В середине 70-х годов особо актуальным стало диско. Это слово означало не только музыкальный стиль, но и культуру жизни, манеру одеваться, разговаривать и вести себя.
Музыка диско была ориентирована на средний класс, она идеально подходила для отдыха в конце рабочей недели. Танцевальный ритм, незатейливые мелодии и простые тексты обеспечили диско коммерческий успех. Пластинки продавались огромными тиражами, сотнями открывались ночные клубы.
Самые разные артисты, вплоть до Франка Синатры, выпустили альбомы в этой стилистике. Но вскоре популярность диско сошла на нет: наступило культурное перенасыщение.
В 1979 году состоялся знаменитый хеппенинг «Смерть диско» — на бейсбольном поле торжественно сожгли тысячи записей. Но это вовсе не означало смерть клубной культуры — скорее, уход в подполье, подальше от коммерции.
Так, на Нью-Йоркских задворках возникли хип-хоп и гараж, в Чикаго — хаус, а в детройте начал зарождаться стиль техно. Немногим ранее, в 1973 году, появился брейк-бит. Его создателем считается выходец с Ямайки Клойв Кэмпбелл, более известный как DJ Кул Херк.
Брейкбит появился в результате смелого эксперимента. В 1973 году на вечеринке в Бронксе DJ Кул Херк завел две одинаковые пластинки и стал циклически воспроизводить вихреобразное вступление барабанов.
Когда пассаж подходил к концу, он запускал его же с самого начала на второй пластинке. С его точки зрения, все остальные фрагменты песни было лишними и только мешали танцам…
Удивительно, но публике понравилось! Брейкбит, который тогда еще так не называли, оказался идеальной музыкой для брейк-данса.
Примерно в это же время начинает свое развитие хип-хоп. Его главный атрибут – скрэтч — дословно переводится как «царапина». Название не случайно: этот звук появился в результате царапанья пластинки иглой проигрывателя