В коде мобильного приложения «ВКонтакте» под названием VK Mobile, пользователями был обнаружен текст «Подписка на музыку «ВКонтакте» включена в абонентскую плату».
Стоимость не была указана. Метод работы подписки предполагает либо доступ к библиотеке музыкальных композиций, либо отключение рекламы, которая проигрывается при бесплатном прослушивании. Какой именно метод будет использоваться в приложении VK пока неизвестно. В июле 2016 года представитель «ВКонтакте» Евгений Красников говорил, что соцсеть планирует тестировать «различные возможности монетизации» аудиозаписей.
Тогда же компания подписала соглашения с основными владельцами прав на музыку — UMG, Warner Music Group и Sony Music Entertainment. При этом соцсеть не планирует вводить плату за прослушивание музыки в своих приложениях и веб-версии. С октября 2016 года «ВКонтакте» стала тестировать рекламу, которая встраивается между аудиозаписями. Первые ролики оказались посвящены МТС, McDonald’s, Adidas и другим брендам.