Предпосылки к появлению лазера как музыкального жанра были сформированы ещё в конце 90-х. Многие альтернативные рок-группы того времени, уставшие от однообразных гитарных риффов, начали примешивать электронику. Наиболее удачно этот приём взяли на вооружение музыканты из Orgy, известные и без того достаточно оригинальным звуком.

Синтезированные гитары, некая хаотичность в структуре песен и электронные сэмплы выделили калифорнийцев из общего фона. По тому же пути пошли их земляки из Deadsy, но повторить успех не смогли. Музыка последних изначально была ближе к индастриалу, в котором электроникой сложно было кого-либо удивить.

К середине 2000-х обе группы закономерно распались. Вся ню-метал волна была вытеснена набирающими популярность металкором и эмокором. Это продолжалось почти 10 лет, пока не активизировались такие легенды альтернативного метала 90-х как Korn и Deftones. Джей Гордон, вокалист Orgy, решил воссоединить коллектив. Обновлённый состав включал в себя и бывших участников вышеупомянутой Deadsy.

Это не могло не сказаться на звучании группы, поэтому вскоре вышедший EP «Task Sick» получился довольно специфическим. Всё те же синтезированные гитары, но с динамикой, присущей индастриалу, а также мягкими мелодичными бас-партиями. Хотя это поначалу и не называлось лазером (название стилю годом позже дал Фазер, вокалист Flame Of Life), в новой музыке Orgy чувствовалась некая революционность и отстранённость от рока в целом.

Такой винегрет пришёлся по вкусу далеко не всем фанатам альтернативы, поэтому интерес к пластинке вскоре угас. Ситуация изменилась с выходом из андеграунда Flame Of Life, которым также были присущи синтезированный звук, обилие электроники и сложная структура композиций. Но если Orgy и Deadsy допускали только эпизодические эксперименты и далеко не уходили от ню-метала, то Flame Of Life полностью переработали концепцию жанра, задав чёткие музыкальные рамки. Специфические «ржавые» гитары, сложная агрессивная философия вместо депрессии и социального протеста, привычных для альтернативы.

Несмотря на поверхностное сходство стилистики Flame Of Life с тяжёлой музыкой конца 90-х, основным идейным вдохновителем коллектива являлась авангардная рок-группа Cradle Of Thorns из Бейкерсфилда. Об этом свидетельствуют ранние эксперименты Flame Of Life с панком, готикой и гранжем, которые были присущи только Cradle Of Thorns. Лидер последних Тай Элам был упомянут Фазером как музыкант, вложивший огромный вклад в развитие лазера.