Genesis — британская рок-группа, прогрессивное творчество которой в колоссальной степени повлияло на дальнейшее формирование рок-музыки в целом и, её направленности в частности.

Именно эти ребята обернули авангардный прогрессивный жанр в эпическое искусство. Пока другие музыканты разбавляли классику современными ритмами, Genesis сотворили собственное, совершенно новое музыкальное направление — арт-рок!

Как всё начиналось…

Биография одной из культовых британских рок-групп берёт своё начало в конце 60-х. Интересно, что сновали коллектив обычные школьники. Хотя слово «обычные» здесь вряд ли уместно, ведь не каждый тинейджер способен записать собственный альбом и ворваться в мировую историю рок-музыки, но обо всём по порядку. Первоначально, группа носила название «Garden Wall». Пятеро юных талантов, сплотивших музыкальный коллектив — Питер Гэбриэл (вокал), Тони Бэнкс (клавиши), Энтони Филипс (гитара), Майк Резерфорд (бас-гитара) и Крис Стюарт (ударные) — даже и представить не могли, что вскоре станут одними из наиболее авторитетных персон мирового рока!

Ребятам приходилось совмещать репетиции с учёбой, поэтому проводились они в стенах известного учебного заведения Англии «Charterhouse School». Весомое влияние на характер их творчества оказала не только готическая атмосфера вековой школы. Ребят манила загадочная и таинственная мифология, они с жадностью впитывали литературное и музыкальное наследие родины.

Первая демо-запись «родилась» на свет в 1967-ом. Недолго думая, ребята отправили её бывшему учащемуся «Charterhouse School» Джонатану Кингу, который на то время слыл весьма небезызвестным музыкальным продюсером. Работа заинтересовала его, и немного пособив Кинг формально заключил контракт между звукозаписывающим лейблом Decca Records и начинающими Garden Wall. Сменённое в дальнейшем название — «Genesis» — также заслуга Кинга. В дословном переводе это словечко означает «создание, творение».

Первый провал и новый взлёт

Первый альбом, выпущенный под руководством Кинга — «From Genesis to Revelation», чьё название несло библейский характер («От Бытия до Откровения») — не пришёлся звукозаписывающей компании по вкусу. Если говорить откровенно, то и сами ребята не внушали им и намёка на особую гениальность и талант. Судя по всему, у Decca Records были искусные музыкальные предпочтения, ибо лейблом также хладнокровно были отвергнуты The Beatles.

В общем, в 1969 году представители Decca пришли к выводу, что совершили профессиональную ошибку, и расторгли контракт с Genesis. Справедливости ради стоит признать: дебютная работа ребят и вправду обладала излишне наивным звучанием. Единственное, что спасало ситуацию, так это фортепианные мотивы Бэнкса, которые кстати и легли в основу прекрасного музыкального жанра, получившего вскоре название арт-рок.

Decca упустила свой счастливый билет, и раскрутка непривлекательной в коммерческом плане рок-группы и её интеллектуальной направленности перешла в руки представителей другого лейбла — Charisma Records.

«Творческое» преображение

После того, как первый альбом ребят потерпел провал, группа везде и всюду сталкивалась с отказами. Однако неоспоримое творческое преображение и взросление команды не могло остаться в тени музыкальной сферы. И вот, в жизни ребят свершилось чудо. На одном из их концертов, проходившем в пригороде Ричмонда, юные таланты попали под прицел любопытства столичного актёра. Его так потрясла услышанная музыка, что тот немедля позвонил своему знакомому продюсеру Charisma Records — Джону Энтони, и порекомендовал обратить внимание на Genesis, ибо от их игры, как он выразился — «перехватывает дух!». На тот момент список клиентов Энтони пополняла парочка нераскрученных, и уже не только, групп, включая ту самую культ-легенду британского прогрессивного рока – Van Der Graaf. Но продюсер всё время пребывал в поиске свежих имён, которые он бы мог прославить на весь Мир. В итоге, его встреча с Genesis положила начало их весьма плодотворному сотрудничеству. Между Энтони и начинающими музыкантами был успешно заключён контракт.

Таким образом, прогрессивный коллектив в прямом смысле слова был «подобран» новоиспечённым лейблом «Charisma Records», но на этом проблемы не были исчерпаны. Над ансамблем тяготила ещё одна серьёзная дилемма — сменяемость ударников. Во время сессий «FGTR» на смену Стюарту пришёл Джон Сильвер, а при записи второго альбома «Trespass» пост барабанщика принял Джон Мэйхью.

Добавить комментарий