Ed Rush: Через дорогу от моего дома жил один дяденька, который работал в студии на полставки. Его джинсовка была усыпана значками „Роллинг стоунс“, но когда он услышал ранний хардкор девяностых — у него упала челюсть, он был в восторге.
Дяденьку звали Нико Сайкс, вместе мы организовали лейбл No U Turn. Тогда в ‘92—93 году у нас был повидавший многое компьютер Атари и одна из первых версий Кубейса. Мой первый трек Bludclot artattack Рэндел заводил на рэйве A Way Of Life, — а однажды я услышал как его заводил Груврайдер, что, конечно, вдохновило, нереально.
Optical: К середине девяностых я уже несколько лет работал звукоинженером в студии, и тогда как раз подумал: я записал столько чужих песен, а меня никто не знает, и пора бы что-то сделать самому. Я начал записываться как Optical в ‘96. До этого мой первый трек разошелся, может, в 50 экземплярах, но я даже тогда был страшно горд, что моя музыка теперь есть на виниле. С Эдом я познакомился в ацетатной — мы в одной конторе нарезали дабки на пробу. Мы поговорили за жизнь и поняли, что у нас много общего. Весь ‘97 год мы чуть ли не круглые сутки сидели в студии, и у нас накопилось столько треков, которые не принимал ни один лейбл, что мы решили открыть свой.
Оба влюбленные в жирные басы из ямайского даба и звонкие брейки из американского хип-хопа, они с восторгом наблюдали за слиянием на дикой скорости двух зарубежных культур в британскую новинку, джангл, который быстро набрал обороты в версии с речитативом эмси. Но потом грубая лирика ушла в немилость. Дядюшка Нико Сайкс рассказывал, как гений Эд Раш сообразил во время бойкота джангла, что если уж рагга-элементы использовать нельзя, то надо делать иную, технологичную музыку. Пластинки дуэта середины девяностых — это звучание новопровозглашенного драм-н-бейса. Они вывели быстрые ломанные из кризиса и по словам иных за пару лет вогнали драм-н-бейс в другой. Под конец миллениума они отключили свет в жанре полностью, развив из текстепа нейрофанк. Ровно двадцать лет назад, 7 февраля 1999 состоялся вышел эпохальный essential сет, состоящий из пластинок, которые уже на выпуске становились объектами желаний из-за ярых басов их авторства и их сподвижниками.
Обязательно посмотрите ролик — Эд и Оптикал говорят в нем не только об истории лейбла, но и о разнице в работе тогда и сейчас, что было на железе и что сейчас в цифре и каким бы лучше б не был драм-н-бейс в 2007 году. Перевод и озвучка ролика: Дмитрий Кутузов из альянса KZNDNB. Спасибо ему за работу. В посте — музыка из ролика, в плейлисте — весь жир из сета.