15 Главных ошибок начинающих диджеев (музыкантов), способных похоронить карьеру!


ВНИМАНИЕ! Это не панацея, не призыв к срочному действию и не инструкция к применению! Это мои личные наблюдения и рекомендации, которыми я делюсь с тобой, дорогой и многоуважаемый читатель.

Надеюсь на твое правильное трактование и верное понимание всей преподносимой мною тебе информации. Кроме того, это не книга с правами перепродажи или для свободного распространения — уважай чужой труд и это вернется к тебе сторицей! =) Итак, поехали!

1. Незнание — зачем тебе это нужно

Вообще, в целом, «спасибо большое» всей масс медиа культуре и телевидению в частности за то, что диджеинг и образ диджея в целом возвели в ранг этакого человека-полубога, который постоянно влавствует над исступленной толпой и ведет исключительно богемный образ жизни. Именно после того, как диджеинг перестал быть чем то таинственным и только для посвященных, после того, как началась глобальная популяризация этого занятия мы с вами и получили огромное количество одинаковых заведений и еще большее количество «людей из телевизора и шоубиза», научившихся «сводить пару треков», но не обладающих при этом ни вкусом, ни экспрессией.

Отсюда же и стереотип — зашибись работка у диджеев — пришел, поиграл пару часиков, срубил бабла так сказать и ушел. Только мало кто из таких говорунов знает, что на самом деле стоит за двухчасовым сэтом профессионала, сколько бесконечных часов и бессонных ночей отслушивания откровенного шлака и откапывания настоящих бриллиантов, чтобы потом все это хорошо звучало вместе, гармонично и постепенно раскачивало. Насколько ты готов отдать себя музыке, забыв обо всем на свете, а затем отдать себя людям на танцполе?

Девочки, выпивка, вечеринки — если это основная цель, поверь мне — в этом случае проще открыть свой небольшой бизнес и жить в удовольствие — будет намного эффективнее и быстрее получится добиться цели. Хорошенько подумай и все взвесь. Спроси себя — чем бы ты занимался сейчас, будь у тебя в кармане миллион евро например? Музыкой? Точно? А зачем тебе это нужно? Когда ответишь на последний вопрос — тогда и победил. =)

3. Спам в качестве попыток продвижения

Ох, вы други мои други и «плюс впеар» )))
Думаю многие узнали кусочки избитых фраз, используемых многотысячной армией начинающих диджеев, рассылающих подобные призывы (добавляйся в други, оцени трек, отвечу взаимностью) по всему интернет пространству и всем, кому не попадя. Это, так сказать — не очень верная трактовка и попытка использовать отличный способ из пункта описаного чуть выше.
Интернет продвижением заниматься нужно, но:

  • спам — это не выход, а погребение самого себя. Если трое и пройдут случайно и послушают ваше творение, остальные тысячи человек запомнят вас как спамера и ассоциировать вас всегда будут только с негативом, будь у вас трижды замечательное творчество. Оно вам надо?
  • нужно искать свои пути, то что работало месяц назад — сегодня может не сработать, то что сработало у одного — у вас может не сработать! Будьте креативны, будьте изобретательны, будьте индивидуальны!
  • не использовать нечестные методы или очень аккуратно и грамотно их применять. Накрутить, пропиарить, и т.п. — очень действенные, но и очень опасные инструменты в неумелых руках, поэтому нужно быть очень осторожным и аккуратным с такими мощными инструментами продвижения.

4. Выкладывание сырого творчества на всеобщее обозрение

Если бы в среде достаточно опытных музыкантов и диджеев было такое понятие, как «сырой трек» или «почти доделал» — поверьте, они бы их выкладывали. Но почему то выкладывают они в большинстве своем абсолютно готовые и всегда идеально звучащие композиции.

Хотя в последнее время и появилась тенденция с выкладыванием видео, на которых запечатлен процесс создания трека в секвенсоре — это скорее прерогатива достаточно известных музыкантов, как правило для того, чтобы создать некоторый ажиотаж вокруг готовящегося к выпуску и выходу нового сингла. Кроме того, там как раз часто все уже готово, за исключением может быть некоторых мелочей и музыкант таким образом делится со своими фанами новостью, что мол скоро новый тюн…
Поэтому не стоит на всеобщий обзор выкладывать сырой материал. Для начала максимально полно его доделайте и выложите на первый раз все же на специализированный форум, где обсуждаются подобные вещи, где помогают советом и т.д.

Проведу небольшую аналогию — все вы видели ролики с разными крутыми трюками на велосипедах, машинах, на чем то еще — не важно. Как правило, они все идеально выполнены, а если там есть неудачи, то они не портят общей картины, а дополняют ее (да и все таки редко такие моменты вставляют в профессиональные ролики). Представьте, если бы большая часть таких видео были бы с неудачными попытками (которых было реально много до того, как все получилось без единой запинки) — стали бы вы смотреть их все?

Точно также и здесь. Если от вас будет постоянно исходить недоработанный, сырой материал — в таком ключе вы и запомнитесь многим и серьезно к вашему творчеству будут относиться единицы, если вообще таковые будут…

5. Недооценка общения с коллегами

Индивидуальность — это здорово, круто, замечательно — это мы уже выяснили. Но не нужно путать индивидуальность и оригинальность с одиночеством и затворничеством. Тут как говориться все иначе. Аналогично одному из правил успешной жизни — выбирай свое окружение — здесь работает все также.

Общайтесь с близкими по духу, с единомышленниками, с такими же как вы и с такими, какими вы сами хотите стать. Общайтесь с коллегами по цеху и перенимайте опыт, не забывая делиться и своими наработками и фишками. Не забывайте при этом быть честными и открытыми — взамен получите тоже самое =)

6. Неправильное общение с промоутерами и артдиректорами

Сам являясь арт-директором небольшого провинциального заведения могу сказать, что часто, особенно это ярко проявляется у начинающих диджеев — очень неграмотно поставлено преподнесение себя. Да, сейчас другие времена, сейчас сложнее в плане того, что кроме умения играть нужно уметь себя продать, но это, действительно необходимый навык и это действительно вам пригодится!
У большинства — ни грамотного построения цены за себя любимого, ни грамотного музыкального портфолио (промо материала), ни умения элементарно грамотно общаться. А потом мы удивляемся — почему никуда не зовут, почему везде отказывают. Потому что учимся правильно разговаривать и преподносить себя и свое творчество!

Если у вас есть какие то проблемы с написанием биографии или пресс релиза и вы чувствуете, что для вас это еще сложновато — обратитесь за помощью к хорошему знакомому или в специальное агентство, в конце концов — напишите мне, сделаем вам биографию, личную историю и пресс кит.

7. Отсутствие развития

Свел десяток треков и уже хочешь выступать как резидент в солидном заведении? Запиши свое творение и сравни с сэтами мировых известностей в твоем направлении, а также с сетами действующих резидентов заведения, в которое ты собрался. Сравнил? Выводы сделал? Отлично, поехали дальше…

Ты резидент отличного заведения, все круто, все мега, но… Почему ты не развиваешься дальше? Появился нимб, что все и так круто и теперь больше ничего делать не нужно? Поздравляю — кроме падающего рейтинга тебя также ждет и постепенное прощание с клубом (если это действительно солидное заведение). Нет? Ты учишься, осваиваешь новые навыки и двигаешься дальше? Отлично, поехали дальше…

Правильное сведение, хороший подбор, техника игры — это все здорово и все это хорошо. Но не всегда достаточно. К примеру на западе абсолютное большинство высокооплачиваемых диджеев пишут свою музыку, более того многие являются владельцами собственных лейблов. Если ты не начнешь осваивать создание собственной музыки, то пути дальше в общем то нет. Хочешь оставаться «на коне» — учись писать свое.

8. Узкое поле зрения

Нельзя зацикливаться только лишь на одном диджеинге и продакшене. Хотя, если вы, например, Джеимс Забиелла… Да и в этом случае, будьте разносторонним и интересным человеком, стремитесь к новым знаниям и умениям — это всегда будет вам в плюс и в помощь вообще по жизни. Кроме того, даже будучи поклонником одного стиля и написания музыки только в любимом стиле и занимаясь диджеингом только в любимом направлении — не забывайте хотя бы просто слушать иногда и другие направления и стили (иногда кардинально отличающиеся от вашего любимого) — это разбудит в вас дополнительные творческие способности и даст кучу дополнительных идей…

9. Недооценка всевозможных конкурсов

Один из самых простых путей, чтобы вас заметили — участие в различных конкурсах. Не важно — на ремиксы, на треки, на миксы — учавствуйте во всех, максимально во всех возможных! Это один из тех шагов, который увеличивает ваши шансы быть замеченным при полном погружении в любимое занятие. Это ли не счастье — делать от души и качественно, а если за это еще и место призовое дадут — так это вообще круто.

Так же в подобных соревнованиях есть большой плюс в том, что без дополнительной рекламы и спама вы обращаете на себя внимание огромного количества людей — как участников, так и просто прохожих, а иногда и далеко не «простых», а очень даже нужных. А чем выше ваше место к призовому, тем больше внимания. И это при том, что рекламу оплачивает организатор конкурса. Это просто идеальный вариант! =)

Не умеете делать свое — начните осваивать уже сегодня!

10. Неправильные приоритеты…

Расставляйте правильно все диджейские приоритеты. Конечно, винил это круто, но если вам больше нравится цифровой диджеинг — это тоже нормально, единственное, что нужно учесть — формат вав это идеально, mp3 320 — приемлемо, все что ниже — это провал. Также пора перестать плодить кучу миксов от нечего делать или в надежде на то, что вас благодаря этому быстрее заметят — ремикс или качественный мэшап — гораздо круче и быстрее обратят внимание на вас, чем любой даже самый крутой микс.

Ну и не менее важный момент — не будьте тупо сводилой, для этого есть програмное обеспечение, подходите к процессу творчески, будьте оригинальны и интересны в подборе (хиты подобрать большого ума не надо), подключайте душу и воображение. Пусть все остальные крутят пластинки, а вы… Играйте! Живите! Пойте! =)

11. Разогрев

Что такое быть хэдлайнером и как нужно быть хэдлайнером — знают наверное все, даже те, кто никогда не был хэдлайнером. Но мало кто знает, что разогрев перед хэдлайнером — это отдельное искусство и, возможно, даже сложнее чем, просто быть хэдлайнером. Конечно, это в первую очередь касается резидентов.

Здесь нужно соблюсти очень очень тонкую грань, чтобы танцпол начал двигаться, но еще не начал отрываться на полную катушку, да при этом еще и чтобы не заскучал совсем. Не все это к сожалению понимают, особенно в глубинке и частенько начинают заваливать публику хитами и раскачивать по полной задолго до начала выхода главного гостя.

Зачем они это делают — понятно, чтобы выглядеть круче приглашенного гостя и даже надеются в душе о приглашении в более крутые места и о гастролях. Но в итоге получают репутацию не очень уместного предварительного выступающего и не очень умелого работника в списке арт директора заведения.

Не занимайтесь ерундой и всегда тщательно готовьтесь перед выступлением, особенно если вы играете на разогреве, да и на ступеньке заканчивающего вечеринку тоже. Не нужно готовить порядок треков (это не сработает), но готовьте определенные вещи и убирайте то, что в это время будет явно рановато.

12. Месть каждому нелестно отозвавшемуся о вас

Относитесь к критике адекватно. Прислушивайтесь к профессионалам, но будьте уверены в себе и не устраивайте интернет-войн с хейтерами, ведь понятие о хорошей музыке у всех разное. Тот же Aphex Twin на заре своей диджейской карьеры ставил вместо пластинок наждачную бумагу. И ничего, танцевали же.

Перестаньте мстить всем и вся, кто не лестно отзывается о вас, особенно в социальных сетях. Один из главных показателей того, что вы идете в правильном направлении — это увеличение количества критикующих и откровенно поливающих грязью. Конечно, если количество таких персонажей зашкаливает по отношению к общему количеству людей обращающих внимание на ваше творчество — тогда стоит задуматься, что то здесь не так.

Но если тяфкающие моськи составляют процента 2-5 от общей аудитории — это вполне нормально. Отвечать на каждый выпад — не хватит никаких нервов, да и смысла в этом большого нет, вместо этого — сядьте лучше за секвенсор и сделайте крутой набросок композиции или ремикса, да в конце концов хотя бы той же ритм секции.

13. Попытка быть круче, чем вы есть на самом деле

Не нужно переоценивать свои силы и пытаться казаться лучше, чем вы есть. Не умеете скретчить — не нужно, эффекты, эквалайзер — если не знаете как обращаться, тоже не стоит пытаться научиться за раз и прямо на публике. Оставьте изыски заслуженным аудиотеррористам (аля Алик Эмпайр), делайте то, что хорошо умеете и то, что вам пока по зубам, умение всего остального придет с опытом и практикой (практикой на репетициях прежде всего).

Сюда же добавлю и то, что не нужно делать лишних, нелепых и никому не нужных телодвижений. Вы как диджей в клубе у всех на виду и как на ладони — любая фальш и непрофессионализм будут замечены моментально и сыграют никак не в вашу пользу, над вами будут посмеиваться и долго не будут еще воспринимать всерьез. Еще раз — делайте хорошо, то что умеете, все дополнительное — сначала отточите до идеала на тренировках!

14. Плохое знание материала

Да, новые треки — это здорово, это отлично, это должно быть пренепременно. Но бывает и так, что во время выступления, в момент сведения что то пошло не так, почему? А потому что неожиданно для вас началась яма или пошел непонятный бит с замедлением. Просто перед этим вы не прослушали и не изучили как следует материал, который приготовили для своего выступления. Знание своего материала на отлично — залог отличного сэта и безукоризненного выступления. Не панацея, но очень необходимый навык и привычка.

15. Непродуманный сет и непонимание танцпола

Я сейчас не говорю о том, что нужно полностью готовить весь сет перед выступлением, нет. Но примерно прикинуть какие треки можно будет поставить, а какие скорее всего не надо — будет не лишним. Да и на самом танцполе, дабы соблюдать динамику и плавность сэта нужно постоянно думать, что ставить дальше. Ведь ни для кого не секрет, что диджейский сет — это одно целое.
И конечно кроме этого, необходимо следить за тем, что происходит на танцполе, более того — его нужно чувствовать. Самая серьезная ошибка и антипоказатель успешности — это непонимание танцпола. Да, можно слушать советы в стиле «никого не слушай — играй свое». Когда у вас будет своя аудитория фанов и слушателей и именно она будет в этот момент присутствовать в клубе хотя бы в количестве как минимум 60% — тогда да, это справедливое утверждение. Во всех остальных случаях — танцпол и его поведение — это ваш компас для определения — какой трек ставить дальше северный или южный… =)

В заключение

В каком направлении ты хочешь развиваться? — говори об этом направлении, пиши об этом направлении, снимай видео об этом направлении, делай треки, ремиксы, мэшапы в этом направлении, ищи сайты, форумы и общайся с людьми в этом направлении, посещай места и вечеринки, в которых играется подобная музыка…

Previous 9 потрясающих песен с фортепиано...
Next Eurodance - красивый мощный стиль музыки