Здравствуйте, дорогие друзья!
Тем, кто любит впускать в свою голову и отправлять по глубинам подсознания не только звуки музыки, но и виртуальную реальность видеоигр, а также тем, кто следит за новинками мира игр, но при этом не любит или не имеет возможности посещать различные мероприятия, связанные с видеоиграми, я предлагаю небольшой обзор прошедшей недавно в Москве выставки «ИгроМир 2013».
Конечно, сравнивать московский «ИгроМир» с американской выставкой «Е3» в Лос-Анджелесе, английской «Eurogamer Expo» или японской «Tokyo Game Show», мягко говоря, очень рано. Но можно осторожно заявить, что положительные тенденции развития игровой индустрии в нашей стране уже наметились.
Сразу хочу отметить, что по сравнению с прошлым годом «ИгроМир» «вырос» и стал занимать гораздо больше выставочной площади, при этом разнообразие и солидность представленных игр и брендов возросло в разы. Одна из причин такого роста — это многократные анонсы гигантов игровой индустрии «Microsoft» и «Sony» своих новинок — игровых приставок следующего поколения «Xbox One» и «PlayStation 4» соответственно. Ну, и нельзя не упомянуть таких акул игрового бизнеса, как, например, Ubisoft, Activision и Nintendo.
Итак, 05 октября 2013 г., в субботу, стоя перед входом в «Крокус Экспо», мне стало понятно, что в прошлом году, оказывается, на «ИгроМир» почти никто и не пришел. Вспоминая мирно стоящий «хвост» истинных фанатов игр в кассы «ИгроМира» и почти совершенно свободный при этом вход в здание выставки в тот осенний дождливый день 2012 года, я понял, что в этом году все будет намного жестче.
Во-первых, большая часть посетителей выставки купила билеты уже заранее, и основная очередь была как раз перед входом, а не в кассы.
Во-вторых, количество желающих как можно быстрее попасть в павильоны «ИгроМира» было раз в 10 больше, чем в 2012 году, и напоминало уже скорее вход на стадион, где будет проходить концерт какой-нибудь мировой звезды, нежели вход на выставку. Такой давки у входа на «ИгроМир» я еще не видел, ни в 2012 году, ни раньше.
То ли играть в видеоигры, а также интересоваться новинками, стали больше, то ли в принципе игроков стало больше, то ли все решили взглянуть на новые игровые консоли «Xbox» и «Sony», а, быть может, это все вместе произвело такой коллапс. Мне с другом, можно сказать, безумно повезло, так как из-за некоторой неразберихи и недостаточно продуманной организации выставки мы попали внутрь всего лишь через полчаса. Большинству посетителей повезло намного меньше, люди стояли перед входом по два-три часа.
К сожалению, на этом неприятные моменты не заканчивались. Оказалось, что ходить внутри по павильонам и стендам, особенно с популярными играми и проектами, было достаточно затруднительно. Вообще передвигаться по выставке было тяжело, а попытки хоть где-нибудь что-нибудь посмотреть, а тем более сфотографировать напоминали попытки выкарабкаться из вагона метро или автобуса в часы пик.
Но все-таки интересные моменты и стенды «ИгроМира» мне удалось так или иначе посмотреть и запечатлеть на фото, и я коротко расскажу вам о некоторых из них.
Свернув направо после входа на выставку, первое, что мне сразу бросается в глаза — это закрытый павильон «Call of Duty: Ghosts», который змеиным кольцом обвила очередь желающих попробовать «на зуб» новый шутер от разработчика «Infinity Ward» (издатель Activision). К слову сказать, новая «стрелялка» выйдет уже совсем скоро, а именно 05 ноября 2013 года, сразу на 4-х платформах: две «Sony» (PS 3 и PS 4) и два «Xbox» (360 и One).
У компании «1С-СофтКлаб» — крупнейшей издательской и дистрибьюторской компании индустрии компьютерных и видеоигр в России, странах СНГ и Восточной Европы, — на выставке работал не только магазин по продаже различной игровой продукции, но и была оборудована целая сцена с экраном, на которой происходили различные рекламные «завлекалки» и конкурсы.
У компании «1С-СофтКлаб» — крупнейшей издательской и дистрибьюторской компании индустрии компьютерных и видеоигр в России, странах СНГ и Восточной Европы, — на выставке работал не только магазин по продаже различной игровой продукции, но и была оборудована целая сцена с экраном, на которой происходили различные рекламные «завлекалки» и конкурсы.
Много внимания компания «Sony» уделила на выставке своему новому гоночному симулятору «Gran Turismo 6». Несколько больших виртуальных гоночных кабин пилотов было установлено на площади павильона. Но, чтобы опробовать на себе возможности нового симулятора, нужно было отстоять очередь минут 40-45.
Но, конечно, можно было и просто понаблюдать за играющими со стороны и полюбоваться новой «Gran Turismo 6», а заодно и сфотографироваться с реальной спортивной «Nissan GT-R», стоящей тут же, у стенда.
Проталкиваемся еще немного и подходим к стенду игры «Assassin’s Creed IV: Black Flag». Разработчик и издатель — «Ubisoft». Это уже шестая игра по счету из серии, и она является продолжением истории предыдущей части, только с другим главным героем. Каких-либо серьезных изменений по сути игры, кроме, конечно, новой истории, пока мною не замечено. В целом можно увидеть все те же самые «фишки»: эффектные прыжки по зданиям и сооружениям, прекрасные сцены боя с применением различного оружия, собственно, все, чем могли похвастать и прошлые части. На первый взгляд из свежих интересных новинок можно обнаружить отлично созданные баталии на военных морских кораблях, но в остальном — это все тот же старый, добрый «Assasin’s Creed».
Достаточно людно оказалось и у стенда игры «Batman: Arkham Origins» — это кроссплатформенная игра в жанре action-adventure. Дебютный анонс состоялся 9 апреля 2013 года.
Вот мы и подошли к самому «Ubisoft», где на экране достаточно долго крутили трейлеры, упомянутой мною выше «Assassin’s Creed IV: Black Flag». Надо сказать, что народу у этого стенда толпилось очень много, возможно, что «Ubisoft» со своей сцены тоже как-то пытался подогреть интерес к продукции своей компании и одаривал счастливчиков раритетными артефактами в виде сувениров. Хотя этого я уже не видел, так как очень хотелось как можно больше всего осмотреть, а количество людей возрастало с каждой минутой.
От «Microsoft» я, конечно, ожидал немного большего, и даже не в плане демонстрации эксклюзивных игровых проектов (с этим как раз все было в порядке), а в плане отношения к своим поклонникам, как настоящим, так и потенциальным. Новый «Xbox One» никто показывать не собирался.
Более того, на тех стендах, где посетители могли попробовать ту или иную игру на «Xbox One», сами приставки (будем надеяться, что там все-таки были новые приставки) были надежно спрятаны в совершенно закрытые шкафы, из которых выходили наружу только провода с джойстиками. Немного странно для такой большой компании, для такого громкого анонса и большого количества эксклюзивных проектов. Но, с другой стороны, недостатка в шикарных и интересных играх явно не было, и вот здесь «Xbox One» явно выгодно отличался, по крайней мере пока, от «Sony PlayStation 4». А что самое главное для игровой приставки? Верно! сами игры.
Тут вам и эксклюзивная «Ryse: Son of Rome» от ни много ни мало самой «Crytek», известной многим по игре «Crysis».
И конкурент «Sony» по гоночным баталиям – «Forza Motorsport 5».
Тут же и шутер от первого лица «Battlefield 4», разработанный компанией «DICE» и издаваемый «Electronic Arts» для всех платформ.
Да и «World of Tanks», очень популярная многопользовательская онлайн-игра, которая помимо ПК появилась эксклюзивно на «Xbox360». А также еще очень много интересных и эксклюзивных игр для «Xbox 360» и «Xbox One», которые, я уверен, порадуют поклонников этой приставки.
В заключение хочу порадовать вас еще несколькими интересными фотографиями с выставки «ИгроМир 2013» и сказать о том, что, несмотря на большие проблемы и трудности, которые пытается преодолеть наша игровая индустрия и игровое сообщество на пути к мировому признанию, положительные сдвиги в этой области явно видны, и это вселяет сдержанный оптимизм.
Фото автора.
Автор статьи: Кирилл Зверев (LastEDEN)
web: www.promodj.com/lasteden
lasteden.music[@]gmail.com