Музыка 80-х – эпоха мега-звезд


music90

Музыка 80-х – эпоха мега-звезд

Оказавшиеся в тени в эпоху панк-рока, многие мега-звезды прежних лет в 1980-х годах быстро вернули себе первые места хит-парадов и восстановили рекордные тиражи своих альбомов.

Пожалуй, самым заметным событием в поп-музыке стало появление B 1981 г. телеканала MTV, круглосуточно передающего в эфир музыкальные клипы и программы об исполнителях. Именно благодаря MTV всемирной славы добились такие звезды мировой величины, как Мадонна, Майкл Джексон, Джордж Майкл и другие.

Эти годы также ознаменовались целым рядом музыкальных проектов глобального размаха, организованных для оказания гуманитарной помощи странам, пострадавшим от стихийных бедствий и войн. Самым памятным из таких событий стала запись сингла Band Aid в исполнении уникального созвездия певцов и музыкантов в 1984 г.

Год спустя живой концерт Live Aid на лондонском стадионе Уэмбли смотрели по телевизору 1,5 млрд. человек во всем мире, а прибыль в размере более 70 млн. долларов была передана в фонд помощи голодающим Эфиопии.

Музыка и бизнес

Несомненным лидером поп-сцены 1980-х гг. по праву считается Майкл Джексон: его самый успешный альбом Thriller (1982) разошелся невиданным тиражом В 50 млн. экземпляров — не без помощи MTV, транслировавшего 14-минутный видеоклип титульной песни. В 1985 г. не менее ошеломительный успех пришел к Мадонне с альбомом Like А Virgin, державшимся в американском хит-параде 12 месяцев подряд.

Добраться к вершинам славы звездам тех лет помог не только их талант, но и в значительной степени астрономические финансовые вложения, без которых даже самый лучший продюсер не смог бы создать и «раскрутить» сценический имидж. Еще одним источником финансирования стали транснациональные корпорации, привлекавшие кумиров молодежи для своих рекламных целей. Так, компания «Пепси кола» стала спонсировать Майкла Джексона и Тину Тернер, «Кока-кола» — Уитни Хьюстон и группу Duran Duran.

Талант и экстравагантность

Неповторимость стиля, привлекательность и сексуальность сценического образа исполнителей стала залогом их коммерческого успеха в поп-индустрии 1980-х гг. Тон в данной тенденции задало неоромантическое движение с его театральной экстравагантностью, претензией на великосветскость и перегруженным синтезаторами музыкальным битом. Наиболее яркими представителями этого направления стали такие команды, как Duran Duran, Depeche Mode и Spandau Ballet .

Однако большинство групп и исполнителей этого времени завоевали признание и любовь миллионов именно благодаря своим песням, а не костюмам или заметкам в колонках светской хроники. В первую очередь это относилось к рок-музыкантам, олицетворявшим не только бунтарский дух молодежной аудитории, но поставившим свое искусство на службу благородному делу. Например, концерты ирландской группы U-Z — одного из наиболее успешных музыкальных проектов 1980-х — неизменно собирали десятки тысяч поклонников.

Еще в 1985 r., после концерта Live Aid и посещения Африки, солист группы Боно был в ужасе от чудовищных условий, в которых проживает население Черного континента, и стал одним из основателей благотворительной организации DATA (долги, AIDS, торговля, Африка).

Последнее десятилетие советского рока

В СССР молодежь старалась не отставать от своих зарубежных сверстников, хотя советская пропаганда делала все возможное, чтобы отвратить ее от западной музыки.

Тем не менее такие ансамбли, как российские «Аквариум», «Машина времени», «Кино»,«Воскресенье», лишенные доступа к звукозаписи и большой сцене, продолжали радовать поклонников.

Однако перестройка в середине 1980-х годов открыла новые возможности как для ветеранов сцены, так и для новых исполнителей: каждый день приносил с собой образование нового ансамбля, причем успех некоторых из таких коллективов был просто феноменальным.

Previous Музыка 90-х – кумиры молодежи
Next Музыка 70-х – развитие новых жанров