Актуально: Грамотный PR для диджея


pr music 7 minutes

Вопрос: Стану ли я сразу популярен, если, будучи новоиспеченным dj или музыкантом, зарегистрируюсь на известных музыкальных сайтах, загружу свои треки и ремиксы, оплачу все VIP-привилегии?

Конечно же, НЕТ! И через год, и даже через 5 лет этого не произойдет. Регистрация и закачивание материала — это только начало долгого и трудного пути. Для того чтобы быть успешным и востребованным ди-джеем или музыкантом в наше время, в России, простой регистрацией, даже на супер популярных сайтах, а также оплатой всевозможные дополнительных услуг не обойтись, и этим не добиться признания ни слушателей, ни других более опытных ди-джеев.

Помимо того, что вы умеете писать различного вида композиции, делать ремиксы и компиляции, нужно ещё уметь грамотно себя «продвигать».

И никто, абсолютно никто, кроме вас самих, не будет заниматься этим продвижением и pr-раскруткой, это только ваше личное дело.

Другое дело, если увлечение музыкой вы воспринимаете как хобби и не строите грандиозных планов стать мега популярным и востребованным ди-джеем, зарабатывающим на этом деньги. В этом случае вы пишите, когда хотите, или когда придет вдохновение, и спокойно делитесь своими произведениями с окружающими, и вам не нужен абсолютно никакой промоушен, ведь кому интересно ваше творчество, он уже с вами.

Совсем иначе поступают нерадивые представители ди-джейской профессии, желающие легко и быстро заработать. Происходит это примерно так: они на халяву накачивают «Sупер’ские» треки. В секвенсор, по шустрому раскидывают их по дорожкам, которые автоматически выставят нужный битрейт, а затем все это заливают «жирным» мастерингом, и скидывают их на сайты. Причем это делают с завидной регулярностью. А потом сидят и ждут, потирая руки новые комменты, всевозможные плюсики, лайки и новых «друзей» и «фанов».

Мне ужасно смешно смотреть на таких ди-джеев, а порой бывает их даже жалко, ведь они просто впустую тратят свое драгоценное время, которое никто никогда им не вернет. Такие «работы — скороспелки» никому не интересны и, соответственно, никому не нужны.

Еженедельно я провожу мониторинг известных музыкальных ресурсов и форумов и прихожу в дикий ужас, видя, как такие ди-джеи пачками скидывают туда всевозможные миксы, в ожидании какого-то чуда, а оно все не происходит. А результат этого очевиден, к сожалению, слушатели уже давно потеряли интерес к миксам, и ещё сложнее заинтересовать своим миксом слушателя новичку, ведь намного охотней они послушают миксы бывалых ди-джеев, но, конечно, бывают и исключения.

Есть и талантливые dj и музыканты, которые создают достойные для прослушивания работы, и, к счастью, их много. И музыку, которую они пишут, обязательно будет оценена по достоинству, даже если сейчас их пиар невысок.

Так что хорошие работы есть, вот только как себя грамотно пропиарить и не привести эту PR-компанию к краху?

Вот тут то, возможно, вам и пригодиться моя

ИНСТРУКЦИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ.

Что же нужно делать для того, чтобы тебя, для начала, хотя бы заметили и взяли, так сказать, «под карандаш» на заметку.

Есть мнение, что «в России нет воздуха для новых талантливых ди-джеев и музыкантов, что все плохо, везде присутствует лишь одна коммерция. И мы медленно и верно идем ко дну». Возможно, это было так, года два-три назад, но не сейчас. Сейчас многие, и я в том числе, наблюдают тенденцию роста клубной культуры в России.

И это здорово, ведь даже если мы и были «на дне», то теперь пора подниматься наверх, чтобы вздохнуть полной грудью и почувствовать пьянящий вкус этого прекрасного свежего воздуха, воздуха, полного перемен и грандиозных событий.

  1. Итак, начнем, пожалуй. Первое, на что хочется обратить ваше внимание, это, безусловно, качественный материал, который нужно создавать, и создавать регулярно. Нужно забыть про халявные семплы, они не интересны и старомодны, так как лейблы, которые предоставляют коммерческий пакет семплов, уже по максимуму выжали из него все, что смогли. А материал, созданный вами из таких вот семплированных партий, будет уже не интересен, и в нем всегда будет прослеживаться дешевая пародия на другие треки с похожим звучанием.И вам придется с этим смириться, и быть постоянно в тени.
  2. Второе, не загонять себя в рамки одного стиля. Я заметил, что сейчас творчество многих молодых музыкантов и ди-джеев многогранно, видно, что они не зацикливаются на одном стиле музыки, будь то Electro House, Tranc и т.п. И не идут в ногу с дабстепом, у них свой путь и своя интересная и своеобразная музыка, свой стиль, и это очень хорошо. Появилось много гибридной музыки, если так можно сказать.
  3. Третье, мэшапы — это дурной вкус. Если вы думаете, что они принесут вам известность и популярность, вы глубоко заблуждаетесь. Ведь если вы начнете пиарить мешап, то вы будете работать отнюдь не на свое продвижение, а активно продвигать уже всем известных западных ди-джеев и музыкантов, которые и так не обделены вниманием, а вы, скрестив их в своем «Zвездном» мешапе, ещё больше поднимите их статус в обществе, но никак не свой.

Да и слушатель, который будет крутить-вертеть ваш мэшап, услышав интересный и знакомый кусок, просто захочет послушать его оригинальную полную версию и уже полностью насладиться оригинальным треком, а не вашим чудо-мэшапом. Да, и ужасно длинные по названию мэшапы отпугивают человеческий взгляд.

Вообще, мэшапы изначально были разработаны как «превью», так сказать, минимикс перед большим выступлением, а у нас эти мэшапы умудряются уже издавать на лейблах под своим именем. Но благо сейчас создание кастрированных мэшапов в России идет на спад. Все-таки начинают понимать, что на этом далеко не уедешь, и известность не получишь. Сейчас нужно творить, создавать что-то новое, интересное и необычное, а главное свое! А мэшап это — кастрированные оригиналы, без будущего.

Ещё один немаловажный момент — старайтесь писать больше ремиксов, и только официальные, а потом выпускать их на лейбле с оригиналом. Слушайте больше музыки, расширяйте свой кругозор, слушайте классику, возможно, в дальнейшем вы будете черпать свое вдохновение именно в ней. В общем, постоянно экспериментируйте и не топчитесь на одном месте, тут не получилось — не расстраивайтесь, берите все свое «приданое» и пробуйте в другом месте, а там, возможно, обязательно получится.

Знакомьтесь и сотрудничайте с новыми интересными музыкантами и ди-джеями, создавайте совместные проекты.

Придумывайте и рисуйте (если есть такая возможность) красивые, вкусные обложки для своих работ и проектов, делайте их яркими и запоминающимися. Отправляйте свои работы на мало раскрученные интернет радиостанции, там их примут, а слушатели будут благодарными. И главное, распишите свой план продвижения подробно по пунктам и вперед — покорять вершины!

И все это, в совокупности, с оплаченными музыкальными сервисами, качественным материалом и грамотным пиаром даст вам поистине потрясающий эффект от проделанной работы.

Previous Лучшие композициями по версии Daft Punk
Next Bar9 - интервью журнал 7 минут