Кажется, уже все отшутились про наступление эпохи рэйва в Японии. Это сейчас хихихи-хахаха — достали с пыльной полки памяти смешное слово, а в России середины девяностых слово «рэйв» вставало в один ряд с шаманством и жертвоприношением.

Вот отечественная пресса и хочет призвать к ответу деятелей рэйв культуры за бесноватые танцы нашей заблудшей молодежи. Отвечают молодые: проводник электроники в России и просто диджей Грув; главный редактор экстремально стильного издания «Птюч» Игорь Шулинский; и один из организаторов «Гагарин-Пати» — первого отечественного рэйва под занавес советской власти — Иван Салмаксов.

Свободной стране всего пять лет и мы только стараемся подражать западной манере вести диалог. При этом советский слог и опыт, конечно, никуда не делись. И на выходе у нас богатый лексикон с новорусской дерзостью. Но тогда некомплементарное отношение к артистам на федеральных каналах было возможным. Сейчас нет. У всех директора, куча пиарщиков и мешок юристов. Грув еще не хвастался, что знал Флинта, не писал киноремиксы, но уже вплотную обрабатывал отечественную эстраду; «Птюч» и Шулинский был на пике формы, а Салмаксов еще не пропал без вести.

Журналист Соседов (который про экстаз от ритма в 130 ударов в минуту) потом вспоминал этот выпуск как один из самых удачных — мол, ребята не только достойно отразили все нападки, но и понятным литературным языком объяснили несведущим людям (журналистам) что такое рэйв. Не так уж он и страшен. Качество записи, конечно, аховое, но это единственный толковый рип. Внятного телеархива у нас так и не появилось. Но зато имеем настоящий слепок эпохи, той самой — рэйва.

Добавить комментарий