с нами (я так не волновался даже на отчетном дипломном концерте в музыкальной школе). Ну и, конечно, после такого предложения она ни секунды не раздумывала и сразу же согласилась.

А как только мы сошли на берег, то тут же в небольшой кафешке и отпраздновали это дело шампанским с клубникой. Вообще, я могу сказать, что мне безумно повезло с женой, и я очень ей горжусь. Она просто замечательная. Ириша всегда помогает мне и, что не менее важно, понимает меня. Она понимает, когда меня лучше не беспокоить, пока идет процесс творчества, а когда меня нужно подбодрить и поддержать, если что-то идет не так. Ну, а я, в свою очередь, стараюсь ей тоже помогать,ведь она у меня любимая жена и мама нашей любимой дочурки, и вместе с тем очень талантливый творческий человек.

Ира-флорист-декоратор, и, признаюсь, создает совершенно чудесные, невероятные по красоте композиции из цветов. Она уже оформила множество свадеб, церемоний, love-story, и всевозможных фотосессий своими, не побоюсь этого слова, гениальными творениями.

Два творческих человека в семье — это и есть наше общее хобби. Этот факт только помогает нам в совместной жизни, тем более что наши интересы лежат в разных областях, и мы как творческие личности помогаем друг другу в наших самовыражениях.

Оксана: — Как тебе пришла идея писать статьи об интересных треках из видео игр?

LastEDEN: — Сейчас я намного реже играю в видео игры. Мне нравятся видеоигры, и я не собираюсь отказываться от своего небольшого дополнительного увлечения, тем более что, как я уже отвечал выше на вопрос о вдохновении, игры — это один из источников моей музы, как ни странно это может показаться. Хотя я думаю, если читатели заглянут в одну из моих статей об играх журнала «7minutes», они все поймут.

Да и еще это хороший способ полностью отвлечься и переключиться на время от жизненных мыслей. А идея писать статьи об интересных музыкальных треках из видео игр лежала на поверхности. У меня есть замечательный и поистине настоящий друг – Леха (среди друзей больше известен как Макс), с которым мы дружим, вы не поверите, с яслей. Да, да, примерно с 3-х лет и до сих пор. И это здорово, так как это большая редкость в жизни. Так вот, он тоже увлекается видео играми, да что там увлекается, он практически там «живет».

И именно он несколько лет назад начал показывать мне всевозможные видеоролики и трейлеры из игр и обращать мое особое внимание на музыкальные треки. Конечно, я и до этого уже много времени играл в разные игры, но внимание именно к музыке в играх, как, наверное, и многие, никакого не проявлял. А быть может и сама музыка с развитием технологий и ростом популярности игр тоже поднялась на более высокий уровень, по сравнению с играми 90-х годов и начала 2000-х.

И когда я, через каких-то своих интернет знакомых, случайно обнаружил ссылку на очередной номер журнала «7minutes» и зашел из любопытства почитать, то увидел, что в журнал принимаются идеи и предложения относительно новых рубрик. Я отметил, что это очень интересный и продуманный журнал, который пишет о ди-джеях, музыкантах, о музыке, о различных новинках и т.д. Мне очень понравился общий стиль, в котором преподносится материал для читателя. Вдруг я понял, что ни в одном журнале о музыке или об играх, который я когда-либо читал, я не встречал специальной рубрики о треках, которые были созданы композиторами или фанатами именно для игр или об играх.

Т.е. было все что угодно — и подробная информация об играх, и прохождении уровней, и новости, и мнения критиков. Подобное было и в музыкальных изданиях, но не было ничего на стыке этих двух гигантских культур. Тем более что вы даже не представляете, сколько создается творческой продукции на тему любимых игр именно настоящими фанатами — музыка, видеоролики, целые фанатские фильмы и мультфильмы, картины, различные арт-объекты, авторские модели оружия и одежды, перечислять можно очень долго. И вот тут я решил, а почему не предложить журналу «7minutes» такую интересную рубрику. Ведь очень многие музыканты увлекаются играми и наоборот.

Так давайте соединим все это вместе, и будет очень интересно. Сказано – сделано, и я написал письмо в редакцию с этим предложением. Честно говоря, я немного даже удивился, когда получил полное одобрение моей идеи. И сейчас уже, после некоторого времени и нескольких выходов моих статей в журнале, могу сказать, что оно того стоило!

Оксана: — Кирилл, у тебя есть отличное фото, где ты за роялем, ведь ты окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Дома есть музыкальный инструмент? Просят ли тебя на встречах с друзьями исполнить какую — либо композицию?

Кирилл: — Да, конечно, дома есть клавиши, на которых я наигрываю и сочиняю свои новые композиции. Живьем я сейчас уже очень редко кому-либо играю. В основном все сводится к отправке готовых треков по интернету, как для друзей, так и для всех слушателей.

Наверное, это не совсем правильно, но так уж получается, что мы меньше стали ходить друг к другу в гости, все больше общаемся по телефону и интернету.

Конечно, было бы здорово дать живой концерт LastEDEN, но пока это лишь в отдаленных планах. Но уверен, я и это реализую рано или поздно.

Оксана: — Любишь ли смотреть фильмы, читать книги, посещать театры?

Кирилл: — Конечно, я люблю смотреть фильмы и посещать театры и не только, хотя признаюсь, в театре, к сожалению, давно не был. А вот новинки кинематографа периодически смотрю. Новое из того, что я видел, была легкая лирическая французская комедия «Любовь с препятствиями» с Софи Марсо в одной из главных ролей. Хотя это фильм 2012 года, но посмотрел я его только сейчас.

Честно говоря, мне нравятся именно французские лирические комедии, потому как в большинстве своем они очень легко смотрятся и не имеют той пошлости, которая зачастую присутствует в других комедийных фильмах. Даже если французская комедия не очень смешная, она точно не будет пошлой и это сейчас, к сожалению, редкий дар для хорошей комедии.

А если говорить в целом про фильм «Любовь с препятствиями», то это история об одном музыканте, композиторе и пианисте (и это для меня стало еще одним приятным сюрпризом), который жил беззаботной холостой жизнью, с совершенно беспорядочными связями, не хватал с неба звезд и не собирался что-то менять.

Наоборот, его вполне устраивало, как он живет и чем занимается. Он играл на фортепиано в одном небольшом ресторанчике Парижа и от случая к случаю сочинял музыку и небольшие треки для рекламных роликов. Ему всего хватало в этой жизни. Но однажды, волею случая, он познакомился с женщиной, разведенной, да еще и с тремя детьми, и, по иронии судьбы, по уши в неё влюбился. А что было дальше, вам лучше посмотреть самим, если кто не видел этого фильма. Могу сказать только, что фильм смотрится очень легко, на одном дыхании и там есть, где посмеяться. Рекомендую.

Оксана: — Есть ли у тебя творческая мечта, а может она уже исполнилась?

Кирилл: — Творческая мечта есть, наверное, как и у любого творческого человека со здоровыми амбициями, и она еще не исполнилась. Мечта очень проста. Мечтаю, чтобы мою музыку услышали и полюбили миллионы людей на этой планете. Вот такая маленькая, но очень большая мечта:).

Кирилл, спасибо вам за очень интересное и развернутое интервью.
Оксана Марская журнал «7 минут»

Previous Светлана Соломина интервью
Next Avicii защищает свой альбом