Everything but the Girl: тогда и сейчас


Это ’99 год и один из последних синглов группы. Вместе с их последним альбомом он создавался в условиях, приближенных к экстремальным: когда годовалых близнецов укладывали спать в уголке домашней студии и Трейси исполняла придуманное Беном (в последнем альбоме он отвечал преимущественно за музыку и тексты).

Можно себе представить, как проходило их турне. «Это был настоящий сумасшедший дом: я укладывала девочек спать в отеле и бежала скорей на саундчек. И, помню, тогда же думала: мне не нравится такая жизнь, нельзя заниматься двумя вещами одновременном— и там и там выйдет халтура». И поэтому, когда летом двухтысячного они узнали, что ждут сына, — Трейси сказала шоу-бизу стоп.

EBTG не распались — они ушли к спокойной жизни. Но не рассорились. Наоборот — поженились несколько лет назад, хотя знакомы уже тридцатник. Трейси сольно выпустила несколько альбомов; Бен в них: один из сессионных музыкантов, заварщик чая и издатель :) За пятнадцать лет до этого он, увлеченный дип хаус движением, запустил клубные вечера Lazy Dog (это через две недели после рождения близнецов; Трейси шутливо ворчала «Смылся из дома» :) Бен крутил пластинки, записывал ремиксы и выпускал компиляции — все, что положено большому мальчику, нырнувшего в занятный мир электроники, пробыв до этого инди-рок музыкантом пятнадцать лет.

Уже несколько десятком месяцев они заняты переизданием старых альбомов EBTG — не от внезапно нахлынувшей ретро-волны с камбэками, а потому что прежний лейбл, который владеет их старым материалом, попросил их этим заняться (больше всего дуэт опасался, что Warner пойдет в обход). Интересно, что ко многому из творческого прошлого они относятся со скепсисом; порой, даже не узнают себя в песнях двадцатилетней давности. Они не были группой на подмостках, не были на разогреве и почти сразу же стали самостоятельными музыкантами на сцене восьмидесятых.

И, получив новое звучание в середине девяностых, потому что устали от собственных рамок, получили огромную мировую славу. А потом, посмотрев на это все с позиции юношеских идеалов, не захотели быть звездами. И ушли на пике. Когда Трейси записала сольный альбом после 17 лет молчания, и Virgin (последний лейбл EBTG) захотел его издать, она выдвинула три условия: без раскрутки, без видео, без фотосетов. И они согласились.

Я полностью солидарен с ее словами, что почему-то в массовом сознании современности почти что нет искусства среднего класса: ты или продаешь миллионы и купаешься (или делаешь вид, что) в роскоши или ты неудачник и нищеброд. А они хотят быть творцами из и для среднего класса: когда есть дом, семья, сад, и небольшое увлечение, которое нравится небольшому кругу людей и все довольны и никто расстраивается, что не собирает миллионные лайки. Почему-то им хочется верить.

Previous Три дня с Good Looking | Документальный фильм
Next Синтезаторная Британия / Synth Britannia • 2009, BBC4