Родился: г.Москва
Образование: Есть диплом специалиста по информатике и вычислительной технике, который никогда не был востребован.
Стиль музыки, который ты предпочитаешь: Trance, Progressive, Psy Trance, Chill Out
Любимое занятие: Путешествовать, Гастролировать, Работа в студии
Самое запоминающееся событие в жизни: Одно из безумных событий: Полет на частном самолете над Монреалем с незнакомыми рейверами после вечеринки
Самое лучшее выступление: На каранвале 2006 в Бразилии
Горжусь тем, что я: занимаюсь любимым делом и это моя основная работа
• Миша, рады приветствовать тебя в новом 2013 году! С чего начался твой творческий 2013 год? И чем в дальнейшем планируешь удивлять и покорять своих поклонников ?
Мне всегда везет на 13 число. Этот год начался очень продуктивно для меня. Пока идет февраль, но у меня вышло уже несколько интересных релизов на разных лейблах. Буквально на днях со мной связался легендарный продюсер Pedro Del Mar, который сейчас заведует всеми подразделениями Shah Music и предложил сотрудничество с моим лейблом National Sound. Мы подписали контракт, после чего многие треки моего лейбла будут попадать на различные сборники. Я думаю, это очень прогрессивный и интересный этап развития компании, а также возможность для артистов лейбла увеличить свою популярность и узнаваемость в мире.
• Сейчас ты известный диджей, музыкант, продюсер, преподаватель и владелец собственных лейблов. Живешь и работаешь в России, а ведь начал свою карьеру ди-джея не здесь, расскажи, о своем переезде в Канаду в далеком 95 году. Почему сделал выбор в пользу карьеры ди-джея?
На самом деле это произошло очень спонтанно и неожиданно. В 1995 году, мы с моим товарищем (DJ Android) поехали в Торонто к одному знакомому на пару недель в гости. Нам там очень понравилось и я позвонил родителям и сказал, что, наверное, я задержусь в Канаде. Мы сняли дом с бассейном и стали тусить по местным клубам, устраивать вечеринки для местной молодежи. Это был период, когда я уехал от родителей и был предоставлен сам себе. Мы устроились на работу и стали создавать свою музыкальную студию. Позже мы сделали акцент на промотерскую деятельность и диджеинг. Вобщем доросли до того, что про нас узнали многие канадские диджеи и стали звать к себе на мероприятия, а мы в свою очередь устраивали свои вечеринки и рейвы. Со многими я дружу до сих пор. Многие спрашивают почему я уехал из Канады, наверное все произошло после того, когда я посетил Бразилию и увидел как там развивается клубная культура. Мне было очень интересно окунутся в эту атмосферу и поучаствовать в этом сумасшедшем водовороте. Я подписал контракт с Бразильским DJ агенством и укатил в Южную Америку на долгое время, к тому моменту у меня уже было канадское гражданство и терять мне было нечего. Кстати, сейчас бразильский супер-клуб Green Valley один из лучших в мире, и на моих глазах происходило развитие этого движения. А в курортном городе Camboriu, где он находится, я был частым гостем лучших вечеринок.
• Как получилось организовать свои первые клубные вечеринки, где они проходили? И на каком оборудовании ты начинал играть?
Первые вечеринки мы начали устраивать в пригороде Торонто. Это был небольшой городок Waterloo. Однажды летом мы нашли заброшенную площадку посреди кукурузного поля и решили организовать нелегальный рейв. Напечатали флаеры, раздали по знакомым и развезли по местным кафе и клубам. Построили небольшую сцену и взяли в аренду кучу оборудования. Тогда, все диджеи играли только на виниле, поэтому мы поставили клубный стандарт Techniсs SL-1200. Вход был бесплатный, поэтому собралось немало народу. Мы с друзьями выступали всю ночь и окончилась вся эта свистопляска в 6 утра с приездом полиции. Нам выписали штраф в 120 долларов и полицейские рассказали, что из города поступило несколько десятков жалоб на непонятный шум, после чего наряды полиции искали этот источник до самого утра. Ну, а потом мы решили делать все легально и закончилось все тем, что через несколько лет наши вечеринки уже проходили в одном из лучших клубов Северной Америки The Guvernment.
• Что конкретно для тебя главное в музыке, да и вообще в жизни? И как относятся твои родители и близкие к твоему творчеству?
Главное в музыке, чтобы она была сделана с душой и была идея в треке. Музыка должна вызывать эмоции. Сейчас многие пишут музыку и, к сожалению, многие забывают об этом. Мне очень повезло, что мои близкие поддерживают меня в моей работе с музыкой и никогда не препятствовали этому.
• Уже на протяжении очень долгого времени ты верен одному стилю в музыке — трансу, и это заслуживает большого уважения к тебе. Но, по-моему мнению, транс сейчас не так популярен, как раньше….в 2000-х (или я ошибаюсь..). Думал ли ты о смене стиля игры и может есть уже в планах записать программу «Live in Motion», допустим в стиле DISCO HOUSE…..)))
Да, мне всегда нравилась мелодичная музыка с красивыми гармониями. Мне также нравятся другие направления кроме Trance, например Deep House или Ambient. Я стараюсь не зацикливаться на чем-тo одном. А по поводу того, что говорят, якобы Trance не актуален, я всегда прошу проверить рейтинг DJ MAG и посмотреть на топовых диджеев, за кого больше всего голосуют, так что Trance пытаются похоронить больше 10 лет, но особо ничего не поменялось. Не думаю, что в ближайшем будущем что-тo сильно изменится. Был мощный всплеск Electro, потом на подъеме был Minimal, сейчас уже уходит в прошлое Dubstep, музыка меняется как мода, но есть основа вокруг чего вертится вся клубная музыка это House, Trance и Techno…
• Твой стаж работы преподавателем в московской школе электронной музыки A.U.D.I.O. School, уже шесть лет; работа учителем тяжела и, порой, неблагодарна. Как удается сохранять позитив и быть на высоте, где сам черпаешь знания помимо опыта работы. Благодарны ли ученики?
Обожаю свою работу, т.к. она непосредственно связана с клубной музыкой. Постоянно знакомлюсь с новыми интересными людьми. Всегда совершенствую свои навыки и знания чтобы быть в тренде, и могу с гордостью сказать абсолютно точно, за шесть с половиной лет работы я научил диджеингу людей, больше чем кто-либо по всей России. Помимо диджеинга я провожу в школе другие уроки и интересные мероприятия.
• Твой лейбл National Sound Records работает уже с 2007 года, расскажи, на какой стадии развития он находится? С кем работаешь? И посещает ли тебя идея расширить границы и сделать ещё один лейбл, который бы выпускал музыку в других форматах, например, tech house, deep house, electro house, dub step и т.д.
Помимо предложения по сотрудничеству лейбла с Shah Music, я стал принимать работы для выпуска от западных музыкантов. До этого момента я работал с нашими талантами и мне этого вполне хватало, но прошлым летом на гастролях я познакомился с голландским диджеем DJ Triston и он очень попросился выпустить его синглы у нас. Завязалось сотрудничество и вот, теперь голландцы выпускают свою музыку в России, как это ни странно. Что касается стилей, сейчас я не привязываюсь к одному направлению и мы выпускаем работы в таких направлениях, как House, Electro, Progressive, Trance и Ambient. На днях я оформил новый релиз от DJ Groove в стиле Club House / Big Room. Это очень мощная новая работа в современном клубном формате. Также, я сотрудничаю по выпуску треков с московской техно компанией Hardline77 Виктора Строгонова, где мы выпускаем музыку в стиле Hard Techno. Вовсю работает мой подлейбл Psy Spy Records, где мы выпускаем Psy Trance. Сейчас готовим много интересного для любителей этого стиля.
• Ты любишь выступать на больших мероприятиях, собирающих огромное количества людей, но работаешь , в основном, в клубах, назови несколько российских, которые, по-твоему мнению, достойны и интересны в плане посещения, где понравилось играть?
Бывают периоды, когда гастроли проходят так стремительно, например прилетаешь в новый город в субботу вечером, выступаешь всю ночь, а на утро тебя уже везут в аэропорт. Толком посмотреть клуб и, тем более город, практически никогда не удается. Из последних мне очень запомнился клуб и его владельцы в городе Тула, место называется Mята. Очень красивое, светлое место с качественным оборудованием, светом и звуком. Ну и всегда запоминаются большие летние фестивали с веселыми людьми: ГЭС Фест, А-Zov и т.д.
• Чтобы стать успешным ди-джеем, что нужно для этого сейчас, дружба с топ-диджеями, связи в клубной индустрии, PR или просто знание нотной грамоты и качественные работы?
Наверное все, что вы перечислили. Давно прошли времена, когда ди-джеями называли людей с небольшой коллекцией пластинок и наушниками на шее. Сейчас место ди-джея считается очень престижным в клубе и его порой занимают люди, не всегда имеющие прямое отношение к музыке, но имеющие хорошие связи, личного менеджера или раскрученное имя. К сожалению, от этого нередко страдают посетители клубов и кошельки горе-организаторов, которые таким образом роют себе яму в долгосрочной перспективе.
• Чем ты занимаешься в свободное от работы время? Ведь постоянно творить и играть невозможно, как восстанавливаешь силы?
В свободное от работы время я пишу музыку, это мой отдых и хобби. Работы очень много и, чтобы поехать куда нибудь отдохнуть приходится тщательно планировать свой график. В ближайших планах хотим с семьей посетить Барселону и потом Бразилию. Ну пока это планы, до этого нужно сначала закончить ремонт в новой квартире.
Миша, спасибо тебе за очень интересное интервью
Автор Оксана Марская