Фильму «В отрыв!» и книге «История диджеев» — 20 лет


В эти даты, 20 лет назад в свет вышли два художественных произведения, которые оставили след в мире электронной музыки, а одно, собственно, задокументировало диджейскую культуру: фильм «В отрыв!» (Human Traffic) и книга «История диджеев» (Last night a DJ saved my life). По этому случаю приводим сегодняшние слова их авторов и музыкальных журналистов.

Комедийный фильм «В отрыв!» в год выхода, в 1999-м, назвали образцом современного молодёжного кино о жизни «поколения экстази», который в отличие от драматической картины «На игле» (Trainspotting) показал клубное поколение в позитивном ключе.

«В отрыв!» стал одной из центральных тем июньского номера журнала Mixmag в 1999 году, и его редактор Данкан Дик вспоминает, как посмотрел фильм в кино вместе со всеми.

«В 1999-м британская клубная культура распространялась повсеместно, проникая в национальное сознание, и при этом – что парадоксально – была и неким секретным сообществом, которое собиралось вместе по выходным. В отсутствие сегодняшних цифровых связей, его участники узнавали друг друга по определенным символам, эквивалентным Оскару Уальду и его зеленой гвоздике на лацкане. Экземпляр Mixmag был одним из таких символов, – рассказывает Дик. – Один из заголовков в номере за июнь 1999 года гласил: „Почему каждый клабер обязан увидеть этот фильм“, и статья сопровождалась рекомендациями Бой Джорджа, Дэнни Рэмплинга, Jon Pleased Wimmin и других. Ходили слухи, что актеры на самом деле принимали наркотики, чтобы сделать клубные сцены реалистичнее».

«Конечно, я посмотрел фильм в кино вместе со всеми. И он был великолепен. Замечательные актеры, в особенности Джон Симм, игравший жилистого Джипа, царственная Лоррейн Пилкингтон в роли Лулу и, конечно, Дэнни Дайер с его Моффом, харизма которого выпрыгивала на тебя с экрана. Неудивительно, что имена некоторых из них стали нарицательными. Саундтрек тоже был крут, хотя и произвел на меня странный эффект: я долго не мог слушать „Nightmare“ Brainbug без мыслей об эректильной дисфункции», – делится Дик.

Вот трейлер фильма, чтобы вспомнить его героев и атмосферу.

В 1998 году Faithless своим хитом провозгласили, что «бог – это диджей», а через год вышла книга английских журналистов Фрэнка Броутона и Билла Брюстера, рассказывающая о столетней истории диджеинга и развитии популярной музыки. Ее англоязычное название было позаимствовано у диско-песни Indeep «Last Night a DJ Saved My Life».

«Это была моя первая книжка, которую я заказал на Amazon, и которую прочитал на иностранном языке. Читал долго, со словарем, и удивлялся буквально на каждой странице. Я-то тогда думал, что всё началось с Пола Окенфольда, Саши, ну, может, там еще Вестбам при делах был. А пока читал, вся вселенная у меня пару раз перевернулась с ног на голову, – написал на этой неделе в фейсбуке редактор русского Mixmag, музыкальный журналист Илья Воронин. – Потом купил этих книг штук 10, постоянно дарил. Потому что зажечь страсть и передать всю глубину, многообразие танцевальной культуры я бы [по-другому] просто не смог. Это одна из тех книг, которая в буквальном смысле изменила мое восприятие мира».

«Двадцать лет назад, в пятницу, мы принесли рукопись в издательство Headline. Она была опубликована в сентябре 1999-го, четыре месяца спустя. С тех пор ее перевели на огромное количество языков. Я встречаю читателей книги на каждом из выступлений и в каждом клубе, куда бы я ни пошел. Удивительно, как она повлияла на многих людей, поразительно, на самом деле, – рассказывает один из авторов Билл Брюстер. – Мы хотели выпустить издание к 20-летию, но, к сожалению, Headline не разделяет нашего энтузиазма. Издательский мир всегда шел не в ногу с колеблющимися потоками танцевальной музыки».

Увы, русского издания книги сегодня в свободной продаже нет, зато на Amazon можно приобрести дополненной издание 2014 года на английском.

Previous Какую музыку полезно слушать
Next Arty представил edm-сообщество на презентации apple