О феномене Star Wars написана уже не одна статья. Этот фильм возносят до небес и разносят в пух и прах за одни и те же моменты. А один из моих друзей-кинолюбителей, не воспринимающий фильм от слова «совершенно», почти уверен, что вся шумиха вокруг фильма — это просто мировой заговор :)
автор: DA Vision
Забавно, но поздравление «железной леди» Маргарет Тетчер от её же партии при выборе на пост премьер-министра Великобритании имело однозначные отсылки к фильму: «May the Fourth Be with You, Maggie. Congratulations!»- консервативно, не правда ли?
Редко кто из персонажей мировой индустрии развлечений может поспорить с Дартом Вейдером в узнаваемости. В саге очень много запоминающихся «якорьков», и одним из главных, однозначно, является великолепнейший саундтрек. И почему бы в международный день Star Wars не рассказать про него. Кто не знает Имперский марш или же не вздрагивает от вступительных аккордов? Совершенно не удивительно, что одного из пяти своих оскаров, Джон Уильямс получил за саундтрек к фильму. Монументальность и цельность работы поражает.
Основной конфликт саги выстраивается вокруг нравственного проявления Силы: светлая и тёмная стороны. Ровно так и в музыкальной части есть две основных темы, красной нитью проходящие через все композиции, позволяя точнее обрисовать происходящее на экране : тема джедаев и имперский марш. Структурно произведения перекликаются, что подтверждает фабулу о единстве всего в мирах Star Wars, но вместе с этим музыкальное развитие первой темы идёт по восходящей, второй наоборот. Джон Уильямс является сторонником того, что не стоит создавать огромное количество тем для одного фильма, более правильным, по его мнению, является создание вариаций на несколько главных тем, что позволит уделить им больше внимания, и вести кинозрителя знакомыми дорогами, но всегда чуть-чуть отличающимися.
Джон Уильямс очень свободно подходит к музыкальному оформлению, он не строит чёткой линии соответствия персонажей — атмосфера главенствует во всем. Именно так мы можем слышать тему Принцессы Леи в момент гибели Оби-Ван Кеноби — никакой однозначной связи между ними нет, но и этому моменту и героине присуща одна черта — самопожертвование. Магистр Йода является символом мудрости и отрешенности, и не удивительно, что его тема звучит при общих планах Туманного города. Сам Джон признается, что часть музыки писалась не для того, чтобы раскрыть конкретные стороны персонажей, а описать конкретное настроение. «Duel of the fates» — это музыка сопровождающая схватку Куай-Гон Джина, Оби-Ван Кеноби и Дарта Мола, оказалось настолько мощным и подходящим сопровождением, что его ещё не раз включили в последующие части в моменты ключевых сражений.
Произведения действительно продуманы до мелочей, что позволяет укрепить общую концепцию, не зря же Джордж Лукас заявлял, что «Музыка и озвучка — это 50% развлекательного фильма». Именно музыка позволяет до максимума накалить атмосферу во время сражения, показать авторитарность и мощь Империи, продемонстрировать невероятную силу хрупкого юноши и т.д. Музыкальные темы могут отступать немного в тональности, метаться между мощной оркестровкой и интимным исполнением сольно. Стоит отметить, что не менее великолепна музыка, которая также звучит в кадре, только послушаете что играет на вечеринках Джаббы Хатта или в нелегальных забегаловках рядом с космопортами — всё это идеально дополняет атмосферу чего-то неземного и необычного.
Оригинальные саундтреки к первым двум фильмам стали мультиплатиновыми. Джон Уильямс один из немногих, кто принимал участие во всех частях киносаги, но месяц назад он объявил о том, что 9-я часть станет последней для него. Данная новость огорчила поклонников ( тех, кто воспринимает новые части оригинальной трилогии), но мы все благодарны за то, что уже сделано — без этой музыки Звёздные войны не обрели бы такого статуса. Можно сколько угодно рассуждать о значимости фильма, но оспорить факт, что музыка в нём просто великолепна очень сложно.