В первую очередь хочу поблагодарить журнал «7 минут» за предоставленную возможность рассказать об истории коллектива «Fantasia», мобильных Dj.
С 1975 по 1980 г. «Fantasia» были самыми востребованными в клубах пяти районов Нью-Йорка. В то время они обладали самыми мощными звуковыми установками, которые перевозили из одного клуба в другой, и были так популярны, что узнав только имя выступающего Dj из коллектива «Fantasia», люди готовы были приходить в клуб или на пати.
Хотелось бы перечислить всех, кто за время существования «Fantasia» входил в её состав: Cameron (Grandmaster) Flowers, Pete DJ Jones, Plummer, Maboya, Rip and Cliff, Mike the Magician, Ron Yates, Nu Sounds, Al Green, Kool Herc, Black Arrow, Kool Dee, Frankie D, Electrified Sounds, Vinnie Kango, Big John Ashby, Disco Stompers, Soul Bros, Mike and Mike, Gregg Myers, Spike & Carisma Funk, Tangueray, Larry D Dagger, The Smith Bros., Cosmo D и QJ Simpson.
С уважением , Harold Barber (DJ Chips: The Electric God).
DJ Fantasia Предисловие:
История этого коллектива, к сожалению, была утеряна и выброшена временем за пределы информационного поля как пережитый кусок времени. Но я здесь, я жив, и пока Бог благосклонен ко мне, я решил немного рассказать о том, как образовалось группа мобильных ди-джеев в Бруклине.
Ведь если я не расскажу вам эту историю, она, к сожалению, так и затеряется в глобальной информационный паутине. Я обладаю информацией и документацией, фотоархивами и многим другим. Надеюсь, мой рассказ будет интересным и открытым для дискуссий, и, возможно, он будет полезен DJ-ям, и они впоследствии внесут свой вклад в новую эру мобильных ди-джеев.
Также эта история посвящена и всем великим ди-джеям того времени (1975-1985гг.)
То, что началось в 70-х, как способ просто интересно и с пользой провести время в клубе, для меня и моих приятелей переросло в «Большой квест» длинною в пять лет, и мы не только занимались любимым делом, но и зарабатывали хорошие деньги.
Итак, был 1972 год. Я встретил двух моих старых приятелей, с которыми я учился в школе им. Авраама Линкольна, это были Ларри и Лаверна. Larry B aka Killer и Laverne aka Rapp 3 — это псевдонимы, которые они себе дали в то время. Ларри — Larry B aka Killer — умел профессионально скретчить виниловые пластинки, эту технику он отрабатывал каждый день часами на «Тернтейбл’ах», винил на вертушках просто плавился, а иглы летели через каждые 2-4 дня. Лаверн — Laverne aka Rapp 3 — назвал себя так потому, что знакомясь с девушкой, читал ей рэп утром, днем и вечером.
Меня называли Электрическим Богом!!!
Я же получил имя Чипс «Электрический Бог» от полузащитника футбольной команды Рэя Уиггинса. Как мне потом рассказал сам Рэй, это имя он позаимствовал из фильма «До свидания, мистер Чипс / Goodbye, Mr. Chips». Рэй всегда называл меня мистер Чипс, когда я забивал очередной гол в его ворота.
Мы с Рэем проводили много времени как в школе, так и на улице. Рэй меня постоянно назвал этим именем, ну и все остальные также стали меня называть. Да и мне очень нравилось это имя. Впоследствии я убрал Mister и добавил The Electric God «Электрический Бог», так как я мог быстро подключить и настроить всю имеющуюся аппаратуру, и качественно проводить вечеринку.
Так мы и выступали: я как Dj Ларри был прекрасным MC, а Лаверн был всегда на подхвате и выкидывал интересные номера, что очень заводило публику, они его очень любили.
Позже Laverne aka Rapp 3 покинул наше трио, всему виной были наркотики. Его место пустовало недолго. Через месяц я познакомился с двоюродным братом Ларри Кулом Ди (Kool Dee) из Южного Бронкса. Я был приятно удивлен, узнав, что он играет на винилах. Я предложил ему присоединиться к нам в качестве Dj, на что он с большим удовольствием согласился.
«FANTASIA» — такое название я решил дать нашему коллективу. Долго я не думал, позаимствовал название с коробки из под обуви обувного магазина Аэрона Смита, который находился на Атлантик Авеню. Линдси, родная сестра Кула Ди, предположила, что это название должно «выстрелить», и не ошиблась.
После мы решили обновить оборудование для выступлений, так как на старом было уже невозможно работать, был слишком большой износ аппаратуры, как динамиков, так и виниловых проигрывателей. Джинни, моя подруга, помогла мне купить новые динамики Дженсен и Пионер. Дженсен были только НЧ-динамики, в то время как динамики Пионеры были практически всех частот.
На тот момент наш состав коллектива «Фантазия» был таким: Кул Ди хорошо миксовал и сводил пластинки, Ларри оставался МС, а я был, так сказать, на подхвате, где Ларри заменить, где за вертушками отработать.
Так получилось, что самое первое большое выступление обновленного состава «Фантазия» было на грани провала. В тот день мы опоздали практически на целый час, все уже собрались и ждали нас с нетерпением, можно сказать, даже с негодованием. Я начал быстро расставлять и настраивать аппаратуру, при этом мы очень нервничали, и я забыл подключить провод заземления к вертушкам.
Как только мы начали свое выступление, эта ошибка дала о себе знать, в колонках был невообразимый шум и музыка сильно фонила. Полчаса я в ужасе бегал по сцене в поисках ошибки. Так или иначе, но даже под этот шум и фон, Ларри и Кул Ди ни на минуту не давали публике передохнуть, а уж после того, как я обнаружил проблему и устранил ее, этот вечер прошел просто замечательно, ведь нам удалось собрать на мобильной «Фантазии» больше одной тысячи человек. Надо признать, что этот вечер был самым лучшим.
Позже Кул Ди покинул наш коллектив и начал сольную карьеру. А Ларри и я перебрались в Южный Бруклин, где познакомились с Джимми Грин, в то время он работал на развозе, на собственном фургоне. Отлично, подумал я, теперь транспортная проблема была решена. И мы можем гастролировать по городу.
При помощи Джимми и его фургона мы начали активно гастролировать на всей территории Бруклина. Это были бары, свадьбы и всевозможные частные вечеринки, в то время мы заработали достаточно денег, чтобы приобрести еще более совершенствованное оборудование для будущих выступлений. И уже через месяц активных гастролей мы купили хорошую стереопару, каждая из которой была мощностью до 700 B, это была просто «бомба». Мне и Ларри нравилась эта мощь, бас был удивительным!
«FANTASIA» перешла на другой уровень, более профессиональный. Мы получили много отзывов от наших поклонников, типа « Oohs!Отлично! Спасибо Вам за вечера!»
Это были лучшие для нас времена «времена мобильных ди-джеев Бруклина 70-х».