Проект Gabin у нас в России достиг в свое время успеха, едва ли не большего, чем в своей родной Италии. Их главный трек «Doo Uap» набрал достаточно большой для жанровой музыки (т.е. не махровой попсы) популярности, его даже крутили на радиостанциях (в сильно сокращенном виде). Ровно 15 лет назад одноименный дебютник «Gabin» начал свое триумфальное шествие по ушам меломанов и менее искушенных слушателей. Притом, что данный альбом по своей сути был чистейшим экспериментом, успех его парадоксален.
Все началось со знакомства джазового бас-гитариста Макса Боттини и диджея Филиппо Клэри. Они хотели играть нечто, что казалось бы свежим на весьма искушенном музыкальном рынке, но в то же время не выбивалось бы сильно из их обычного репертуара. Проект решили назвать в честь обоюдной любви – известнейшего французского актера Жана Габена. Записанный альбом получился настолько отличающимся даже от их самых смелых представлений, что не мог не снискать славы.
Боттини и Клэри удалось подтянуть для записи альбома еще с десяток знакомых музыкантов, результатом чего стал плотный замес из живой инструментальной музыки, вокала, сэмплов и электроники. За саунд-ориентиры брались актуальнейшие на то время этник-лаунжевые, трип-хоповые и трансовые музыкальные тенденции. Получившаяся в итоге сборная солянка из пары десятков жанров была скорее похожа на модный сборник, чем на альбом одного единственного проекта, и лишь сквозящие во всем этом безмерное мастерство сведения и безупречный вкус выдают авторство Gabin. Само название группы после первого же альбома стало знаком качества. Отдельной похвалы достойна прекрасная обложка авторства фотографа и дизайнера Фабио Ловино, передающая тот особенный синтез старо- и ультрамодности, что отличает музыку Gabin.
Первый трек «La Maison» служит удлиненным расслабляющим интро и подготавливает нас к увлекательному путешествию. Ощутимое влияние нью-эйджа, классикал-кроссовер и этно-электроники типа Deep Forest бьет сразу по нескольким эстетическим нервным пучкам, а неожиданно вступающий аккордеон даже заставляет ухмыльнуться от умиления.
Впрочем, это явная разминка и ничего иного. По-настоящему недоумевать начинаешь со второго трека «Une Histoire D’Amour» – поверх аранжировки, искусственно склеенной из записанных сэмплов инструментов, мы слышим естественный и страстный цыганский фламенко-вокал Джозефа Фаржье, и повторяющийся техногенный лаунж Gabin вдруг превращается в своеобразное кипучее фламенко, цепляясь гитарными сэмплами за воображаемый знойный танец.
«Doo Uap, Doo Uap, Doo Uap» — гениальная в своей примитивности композиция. В течение семи минут нас просто бомбардируют грамотно сплавленными сэмплами из песни Дюка Эллингтона на фоне ненавязчивой ритмичной подложки. Конечно, не стоит еще забывать саксофонные кусочки и даже полноценное соло Стефано Ди Батиста. Но основа все же – это вбивающиеся в голову известнейшие сэмплы и грамотно подобранный бит. При огромной продолжительности трек этот все же не раздражает, поскольку структура его тоже тщательно продумана и довольно оригинальна – взрывное начало, повторы до самого въедания в мозг, саксофонное соло и плавное долгое аутро.
На четвертом треке «Delire Et Passion» нас снова удивляют – великолепная Ана Карриль Обиолс зачаровывает нас своим чудесным голосом под модный гипнотический трип-хоповый бит. С самого начала думаешь, что весь трек и будет состоять из этого припева, бита и всяческих сэмплов, но вдруг один за другим появляются куплеты, чтобы окончательно уверить нас в трип-хоповости данного номера. И только вы в это поверили – все уходит в какой-то галлопирующий пси-транс, не теряя при этом наработанного флёра. Примерно в этом моменте я начинаю каждый раз заново влюбляться в альбом «Gabin».
Еще один довольно известный номер проекта – «Sweet Sadness». Поначалу он кажется этакой кислотной босса-новой, весьма приятной на слух. Спотыкающийся бит как бы заставляет нас ритмично покачиваться в такт фортепиано. Но ровно со второй половины со свистом звездной пыли в музыку врываются какие-то космические мотивы, сэмплы внезапно начинают пузыриться странными эффектами… Будто проглотил кислоту – и вот она начала потихонечку раскачивать твою обыденность. Трип, правда, длится всего две минуты и уходит в плавный фэйд.
Вдруг становится ясно, что никто не собирался нас гипнотизировать, просто посулили плюху и обманули. Даже обидно почему-то. Ана Карриль возвращается теперь уже с танцевально полноценным треком «Mille Et Une Nuit Des Desirs». Однако за веселым дрим-хаусом тут таится плохо скрываемая печаль, и такое эмоционально-контрастное сочетание с детской наивностью вымогает у нас заслуженную любовь к этой музыке. Кстати, даже спустя 15 лет этот трек звучит вполне современно.