Эрик Клэптон — настоящий «guitar hero» герой гитары


Эрик Клэптон - настоящий «guitar hero» герой гитары
Eric Clapton performs at Eric Clapton's Crossroads Guitar Festival 2013 at Madison Square Garden on Sunday, April 14, 2013 in New York. (Photo by Charles Sykes/Invision/AP)

Биография ERIC CLAPTON

Эрик Клэптон, несомненно, одна из самых популярных фигур в современной музыке.

В 1963 году он бросил художественную школу и начал играть в своей первой группе — The Roosters (там же вместе с ним играл Том Макгиннесс, позже игравший в группе Манфреда Мэнна). The Roosters без всякого успеха играли ритм-энд-блюзы, и Макгиннесс с Клэптоном покинули их, пустившись в очередной проект с группой Casey Jones And The Engineers, а затем, в октябре 1963-го, Клэптона пригласили в The Yardbirds, заменить выбывшего Тони Топхэма. Клэптон сразу же стал звездой этой группы, он участвовал в записи двух первых синглов The Yardbirds «I Wish You Would» и «Good Morning Little Schoolgirl».

Однако, после записи первого громкого хита группы «For Your Love» в марте 1965 года Клэптон покинул группу — он считал, что ее музыка становится слишком уж коммерческой.

Клэптон был сторонником чистого блюза, его идолы — чикагские блюзмены Мадди Уотерс, Бадди Гай, Отис Раш, а единственной британской группой тех времен, игравшей подобную музыку, была группа Джона Мейолла Bluesbreakers, и в марте 1965 года Клэптон в нее вошел.

Здесь он укрепил свою репутацию лучшего в Британии блюзового гитариста. Здесь он и оставался до июля 1966-го, даты создания Cream.

К этому времени он стал настоящим «героем гитары», а по всему Лондону на заборах и стенах домов было написано «Клэптон — бог».

Свидетельством тому — выпущенный в августе 1966 года альбом, который он записал еще с Мейоллом «Bluesbreakers», ныне считающийся классическим.

Но Клэптон всегда был человеком с беспокойной душой, и когда предста вился шанс поиграть с лучшей ритм-секцией в Европе — Джинджером Бей-кером и Джеком Брюсом, — он не мог его упустить, и они создали Cream. Поклонники не могли простить Клэптону «предательства», поэтому в Англии Cream стартовали довольно медленно, зато в Америке группу, приезжавшую туда в 1967 и 1968 годах, прнимали тепло.

Клэптон начал говорить, что ему надоело каждый вечер исполнять один и тот же репертуар, порою в середине концерта он просто переставал играть и уходил со сцены…

В конце 1968 года Cream решили разойтись, а Клэптон заинтересовался более мелодичной и менее «яростной» музыкой группы The Band. Весьма не долго они с Бейкером поиграли в группе Blind Faith, и Клэптон, также не надолго, ушел к «Дилейни и Бонни» — белой соул-группе. Именно под влиянием Дилейни Брамлетта Клэптон выпустил свой первый сольный альбом — но его поклонники были разочарованы тем, что, как и в альбоме Blind Faith, Клэптон «пренебрегал своими обязанностями» и не очень-то увлекался сольными импровизациями. Однако песни «After Midnight» и «Let It Rain» указывали на то, что в творчестве музыканта наступил серьезный перелом.

Несмотря на то, что он выступал и записывался с The Beatles, Аретой Фрэнклин, Джоном Ленноном, Клэптон старался держаться от прессы и поклонников подальше. А с музыкантами Дилейни и Бонни он в 1970 го ду создал группу Derek And The Dominoes, она выпустила двойной альбом «Layla And Other Assorted Love Songs», который, как ни странно, не получил признания ни в Америке, ни в Англии.
1971 — 1972 годы были для Клэптона довольно тяжелыми — умерли его друзья Джими Хендрикс и Дуэйн
Оллмен, умер дед, его вырастивший.

Альбом, в который он вложил всю душу, был отвергнут даже любимой женщиной — его «Лайлой»: у Клэптона начался бурный и трудный роман с женой Джорджа Харрисона Пэтти Бойд. И хотя песня «Лайла» стала в 1972 году хитом, Клэптон не сумел справиться с навалившимися на него проблемами и пристрастился к героину. Он практически не занимался музыкой, и с 1971-го по 1974 год всего лишь три раза выходил на сцену: в концерте Джорджа Харрисона в фонд Бангладеш, в концерте Леона Рассела и в концерте, организованном Питом Тауншендом в 1973 году, в котором участвовали также Стив Уинвуд, Рик Греч и Рой Вуд.

Лишь в середине 73-го Клэптон записал новую работу — «461 Ocean Boulevard». Изголодавшиеся по его творчеству поклонники вывели этот альбом на первое место в США и на третье в Англии, а сингл «I Shot The Sheriff» — эту вещь написал Боб Мар ли — попал в Англии в Тор 10. Клэптон отправился в турне, поистине катастрофическое, потому что в течение него он то пил, то кололся, и альбомы 1975 — 1976 годов «There’s One In Every Crowd» и «No Reason To Cry» оказались в числе его худших работ.

К счастью, Live LP 1975 года «ЕС Was Here» не дал его репутации погибнуть окончательно.
Все последующие альбомы были выстроены по одной модели: смесь баллад, блюзов и AOR, ни один из них не был особенно успешным, но в каждом содержались поистине бессмертные вещи: «Cocaine» и «Wonderful Tonight» из альбома «Slowhand» (1977 год), «Tulsa Time» из «Backless» (1978), «I Can’t Stand It» из «Another Ticket» (1981). Двойной «живой» альбом «Just One Night» (1980 год) продемонстри ровал неувядающее искусство Клэптона-концертного исполнителя и не плохо прошел в чартсах.

Эрик Клэптон - настоящий «guitar hero» герой гитары

Клэптон выступил на концерте, организованном Ронни Лейном в фонд больных рассеянным склерозом, выпустил в 1983 году альбом «Money And Cigarettes» — первый на своей собственной фирме Duck, участвовал в 1985-м в Live Aid. Это выступление оказалось поворотным пунктом в его карьере: с этих пор Клэптон — путе водная звезда для рок-истэблишмента. В 1985-м вышел альбом «Behind The Sun», а пластинка 1986 года «August» была, пожалуй, лучшей за эти годы — ее продюсировал Фил Коллинз, в альбом вошли такие замечательные вещи, как «It’s In The Way That You Want It», «Tearing Us Apart» (с Тиной Тернер) и вещь, написанная Робертом Крэем, «Bad Influence».

Неудивительно, что с Эриком Клэптоном играли самые замечательные музыканты — Карл Зэдл, Джейми Олдейкер, Дак Данн, Роджер Хокинс, Альберт Ли, Стив Фер-рони, Натан Ист, Фил Коллинз, Рэй Купер, Марк Нопфлер и другие. Клэптон пишет музыку и к фильмам…

 


Eric Clapton (Polydor) – 1970

History Of Eric Clapton
(RSO/ATCO/Polydor) — 1972

Eric Clapton At His Best (Polydor)
-1972

Eric Clapton’s Rainbow Concert
(Polydor/RSO) — 1973

Clapton, Beck & Page (Electrola) —
1973

461 Ocean Boulevard
(RSO/Polydor) -1974

There’s One In Every Crowd
(RSO/Polydor) — 1974

E. С Was Here (RSO/Polydor) —
1975

The Blues World Of Eric Clapton (Decca) — 1974

The Best Of Eric Clapton (Polydor)
-1975

No Reason To Cry (RSO/Polydor)
-1976

Slowhand (RSO/Polydor) -1977

Clapton (RSO) — 1978

Backless (RSO/Polydor) — 1978

Greatest Hits (Telefunken RFA) —
1978

Just One Night (RSO/Polydor) —
1980

Pop Giants (Brunswick) — 1980

Pop History (Polydor) — 1980

Pop Music Of Eric Clapton
(Polydor) — 1980

Another Ticket (RSO/Polydor) —
1981

Steppin’ Out (Decca) — 1981

Time Pieces — The Best Of Eric
Clapton (Polydor) — 1982

Money And Cigarettes
(Duck/WEA) — 1983

Time Pieces Vol 2: Live In The
Seventies (Polydor) —1983

I Shot The Sheriff (RSO US) —
1983

Music For The Millions (Polydor
Holland) -1983

Backtrackin’ (Polydor) — 1984 Too Much Monkey Buisness
(Astan) — 1984 [with Sonny Boy
Williamson]

After Midnight (RSO US) – 1984

Behind The Sun (Duck/WEA) — 1985

August (Duck/WEA) — 1986

Edge Of Darkness (BBC) – 1986
[mini-LP; sountrack with Michael Kamen]

Bluesbreakers (Decca) — 1986
[with John May all I

Lethal Weapon (Warner/WEA) —
1987 [soundtrack with Michael
Kamen]

The Cream OfE C: The Best Of
(Polydor) – 1987

The Collection: Early E С (Castle
Communication) — 1987

Homeboy (Virgin) — 1988 [soundtrack]

Crossroads (Polydor) — 1988

Journeyman (Duck-Reprise/WEA)
-1989

Lethal Weapon 2 (Warner/WEA) —
1989 [sountrack with Michael
Kamen]

The First Time I Met The Blues: The
Blues Years 63—66
(Object/Media 7) -1990

Story (Polydor) — 1990

24 Nights (Duck-Reprise/WEA) —
1991

& The Yardbirds — Live
(Pulse/Harmonie) — 1991

Mister Slow Hand
(Pulse/Harmonie) – 1991

Rush (Reprise/WEA) — 1992
[soundtrack]

Lethal Weapon 3 (Reprise/WEA) —
1992 [soundtrack with Michael
Kamen]

Unplugged (Duck-Reprise/WEA) —
1992

From The Cradle (Duck) — 1994

Crossroads 2: Live In The Seventies,
1974- 1978 (Polydor) — 1996
[4CD]

Previous Глубокий бархатный голос Шарлотты очаровывает с первых нот...
Next Laurent Garnier сыграл вместе с Seth Troxler на Nuits Sonores 2018 в Лионе