Интервью подготовила:
Наталья Михалева
{ журналист, переводчик книги «Armin Only» }
Эксклюзивное интервью для журнала «7 минут» — Globalclubbing
Однозначно, Кристиан Бернс и BT – особенные, пронзительные артисты. Начав работать в далекие девяностые, они сквозь два десятилетия умудряются пронести свой свет, не расплескав ни капли. В последние выходные февраля дуэт (у артистов есть совместный проект AHTS) по приглашению компании Globalclubbing посетил Москву, где выложился на все сто. Главный голос электронной танцевальной сцены Кристиан заставил плакать от счастья добрую половину публики, а номинант Grammy Брайан Трансо взорвал атмосферу клуба Red своей неподдельной искренностью, умноженной на непревзойденный талант и профессионализм. Каждый пришедший услышал то, ради чего шел – маэстро пульта и вокала выдали большинство своих хитов, которые все так ждали. Дыхание современной танцевальной электроники было предельно ощутимо в этих хорошо знакомых, но с каждым годом становящихся только лучше, треках. «Я ждал этого всю жизнь», — произнес один из гостей, ранее бывший популярной поп-звездой. И не он один. Все ждали! Радость была неиссякаемой – словно прорвало плотину коллективной любви.
… Мне удалось провести некоторое время в компании Кристиана, Брайана и его жены Лэйси. Музыканты были явно рады встретить друг друга, но, бурно обсудив свои дела, переключились на мои вопросы.
СHRISTIAN BURNS
— Кристиан, как ты бережешь свой голос?
— Мне нужно обязательно высыпаться. Если я не высплюсь, то это сразу будет видно. Нет, я не соблюдаю никаких режимов, диет, ничего такого… Не пью сырых яиц и не пою гаммы. Я классический певец старой школы, который не использует для голоса никаких лайхаков.
— А беспокоит ли тебя, когда ты слышишь халтуру в чужих вокальных треках?
— Нисколько. Меня беспокоит только мой голос и моя работа…
— 8 марта 2012 года появился ваш с BT проект All Hail The Silence. Поздравляю вас с этим событием! Оглядываясь на эти пять лет, как считаешь – много или мало сделано?
— Мы уже закончили альбом. Сейчас мы работаем над датой выхода, а вообще для проекта мы записали тридцать песен – думайте сами, много это или мало. Стоит отметить, что в проекте нас только двое – я и Брайан, больше никто не участвовал в создании альбома. Зато у нас много музыки, с которой мы хотим поделиться….
— Какие темы тебе больше нравятся – мажорные или минорные?
— Минорные. Я люблю грустные песни.
— Ты проехал всю Россию, добрался даже до Сибири. Вспоминаешь ли те времена?
— Я всегда путешествую – это часть моей работы, и, конечно, такие места, как Россия, очень вдохновляют. Часто было трудно, но все-таки здорово увидеть эти города. Потом этот опыт помог мне в студии в процессе создания песен. Я обожаю путешествовать, и хотел бы делать это чаще.
— Глядя на тебя, можно подумать, что жизнь с каждым годом становится все лучше.
— Спасибо. Я не знаю, почему так. Моя мама выглядит тоже очень молодо – ей 70, но она выглядит на 55. Музыка и любовь – наверно, все благодаря им!
BT
— Брайан, тебя заслуженно называют титаном, маэстро. Как ты можешь генерировать так много идей? Великому химику Менделееву его таблица – достижение всей его жизни и достижение человечества – явилась во сне. Бывало ли у тебя нечто похожее?
— Это крутой вопрос! Спасибо. Я люблю такие вопросы. Наверно, все-таки в нас есть кто-то, кто творит, кто направляет и помогает создавать нечто значительное… И сон вносит свой вклад, как заключительный этап. Как я генерирую идеи? Просто я не перестаю учиться. Я делаю это всегда. Специально снова подчеркну, что я всегда учусь. … у коллег- композиторов, у программистов, у продюсеров, я всегда нахожу учителей. Я делал так всю свою жизнь. Хорошо, что есть люди, которые наставляют меня, и есть те, которых наставляю я. У меня нет потока открытий и идей, просто я нахожу то, что эмоционально мне близко, понимаю и осязаю то, что хочу написать… Тогда это получается. Даже сегодня, выходя на эту сцену в Москве, я снова иду учиться.
— В этом году ты впервые посетил фестиваль Burning Man. Как это было?
— Это было просто невероятно. Мой первый опыт. Если я скажу тебе, что это было чудесно, это будет неправда. Это просто потрясающий, невообразимый опыт. Весь спектр чувств, которые ты можешь себе представить, начиная от вызова и заканчивая изумлением. То, что делает Burning Man особенным — это его непохожесть на обычный музыкальный фестиваль, куда ты приходишь, можешь выпить, встретить друзей, поболтать, потанцевать. Тут все совсем по-другому. И если ты вдруг окажешься один в таком месте, то через три-четыре часа ты просто умираешь, в прямом смысле. Я не шучу. Если бы 100 лет назад человек попал бы в такой климат, то он бы просто умер. Пыль повсюду, а когда она попадает на твои ноги, ты стираешь их в кровь.
— А атмосфера среди людей какая?
— Там необычайно глубокая культура поддержки друг друга, потому что по-иному просто не выжить. Такого нет в обычной жизни. И там ты можешь встретить невероятных людей, например, руководителей Google. Миллионы людей, танцующих посередине пустыни. Люди молятся, медитируют, обнимаются посередине пустыни. Можешь себе представить?
— Ты хотел бы вернуться?
— Я очень жду возвращения туда. Сначала ты ждешь, как бы поскорее убраться оттуда, а потом мечтаешь вернуться…
— Я уже спрашивала у Кристиана про новый альбом AHTS. Мы очень ждем его!
— Да, он выйдет совсем скоро. Возможно, там будет около 45 песен. Дайте нам пару месяцев – альбом точно выйдет в этом году. Месяца через два.
— Брайан, твои ранние альбомы мы тоже слушаем до сих пор.
— В последнее время меня посещает смешанное чувство. В девяностых было больше творчества, а сейчас, благодаря технологиям, гораздо лучше звук, но утрачено много креативности.