ДИСК-жокей, композитор, программист и вокалист Моби (настоящее имя Ричард Мелвилл Холл) родился 24 марта 1966 года в США.
Выпускник философского факультета Гарвардского университета, вегетерианец и убежденный христианин, Холл получил прозвище «Моби» так как, что уверял всех, что один из его предков написал мелодию гимна китобоев, который, в частности, любил напевать знаменитый капитан Ахаб, персонаж романа Германа Мелвилла «Моби Дик». Моби убежденный противник автомобилей и прочих средств передвижения, засоряющих атмосферу, поэтому вынужден вести отшельнический образ жизни и практически не выступает с концертами — на них надо как-то добираться.
В конце 80-х он входил в состав панк-группы The Vatican Commandos и даже прослушивался на роль ведущего вокалиста в группу Flipper (в то время их певец отбывал срок в тюрьме). Но «не как Моби» анонимный диск-жокей позволяет себе многое: в 1991 году он исполь зовал для своей композиции тему из сериала «Twin Peaks» и под тем же названием выпустил сингл.
Результат был ошеломляющий: нью-йоркские поклонники сэмплерной и рэйв-музыки буквально помешались на этой песенке, и вскоре новый «Twin Peaks» вошел в национальный Тор 10. Однако сингл 1993 года «I Feel It/Thousand» имел еще больший успех и даже попал в Книгу рекордов Гиннесса, как «самая быстрая музыка»: ритм этой вещи — 1015 ударов в минуту. Моби известен и тем, что коллекционирует старинную звукозаписывающую аппаратуру, которую использует в своих студийных экспериментах, а студия этого музыканта размещена в здании бывшей нью-йоркской тюрьмы.
В 1993 году Моби подписал контракт с крупной независимой фирмой Mute, на которой выпустил перемикшированную подборку своих ранних вещей под названием «Ambient». Альбом 1994 года «Hymn» представлял собой подборку вещей, сделанных в манере техно-эмбиент, а в качестве сэмплов были использованы фрагменты компози ций Брайана Иноу, Pet Shop Boys, Depeche Mode, Erasure, Orbital и да же Майкла Джексона.
Другая работа 1994 года — «Everything Is Wrong» имела международный успех, и сегодня Моби считается ведущим специалистом/исполнителем в области сэмплерной музыки, что с полным основанием подтвердил альбом 1996 года «Animal Rights».