По сообщению Ассоциации развлечений Великобритании, за прошлую неделю продажи винила достигли объема £2.4 миллионов, а цифровые продажи — £2.1 миллионов.
Для сравнения: в прошлом году за эту же неделю напродавали винила на £1.2 миллиона, а цифры – на £4.4 миллиона. Статистика беспрецедентна не только для Великобритании, но и в мировом масштабе.
Винил сейчас настолько в моде, что его начинают продавать даже там, где раньше и духа пластинки не было – например, в американских Urban Outfitters, Barnes & Noble и Whole Foods, в английских Sainsbury’s, Tesco и Tiger.
Что еще любопытнее, продажи альбомов на виниле превзошли объемы стриминга альбомов на таких сервисах как YouTube Music, VEVO, SoundCloud и Free Spotify, вместе взятых – сообщают Digital Music News.
Но, при всей своей популярности, текущие успехи винила — лишь слабое эхо былого могущества, не составляющее серьёзной конкуренции цифровым форматам. Таблеткой, способной излечить хворающую звукозаписывающую индустрию, «винил» не станет. Однако происходящее даёт повод задуматься относительно возможной судьбы других аналоговых продуктов, бывших популярными недавно. Не откроется ли второе дыхание у аудиокассет, фотоплёнки, бытовой аналоговой техники?
источник: dj