Одной из самых продвинутых студий звукозаписи в 80-х годах была студия «Sleeping Bag». Вот что рассказывает певица Джойс Симс (Joyce Sims), которая записывала свои треки на этой студии:
Джойс Симс:
«Студия «Sleeping Bag» была хороша тем, что мы знали всех диджеев. Обычно в клубах мы просили их поставить новый трек и смотрели на реакцию толпы, если песня не оправдывала ожиданий, мы возвращались обратно в студию, дальше работать, т.к. хита не получилось».
Джойс Симс (Joyce Sims) прославилась своим хитом «Coming into my life» на весь мир. Также она известна, как автор ещё двух хитов, можно сказать, классических клубных песен Европы — «All and All» и «Lifetime Love»
Музыкальный стиль хаус получил название от старого ночного клуба в Чикаго — «The Warehouse». В конце 70-х DJ Frankie Knuckles (Фрэнки Наклз) стал популярен благодаря своей музыке, которую получал путем смешивания классики диско с евро-попом и синти-битом, создавая миксы, из-за которых танцпол был всегда переполнен. В 1986 году Чикагский хаус вырвался на волю.
Kevin Saunderson (Producer&Dj):
«В Чикаго хаус развивался почти параллельно с Детройским. Невозможно сказать, кто кого обгонял или догонял, Мне кажется, что, как только я выпустил свою первую пластинку, Чикаго оказалось тут как тут. Такие люди, как Джесси Сондерс, Чип и Фарли Джекмастер Фанк вели прекрасные радиопередачи, настоящие радиобаталии, запускали миксы по 5-6 часов. Это здорово, когда ты едешь на автомобиле и вдруг слышишь по радио свою музыку. Например, «Strings of life» . Можно было посмотреть, как выступают такие люди, как Фрэнки Наклз и Рон Харди, мы постоянно возвращались в Чикаго».
К7 (Певец):
«Мне никогда не нравился стиль хаус. Причина такая: хаус может нравиться, когда ты танцуешь в клубе, а я большую часть времени в клубе сижу в подвале и жду своего выхода на сцену, и все это время я слышу тыдц-тыдц-тыдц, если ты в этот момент не танцуешь, то от этого звука уши вянут, это очень неприятно».
В 1988 году хаус стал популярен в Лондоне, изменив клубную культуру навсегда.
Kevin Saunderson (Producer&Dj):
«В это время я как раз попал в Лондон. В клубе «Spectrе» я присутствовал на выступлении Пола Окенфолда, играла песня «Big fun», и я понял, что никогда до этого не видел более энергичной публики, а ведь я был во многих знаменитых клубах, в том числе и «Paradise Garage».
Было такое ощущение, что музыка была магической, потому что при её первых звуках всем захотелось танцевать, все кричали, размахивали руками над головой, это был настоящий пример того, какую власть может иметь музыка над людьми».
Malcolm Mclaren (musician):
«Люди одевались по моде и устраивали сражение в клубах с помощью танцевальных движений, которые имитировали позы манекенов и моделей. Так появился современный танец, который получил название – ВОГИНГ (Vogueing). Очень интересно смотреть, как под определенные электронные ритмы начинают двигаться, как будто фигуры меняют позы».
Malcolm Mclaren прославился такими композициями, как «Waltz Darling» и «Deep in Vogue», именно он положил начало течению, которое позже станет близким к мейнстриму при содействии самой Мадонны.
Симон Рейнолдс (Simon Reynolds):
«Корни стиля хаус происходят из музыкальных традиций афроамериканцев. Музыкальные партии напоминают госпел, а партии на пианино часто звучат как буги- вуги из ритма блюза. Яркое тому подтверждение — «Promised Land» Joe Smooth. Некоторые называют музыку в силе хаус – церковной музыкой для верующих, потому что люди на танцполе напоминают прихожан храма, которые испытывают то же чувство освобождения и радости».
Pete Waterman (Stock Aitken Waterman): «Диджеи хотели играть то, что развлекает публику, и совершенно не важно было, кто исполнитель, неважно откуда эта музыка. Вот для чего нужно сэмплирование. Если у песни есть автор, то диджеи просто нарежут её и используют в своих целях».
В Британии настоящий шквал сэмплирования и пересэмплирования начался после фильма «Врубай на полную катушку», превращение старого в новое.
DIMITRI FROM PARIS (Producer&Dj):
«Сначала все было здорово. Мы говорили, смотри, я взял эту запись и смиксовал её с другой, теперь у нас есть та же песня, но в виде попури.»
LEEE JOHN (певец):
«Сэмплировали все подряд, абсолютно всё. Иногда слушает какой нибудь трек и ловишь себя на мысли, это же не та песня, это чья то другая песня». Стали появляться первые исполнители хауса Yazz. «Is Only Way Is Up».
Симон Рейнолдс (Simon Reynolds):
«Когда появилась кислотная музыка, она предназначалась совсем для другой публики, для слушателей 30-40 лет. Музыка была необычной, футуристической, с безумным, сумасшедшим звучанием».
Эйсид – хаус родом из Чикаго, но британцы снова изменили его звучание. Почти каждый мог записать такую музыку прямо в своей спальне,тто же панк, но с использованием новых технологий, многие продюсеры разорились из-за этого. Но это звучание не было так популярно, как диско, ведь чтобы попасть в ритм и оторваться по полной, прежде нужно было изрядно накачаться транквилизаторами, что не есть хорошо.
В 1989 году всех волновал лишь один вопрос: Где будет следующий рейв?
Симон Рейнолдс (Simon Reynolds): «Газетные заметки часто имеют обратное воздействие. Дело в том, что многие даже и не знали о существовании ЛСД и других препаратах, а благодаря некоторым публикациям стало все доступно. Это заинтриговало и заинтересовало многих молодых людей. Т.е. получилось так, что «газетчики» сами накликали беду.»
Когда правительство попыталось вмешаться и запретить рейвы, молодые люди вышли на улицы и стали бороться за свое право на развлечение. Влияние хаус музыки из Чикаго и Детройта привело к появлению уникального явления. Клубная культура во всем мире изменилась навсегда.
Люди на танцполе напоминают прихожан храма
Симон Рейнолдс (Simon Reynolds):
«По-моему, если вспомнить историю музыки, то окажется, что Британия часто берет чужую музыку и создает вкруг неё свою атмосферу. Так получилось и с хаусом и техно, вокруг них стали появляться свои, отдельные субкультуры».
Начало 90-х – десятилетие техно и танцполов! Кислотные вечеринки превратились в марши любви. Даже сегодня техно Детройта вдохновляет современных музыкантов.
Песня «You belong» группы «Hercules And Love Affair» – дань уважения группе «Inner City». Вокальные партии исполняла Номи Руиз(Nomi Ruiz). «Даже сейчас эта песня мне кажется свежей и немного футуристической, — говорит Номи Руиз. – Как и задумывалось – берешь немного прошлого и делаешь что – то новое». Сейчас Номи Руиз гастролирует со своей группой «Джессика 6», их танцевальная музыка вышла из прошлого, но подается в новой упаковке.
«Это танцевальная музыка со свежим, новым звучанием, которое объединяет соул и R&B (rnb). Мы черпаем вдохновение в 80-х» — признается Номи.
Любовь к джазу демонстрирует в своем последнем альбоме певец LEEE JOHN. « Я чувствую, что музыка 70-х и 80-х остается с нами. Она жива, соул идет от сердца. Мы называем такую музыку танцевальной, хаусом , гаражной и т.д., неважно, главное, что эта музыка остается с нами, потому что мы все любим танцевать, ходить в клубы, при этом я не люблю танцевать под свою музыку», — так говорит LEEE JOHN.
Удивительно насколько стиль фристайл популярен в современной Америке. Джой Симс и её коллеги заполняют стадионы.
К7:
«Есть средняя Америка, там слушают кантри; есть окраины, вроде Нью-Йорка и Майями, Вирджинии и Техаса, тут слушают танцевальную музыку, но не стремятся сделать своих звезд популярными, Сегодня есть исполнители, вроде Леди Гаги, удивительная певица, автор и исполнитель, она может выйти за рамки одного жанра, как Мадонна.»
Леди Гага – воплощение всей музыки 80-х. В ней стерлись границы между жанрами. Её музыка черпает вдохновение свободно и без всяких табу из разнообразных стилей 80-х.
SAL ABBATIELLO:
«Сейчас в клубах играют только коммерческую музыку, типа Бьенсе и Мэри Джей Блайдж. Мне кажется, и старое, и новое поколение все время возвращаются к старой музыке. Наверно, ОНА БЫЛА ЛУЧШАЯ!»
Оксана Марская