Ценность музыкальных лейблов в наши дни


Существует мнение, что эпоха лейблов ушла вместе с физическими носителями музыки. Зачем нужен лейбл (посредник), до которого еще нужно как-то «достучаться», если есть сервисы, где за 15-20 долларов ваш трек доставят во все крупнейшие магазины и «стриминг» платформы, а все заработанные деньги пойдут лично вам в карман?

автор BaikonurRecordings

В реальности дело обстоит немного иначе. На мой взгляд, ценность лейблов в наши дни только растет. Только представьте: по официальной статистике IFPI каждую минуту в интернет загружается несколько часов музыки! Изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год эта цифра только растет. Этот огромный массив данных нужно как-то фильтровать — и лейблы прекрасно справляются с этой задачей, “транслируя” музыку под определенной “маркой”.

Хороший лейбл — это комьюнити, вокруг которого сформирован собственный музыкальный стиль и целая команда менеджеров. Лейбл — это коллектив профессионалов, это — последователи в социальных сетях, промо-пул диджеев и радиоведущих, которые получают и продвигают промо-копии перед релизом. Это — наработанные связи с блогами и основными интернет-площадками. Хороший лейбл — это контроль авторских прав, лицензирование музыки для кино и сериалов, работа с сервисами анти-пиратской защиты.

Давайте рассмотрим базовые механики работы лейбла на примере Baikonur Recordings.

Наш лейбл был запущен в 2015 году, и за четыре года стал одним из самых успешных house лейблов в СНГ. Каждую неделю наши релизы попадают на главные страницы и в кураторские подборки главного музыкального магазина планеты. Их поддерживают известные диск жокеи на фестивалях и в клубах, они звучат на радио и даже в кино. Основная миссия нашего лейбла — это поиск молодых талантов и запуск их музыки на музыкальную орбиту — по аналогии с известным космодромом.

Что из себя представляет работа лейбла.

В неделю мы получаем около сотни емайл-сообщений с треками от продюсеров из различных уголков планеты. Помимо этого, мы ведем активный поиск и «хантинг» тех, чья музыка нам интересна. Первый эшелон любого лейбла — это A&R менеджер — сотрудник, который отвечает за работу с репертуаром и артистами. В его обязанности входит отбор музыки, поиск «ремиксеров», работа с расписанием релизов и контрактами.

Хороший A&R не просто прослушивает музыку, но и следит за активностью артистов в социальных сетях, а также их статистикой и активностью на музыкальных платформах. Подготовка релиза начинается примерно за три месяца до даты его публикации. Прежде всего, необходимо выполнить мастеринг, исходя из технических спецификаций основных интернет-платформ, а также подготовить всю визуальную составляющую релиза. Этим занимаются мастеринг-инженер и дизайнер. Мы работаем в собственной мастеринг студии, а дизайн и видео-анимацию мы заказываем удаленно.

Дальнейший этап подготовки релиза — это промо. Необходимо отправить промо копии релиза известным диджеям и радиоведущим, получить от них обратную связь, отследить ближайшие выступления артистов, которые поддержали данный релиз и постараться получить от них видео с выступлений. Это необходимо для дальнейшей рекламы и продвижения релиза.

Эту работу выполняет промо менеджер. В его обязанности также входит работа с блогами и журналами, рассылка пресс-релизов для «ревью», работа с Instagram и YouTube каналами. Важно дать каждому релизу максимальный охват, причем делать это нужно в «ручном режиме», формируя список партнеров под каждый конкретный релиз. Холодная рассылка по «мутной» базе не сработает. У всех свои вкусы и предпочтения, даже в рамках одного под-жанра музыки.

Один из самых важных аспектов работы в наши дни — это социальные сети. Их влияние сложно переоценить. Сейчас это — главный канал коммуникации между брендами и их аудиторией. Важно своевременно отвечать на запросы и комментарии, делать отметки и репосты. Мы стараемся взаимодействовать с каждым подписчиком и артистом, который поддержал наш трек в своем сете, чарте или радио-шоу. Эти задачи выполняет SMM-менеджер, занимающийся публикацией контента, созданием расписания и мониторингом активности в каждой отдельно взятой социальной сети. Везде своя специфика и часы активности. Кроме того, на его плечах лежит настройка таргетированной рекламы.

Для продвижения музыки и бренда необходимо финансирование. Поток информации в социальных сетях огромен, важно грамотно определить свою целевую аудиторию и правильно с ней взаимодействовать. Например, существуют решения, которые позволяют собирать данные о тех, кто интересовался или приобретал нашу музыку. В дальнейшем мы используем эти данные, чтобы взаимодействовать и информировать наших слушателей о выходе новых релизов. При этом важно понимать часы активности аудитории. Обычно диск-жокеи начинают готовиться к своим сетам в четверг, а простые слушатели чаще всего более активны в начале рабочей недели. Исходя из этого, мы настраиваем наши рекламные кампании отдельно для каждой конкретной страны, часового пояса и аудитории.

Для успешной работы лейбла важно всегда быть в курсе событий в музыкальной индустрии, которая сейчас бурно эволюционирует. Буквально несколько дней назад Beatport объявил об интеграции своего каталога со всеми популярными программными продуктами и аппаратными комплексами для диджеев. Это означает, что теперь диджеям больше не нужно скачивать музыку и загружать ее на flash-накопители. Достаточно оплатить подписку, чтобы играть всю музыку, доступную на Beatport. Этой модели сейчас также следуют SoundCloud и Tidal. Подобные технические решения кардинально меняют рынок. Лейблы должны быть в курсе событий и моментально на это реагировать.

Безусловно, артист может сам заниматься всеми этими вопросами. Издавать свою музыку, работать над ее продвижением, взаимодействовать с блогами и интернет площадками, но, как сказал один умный человек: «Хорошо всё уметь, но не дай бог самому это всё делать» . Разделение труда превратило первобытное общество в современное, это важный аспект цивилизованного развития. Каждый специалист должен заниматься своим делом. Именно поэтому я считаю, что лейблы являются важнейшим элементом современного музыкального рынка.


Если вы хотите поближе познакомиться с нашим лейблом, вы можете найти нас в социальных сетях:

Instagram.com/BaikonurRecordings
Facebook.com/BaikonurRecordings
Soundcloud.com/BaikonurRecordings

Также все желающие могут принять участие в конкурсе, который мы проводим совместно с MixCloud и получить ценные призы.

https://www.mixcloud.com/competitions/BaikonurRecordings2019/

Оставайтесь на нашей орбите 🚀
Желаем творческих успехов всем читателям 7 Minutes 🙌

Previous Spotify будет рекомендовать вам подкасты
Next Новые чарты от Billboard по артистам и продюсерам