Билли Айдол

Наряду с британской нью-вейв группой Duran Duran, Билли Айдол обязан своим колоссального масштаба карьерным успехом, циклопической волной захлестнувшим его в расцвете 80-х, появлению MTV. Однако дерзкий образ плохого парня, панковские корни, бешеные танцевальные ритмы и быстро привязывающиеся мелодии стали визитной карточкой певца и, также поспособствовали его становлению суперзвездой!

Да, этому беловолосому экс-лидеру GENERATION X блестяще удалось влиться в американские поп-стандарты, не растеряв при этом панковского драйва и безбашенной подачи.

Стоит, к примеру, сперва послушать его композицию «Flesh For Fantasy», а после — посмотреть на неё видеоклип. Удивительно, с каким агрессивным характером Айдол исполняет этот достаточно попсовый сингл: кривящийся рот, испепеляющий цепкий взгляд, игра мускулами лица…

Билли Айдол: «Моя страсть к романтическим песенным сюжетам так же горяча, как и к высказыванию «(разг. «отвалите»)», которое я люблю вам говорить. Я считаю, что именно это и помогает мне заниматься тем, чем я занимаюсь. Эта очень полезная способность, — ты можешь без труда переходить от одной стадии в другую. Именно так я делаю с музыкой, несмотря на то, что моей начальной точкой был панк-рок. Но даже при всём успехе, я не перестаю думать о себе, как о сопливом мальчишке, который никак не хочет взрослеть…»


Сразу стоит отметить, что никаким «Идолом» наша звезда не является. Подлинное имя исполнителя — Уильям Марк Альберт Броуд. А «Билли Айдол» — это просто красивый псевдоним, причиной рождения которого послужило школьное замечание. Да-да, наш юный герой никогда не отличался примерным поведением, и как-то раз учитель написал в дневнике юноши «idle», что означает «бездельник». Уильям решил, что это хороший панковский псевдоним, но позже подумал, что «Idol» будет по круче, и стал именовать себя Билли Идолом.

Билли просто тащился от творчества Sex Pistols, и вскоре ему захотелось играть в группе. Это желание привело его панк-коллективу Chelsea, в котором он стал гитаристом. Из-за внутреннего напряжения, из команды ушло трое человек для создания GENERATION X. Между тем, над Айдолом взяли верх его лидерские амбиции, и парень с удовольствием отбросил гитару и взял в руки микрофон. В начале 80-х, Айдолу надоело куролесить с GENERATION X.

Он распустил группу и отправился покорять музыкальные просторы Америки в качестве солиста. Нью-Йорк познакомил начинающую панк-звезду с Биллом Окойном, тогдашнем менеджером Kiss. С его помощью, белокурый певец выпустил в свет пластинку «Don’t Stop», в которую был включён хит Томми Джеймса «Mony Mony» и парочка отремиксованных композиций из репертуара Generation X. Но действительно ценный вклад в раскрутку певца внёс гитарист, первый продюсер Кит Форси — Стив Стивенс. Именно эта персона сыграла ключевую роль в становлении Билли Айдола. Стивенс, который стал личным гитаристом, близким другом и соавтором большей части хитов панк-солиста.

Настоящий фурор произошёл в расцвете 80-х, после выхода диска «Rebel Yell». Баллада «Eyes Without A Face» и сингл «Flesh For Fantasy» цепко впились корнями в американские топ-чарты, теле и радиоэфиры. Они сделали Айдола кем-то вроде хедлайнера, когда он гастролировал по стране. Но чем больше слава — тем больше соблазнов, под влиянием которых работа над новым альбомом затянулась аж на три года.

И вот, в 1986-м в свет вышел Whiplash Smile, с громкими хитами «To Be A Lover» и «Sweet Sixteen». Диск пользовался высоким покупательским спросом, а хиты, записанные на нём, достигали лидирующих чартовых позиций. Но несмотря на это, Whiplash Smile не оправдал надежд многих фанов, ожидавших что-то более схожее по духу с первой работой.

Настоящий фурор произошёл в расцвете 80-х, после выхода диска «Rebel Yell». Баллада «Eyes Without A Face» и сингл «Flesh For Fantasy» цепко впились корнями в американские топ-чарты, теле и радиоэфиры. Они сделали Айдола кем-то вроде хедлайнера, когда он гастролировал по стране. Но чем больше слава — тем больше соблазнов, под влиянием которых работа над новым альбомом затянулась аж на три года.

И вот, в 1986-м в свет вышел Whiplash Smile, с громкими хитами «To Be A Lover» и «Sweet Sixteen». Диск пользовался высоким покупательским спросом, а хиты, записанные на нём, достигали лидирующих чартовых позиций. Но несмотря на это, Whiplash Smile не оправдал надежд многих фанов, ожидавших что-то более схожее по духу с первой работой.

Первой крупной победой стал сингл «Dancing with Myself» («Танцуя с самим собой»), рождённый Айдолом ещё с GENERATION X. Интересно, что многим посыл песни кажется пошлым, однако сам автор слов всегда утверждал, что речь в ней идёт действительно о танцах. Ещё смачней зашла композиция «Hot In The City», достигнув 23 позиции американского топ-чарта. Но Америка не очень то жаловала панков, поэтому на обложку этого хита не было включено лицо самого исполнителя, с чертовски всклокоченными выбеленными волосами.

Появилось оно только на следующей громкой песне с романтичным названием «White Wedding» («Белая свадьба»). Однако несмотря на милое название, звучание песни можно назвать зловещим, а клип лишь подтверждает подобное ощущение. В нём, Билли поёт от лица брата невесты, желающего расправы с ней и её «женишком», опозорившим сестрёнку до венчания.

Самое интересное, что фундаментом для написания песни стало реальное событие, связанное с его сестрой Джейн. Последняя вышла замуж за своего бойфренда лишь по причине беременности. Убивать свою сестру Айдол конечно же не собирался, просто он подумал: «интересно, чтобы было, если бы такая ситуация приключилась 30 лет назад. Ведь тогда подобное поведение строго осуждалось». К слову, на свадьбу сестрёнки певец так и не попал. Ему пришлось обойтись праздничной телеграммой с тёплыми пожеланиями.

Звездой было принято решение использовать MTV для раскрутки своего хита. В итоге получился весьма эффектный и провокационный видеоклип, по которому и не скажешь, что денег на его съёмку было в обрез. Тут вам и свадьба в готическом стиле, и роскошные ландшафты, и одетые в кожу красотки, отбивающие музыкальный ритм на… Ну, вы впрочем можете и сами посмотреть. Многих впечатлило приветствие толпы, очень напоминающее «Зиг Хайль!». Режиссёр долго оправдывался, ибо запланировал данный жест чисто интуитивно, без какой бы то ни было задней мысли, так сказать подстать общей композиции клипа. Интересно, но роль невесты сыграла реальная подружка певца — Перри Листер. В итоге сингл стал No 36 в Соединённых Штатах, а сам одноимённый дебютный альбом Айдола — No 45.

Но настоящим золотом певца по праву считается работа «Rebel Yell», взлетевшая до шестой позиции в американском чарте ТОП-10 супер-хитов. Одноимённая композиция входит в список любимых Айдола. Неоднократно певец высказывался о ней, как о «мега-нокауте» своих концертных выступлений. Основой для её написания послужила одна богемная тусовка, где певец потягивал с участниками ROLLING STONES виски «Rebel Yell» («Бунтарский клич»).

Но успех в наивысшей степени снискала более мелодичная баллада «Eyes Without A Face» («Глаза без лица»). Оригинальное название было позаимствовано у одноимённого французского триллера, отснятого Жоржем Франжю. Сюжет в картине следующий: дочь пластического хирурга попала в автокатастрофу, и теперь, пока дочурка носит ужасную маску, обезумевший папаша ищет материал для восстановления её лица — живых женщин.


АЛЬБОМ Don’t Stop EP
Исполнитель: Billy Idol

В песне присутствуют моменты, где подружка Айдола — Листер, произносит на французском «Les yeux sans visage» («Глаза без лица»). Но несмотря на то, что песня являет собой грустную лирическую повесть под аккомпанемент мелодичного звучания, клип получился мрачным и агрессивным, что в общем то свойственно духу Айдола. На съёмочной площадке было настоящее свето-дымовое море. По иронии судьбы, после завершения съёмки выяснилось, что к роговице музыканта намертво прилипли его линзы. В итоге не обошлось без хирургического вмешательства. После, певец был вынужден некоторое время ходить с повязкой на глазах, превратившись в «лицо без глаз»…

АЛЬБОМ Billy Idol
Исполнитель: Billy Idol

Вскоре, из-за вечных гулянок именитого блондина на стороне от него уходит Перри. Их расставание принесло мощную дозу характера в следующую работу «Whiplash Smile».

Билли Айдол: «Каждая песня в этом альбоме проникнута моей тоской, обусловленной уходом Перри. Даже сегодня, переслушивая пластинку, я невольно погружаюсь в ту пору и каждой клеткой тела ощущаю то, что долгое время пытался убить в себе…».

Яркое подтверждение вышесказанному — безумно красивая романтичная баллада «Sweet Sixteen» («Сладкая шестнадцатилеточка»). Очень интересно, что композиция базируется на одной, казалось бы — нереальной, и очень романтичной истории…

В начале клипа на «Sweet Sixteen» нашему взору открывается старое чёрно-белое фото мужчины, стоящего на фоне каменных скульптур. Надпись гласит: «Любовь, обращённая в камень». Этот загадочный персонаж — Эдвард Лидскалнин, который был вынужден покинуть родную Латвию из-за несчастной любви. Его 16-ти летняя невеста — Агнесса — сбежала прямо из-под венца в объятия преуспевающего доктора. Тогда, Лидскалнин отправился в кругосветное путешествие. В 1920-м году мужчина избрал для жизни небольшой флоридский городок Хомстед, на котором он приобрёл земельный участок и принялся за работу… Изо дня в день, из морского известняка он постепенно возводил поражающие воображение строения и скульптуры. Среди местных жителей, они получили название «Кораллового замка». Нереально, но все труды выполнялись Эдвардом в одиночку, и практически без специального оборудования! Что говорится, голыми руками… На вопросы, зачем же он это всё делает, Эдвард только грустно отвечал: «Для моей сладкой шестнадцатилеточки». К сожалению, архитектурные красоты не вернули мужчине его утраченной любви. Однако, прекрасный Коралловый замок и по сей день стоит во Флориде.

Билли Айдол: «Эта потрясающая история настолько романтичная, что вдохновила меня на написание такой же красивой песни. За свою жизнь я много раз терял людей, очень любимых и дорогих моему сердцу. И я подумал, что эта история станет хорошим фундаментом для песенного сюжета, в котором бы я мог отразить свои собственные чувства».

В 1990-х певец попадает в мотоциклетную аварию, которая чуть было не лишила его ноги. Но не дожидаясь полного выздоровления Айдол возвращается на сцену. В тот период им была выпущена парочка потрясных альбомов, в частности громкий супер хит «Speed», который был включён в одноимённую картину «Скорость», с Киану Ривзом и Сандрой Баллок в главных ролях.

Положение было осложнено и внезапным уходом Стивенса, решившего организовать собственную группу Atomic Playboys. Спас ситуацию ремиксованный сборник «Vital Idol», включающий в себя лучшие композиции музыканта, в частности — концертную версию «Mony Mony». Именно последняя вещь накрепко засела в MTV-эфирах и, поддерживала Айдола на плаву в период работы над новым альбомом.

Новая работа «Charmed Life», наполненная такими хитовыми синглами, как «Cradle Of Love», «L.A. Woman» и «Prodigal Blues» — принесла музыканту очередную платину. До 1993-го, Айдол оставался в тени, не заявляя о себе новыми работами. И вот, певец возвращается на сцену с новым имиджем — вместо выбеленного ёжика, на голове музыканта появились дреды. Его экспериментальная программа «Cyberpunk», построенная на компьютерном техно-бите, не произвела ожидаемого фурора на публику, что в скором времени вытеснило её из топ-чартов. В это время у певца начались серьёзные проблемы с наркотиками, которые чуть было не отправили его на тот свет. Долгое время о нём не было слышно, и вот к концу прошлого тысячелетия Айдол засветился в ленте «Певец На Свадьбе».

В начале нулевых, Айдол и Стивенс снова воссоединились. Их новый плод совместного творчества — «Devil’s Playground», вышел в свет в 2005 году. Диск получился неоднозначным: первая его часть заряжала безбашенной панковской энергией, а вторая — погружала в мир наполненных романтизмом баллад. В итоге, чашу весов перевесило последнее музыкальное настроение, и 2006-й год явил фанам пластинку «Happy Holidays». Последующий период певец активно работал в живую, давая огромное количество концертов. Но новый студийник его фаны ждали ещё около десяти лет. «Kings & Queens Of The Underground» стала неоспоримым доказательством того, что Билли ещё умеет также жарко зажигать, как и в начале своей карьеры. Но порой, возраст, накопивший в душе много жизненного опыта, берёт верх, предлагая поберечь силы и расслабиться на мелодичных балладах о любви…

Интересные факты

Изначально, на роль жидкого терминатора T1000 был заявлен Билли Айдол, но хромота после аварии мешала ему участвовать в сцене, где необходимо бегать. В итоге, роль отошла в руки Роберта Патрика.

Видеоклип на песню «Cradle of love» был отснят Дэвидом Финчером как раз в год мотоциклетной аварии певца. Из-за проблем с ногами, Айдол не мог выдать на камеру свои фирменные танцевальные ритмы, и его пришлось снимать лишь до половины туловища. Чтобы разбавить ролик красками, был придуман эротический сюжет с полуобнажённой девушкой, которая всеми силами пытается соблазнить слегка застенчивого бизнесмена. Это видео неоднократно крутилось по MTV, и многие парни считали его одним из самых сексуальных и красивых клипов того времени.


Поводом для написания песни «Dancing with Myself» послужил токийский клуб. Просто однажды, придя в ночное заведение Токио, Билли впечатлили местные подростки, каждый из которых зажигал в полном одиночестве сам с собой, в тёмном зале, сплошь увешанном зеркалами.

источник