Дэйв Гаан о своем пути


Видео «Enjoy The Silence» похоже на обычную фотосъёмку. В своё время оно потрясло зрителей, и до сих пор не оставляет никого равнодушным.

Есть символика у Антона Корбайна, которая способна завести в тупик. Например: «Ты действительно хочешь, чтобы я оделся как король и бродил с раскладным стулом? Ты это серьезно?» Нам ничего не остаётся, как просто идти вслед за автором в его чарующий мир. И не задавать лишних вопросов.

Пока шли съёмки клипа на «Barrel of a Gun», группа выезжала в Марокко, где иногда её участники бродили возле старой городской стены. Сейчас эта стена используется вроде общественного туалета. Поэтому было много шуток по поводу того, что при плохом освещении можно угодить куда не нужно.

В истории группы было много событий: важных и не очень, смешных и драматичных – как и в любой рок-группе. Мало кому не понравилось бы быть в роли рок-звезды. И это довольно серьёзное испытание: на каком-то этапе только это одно и остаётся. Практически любая группа, основанная в середине или в конце прошлого века, проходила и через алкоголизм, и через увлечение наркотиками – фактически обрекая себя на медленную смерть, в прямом смысле на бессознательное самоубийство. Да, кто-то смог преодолеть зависимость, но кто-то – и нет. Этому посвящены страницы воспоминаний многих музыкантов, не исключение среди них и Дэйв Гаан.

В истории группы есть знаменитая запись «Songs of Faith and Devotion». Для участников группы этот тур воспринимался как нескончаемый, он продолжался без малого два года. И, естественно, тоже был насыщен событиями. «Депеши» оказались на пике славы, их пьянили и статус звёзд, и возможности, которые вдруг разом открылись. И в итоге все оказались надломлены. Флетч отправился восстанавливать нервную систему, Алан покинул группу, Мартин и Дэйв решали свои проблемы. Мартин начал прикладываться к бутылке.

Как вспоминает Дэей Гаан, они неделями делали в Нью-Йорке запись альбома «Ultra», после чего Гаан возвратился в Лос-Анджелес. Пока летел самолёт, музыкант понимал, что ему сложно выдержать очередной уик-енд без срыва. Это предчувствие полностью оправдалось. Борьба с зависимостями не проходит легко и бесследно. И Гаан решил тогда, что достоин какой-то награды за временное воздержание. Он признавал впоследствии, что это сложная точка для зависимых: не сорваться в тот момент, когда что-то «находит» и становится особенно трудно.

Дэйв говорил, что погружался в музыку, чувствовал её на каком-то глубинном уровне и интерпретировал так, как ему было важно. С Мартином они не обсуждали творчество: основное, как считают музыканты, – это идея, которую можно разложить на детали и создать вновь из них единое целое.

Мартин создал известную балладу «Enjoy The Silence». Алан и Флад предложили сделать темп более динамичным, присоединили бит, гитару. И спустя какое-то время стало понятно, что родился настоящий хит. Гаан признавался, что Мартину не совсем была близка идея, поэтому тот сбежал в Park Studios на какое-то время. Через какое-то время Флад предложил Мартину сыграть что-то на зеленом Гретче, и тот сыграл рифф. Этот фрагмент прижился, после чего Гаан спел. Фактически работа была завершена, но понимание глубины и необычности песни осталось у всех участников группы.

По поводу «Condemnation» Гаан вспоминает: «Мы приходили к Мартину слушать демозаписи, и обычно это было невозможно: на кассете были шумы. Когда я услышал эту песню, я понял, что она особенная. Мне с ней повезло. Думаю, тогда я впервые понял, что я певец». С этого ключевого момента музыкантов «понесло». Дэйв просто пел, в мадридском гараже, где в тот момент находилась группа.

Песни, созданные Мартином, на разных этапах жизни воспринимаются по-разному, причём сам Дэйв это тоже признавал. Они были как будто о самом солисте: и говорили о нём больше, чем он сам мог о себе сказать в тот момент. Есть в них глубокое содержание жизни, правдивое, которому верят. Это и есть залог создания хита – он должен нести правду. Гаан вспоминает: «Я работал с разными музыкантами, и они это из меня вытаскивали. Включая Мартина».

О своих взаимоотношениях с Мартином Гаан говорит следующим образом: «У нас странные отношения. Я бы не сказал, что мы не разлей вода, но мы друг друга очень уважаем как люди и как музыканты. В студии иногда бывает напряжение. В конце работы мы обнялись, признались друг другу в любви, чуть ли не со слезами. Мы вместе очень долго».

Музыка воздействует бессознательно – и совершено безошибочно. Музыка «Депешей» – это для тех, кто не чувствует себя в мейнстриме, ощущает себя белой вороной. Когда-то и сами участники группы были такими. Их не могли толком причислить ни к поп-, ни к рок-группе. И это совершенно неважно – дело в качестве и уровне музыки, которую исполняла группа.

Дейв Гаан рассуждает о музыке так: «Думаю, нельзя не реагировать на то, что происходит в мире. Есть вещи, которые сложны для понимания: нищета, голод, дефицит питьевой воды. Невероятно, что это существует». О месте Америки в мировом масштабе Гаан говорит: «Я живу в прекрасной стране, но меня шокирует происходящее. Для меня эта страна была местом, куда приезжают разные люди. Всё это оказало влияние на эстетические особенности альбома».
До начала концерта музыканты обычно готовятся. Гаан говорит, что примерно за час до начала уходит в себя, избегая общения, сидит в гримёрной и входит в образ. Это своего рода перевоплощение, как утверждает исполнитель. После начала концерта напряжение спадает, а после выступления нужно восстанавливаться несколько часов.

Previous Нежнейшие рок баллады от сильной половины рок-н-ролльного Мира
Next Винил переживает трудные времена