Запускаем свой музыкальный лейбл — часть 2


лейбл

В предыдущем выпуске журнала «7MiNUTES» /№11/, в статье «Запускаем свой лейбл» мы постарались разобрать, как перейти от простого желания создать свой собственный лейбл к действительности. У каждого процесса есть своя схема движения, своя инструкция к применению, но, как известно, реальность бывает далека от теории, поэтому мы решили воспользоваться опытом и знаниями людей, которые создали свой собственный лейбл и готовы рассказать нам об этом. Андрей Горбунков.

Идея создания лейбла

Стиль музыки, артисты, специфика лейбла.

  • Я давно задумывался над созданием своего лейбла. Мне хотелось, чтобы мой лейбл выражал этно-звучание в рамках Deep, techno, minimal, dark. Так как музыка — это такое же творчество, как и другие виды искусства, то я решил назвать свой лейбл «Vernissage». На текущий момент лейбл в некоторой степени приватный. Мне интересно самому искать
    для себя артистов, но не исключен тот факт, что любой желающий может прислать мне demo и попытаться заинтересовать меня своим творчеством.
    P.S. DEMO принимаю на moonadra@mail.ru

Какие первые шаги при создания лейбла, подводные камни. На что стоит обратить внимание.

  • Для начала нужно придумать концепцию своего лейбла. Нужно точно знать, в каком формате будет работать площадка и, самое главное, в чем «фишка лейбла». «Фишка лейбла» может выражаться в стиле, в каверах, в детальном звучании треков. Лейбл может представлять из себя как сборную солянку, так и площадку с зацикленной аудиторией. Желательно, чтобы лейбл имел свой логотип. Ну, и нужно всегда помнить, что, несмотря на то, что лейблов много, надо пытаться сделать что-то такое, что может зацепить будущих и настоящих музыкантов.

Зарегистрирован ли лейбл, если да, то где, как и сколько это стоит.

  • Да. Любой лейбл должен быть зарегистрирован. Без регистрации трудно назвать лейбл официальным, законным. Для себя я выбрал Proton SoundSystem. Данный дистрибьютор меня заинтересовал тем, что на данный момент это один из лучших и оптимальных систем в создании и продвижении лейбла. Чтобы создать свой лейбл на системе Рroton, нужно написать сообщение на почту info@protonradio.com или же написать в личку Джейсону.
    Данный дистрибьютор в качестве оплаты берет процент с проданных релизов. Создание лейбла бесплатно. Проще говоря, вы не тратите свои финансы на создание лейбла и его существование.

Есть ли сайт.

  • На данный момент сайт в разработке. Делаю все возможное, чтобы сайт открыл свои двери как можно скорее.


Каким образом приглашаются артисты, музыканты, композиторы для работы с лейблом.

  • Тут все очень разнообразно и обширно. Можно ждать хорошее demo от новичков на почту или же издавать только знакомых, с которыми вы уже работаете, или же самостоятельно искать для себя интересных артистов и пытаться с ними завязать сотрудничество. У меня есть ребята, которые хотели бы издаваться у меня, но на текущий момент мне интересно самому находить для себя таланты и пытаться с ними наладить контакт.

Каким образом лейбл занимается продвижением и раскруткой своих «продуктов».

  • В наше время все упрощается в разы и не составляет особого труда. Можно делать огромную рассылку материала по почте, а можно воспользоваться функциями PROMO рассылки. Большое количество лейблов используют VIP Ultima. Так
    же можно сотрудничать с разными радиостанциями для ротации материала.

В реалиях нашего времени, при таком огромном выборе лейблом, можно ли назвать этот бизнес доходным? От чего это зависит.

  • В принципе, да. Если у лейбла много хорошего материала и есть список популярных артистов, то лейбл будет набирать поначалу небольшие финансовые обороты. Все зависит от артистов, качества работ и их количества. Также зависит от самого лейбла, от его специфики и креативности.

Биография:

Ferdas Digital — beginner, but already quite successful artist Deep House scene. Began his career with the professional school in DJ Groove. Based on knowledge began practice writing electronic musicand at the age of 18, one of the tracks, hit the hundred best selling releases of the store «Beatport». Today, the project is developing quite successfully and gaining its momentum. Under the brand Ferdas Digital goes deep ethno — house technical and very deep dark techno. Put experimentation on dark ambient music.

http://www.beatport.com/artist/ferdas-digital/251397
soundcloud.com/ferdas-digital

Previous Sochi 2014 Olympics - DJ на Олимпийских играх Сочи 2014
Next 5 способов DJ-продакшна - продвижение ди-джея