Фактически стиль Фьюжн (от английско го «сплавление», «слияние») — это слияние двух или более музыкальных стилей (например, английский арт рок, в котором «сплавлены» элемен ты классической музыки и рок-аранжировки инструментальных партий).
Однако большинство групп, которых классифицируют как исполнителей фьюжн, играют синтез джаза и рока, основоположником которого является джазовый трубач Майлз Дэвис: он был первым, кто в середине 60-х стал использовать электроинстру менты и ритмы рока в длинных джа зовых импровизациях.
Многочисленные последователи Дэвиса — Джон Маклафлин, Тони Уильяме, Билли Кобхэм, Чик Кориа, Джозеф Завинул и Уэйн Шортер несколько видоизменили «сплав» джаза и рока, переместив акценты на рок, что обеспечило стилю успех в молодежной аудитории.
Для этого направления стали характерными сложные фортепианные и гитарные аккорды, виртуозные инструмен тальные соло. В конце 70-х джазо вый саксофонист Орнетт Коулмен, известный как виртуоз фри-джаза, сделал джаз-рок фьюжн более мощным, динамичным и назвал свой вариант «гармонический фьюжн».