В этой статье я попытаюсь раскрыть сакральный смысл такого понятия как диджеинг, ведь многие глубоко недооценивают эту профессию.
А вот и нет! На самом деле работа диджея полна сложностей и тонкостей.
Диджеи собирают песни в диджей-сет.
Здесь особенно важным является правильный подбор песен. Речь идёт не только о вкусовых предпочтениях слушателей, ведь важно еще и стилистическое соответствие, темп, настроение и т.д.
Задача диджея — превратить плейлист в непрерывный микс.
Процесс «переключения» песен называется сведением. Основная цель сведения — плавно перейти из одной песни в другую. Здесь нужно выбрать верное место для перехода. Кроме того, важно попасть в такт и в нужную долю, чтобы люди смогли танцевать не сбиваясь, а лишь изменяя темп движений. Сведение треков происходит в режиме реального времени.
Суть сведения заключается в постепенном подмешивании частот одного трека к другому.
Условно, диджеев можно разделить на две категории:
- те, кто выступает со своими песнями (Tiësto, Avicii, Armin van Buuren и другие)
- те, кто выступает с чужими песнями (диджей на вашей свадьбе, на школьной дискотеке, или в местном клубе)
Для сведения треков используется специальный микшер, или компьютерная программа для диджеинга.
В данном случае имеется два канала, и диджей переводит музыку из первого канала во второй (и наоборот). Если используется внешний микшер, значит нужны и внешние источники звука. Это могут быть виниловые вертаки, или же сидюки (уже для CD-дисков). Профессионалы сводят «на слух», подгоняя темп одного трека под другой.
В данном случае нужен лишь MIDI-контроллер для диджеинга. Таковым, например, является Pioneer DDJ-SB3. Программа автоматически определяет темп трека и рисует тактовую сетку.
Как я уже говорил, сведение производится путём подмешивания частот одного трека к другому. Для этого применяется встроенный эквалайзер. Частоты одного трека постепенно вырезаются, а вместо них подмешиваются частоты второго. В итоге получается плавный переход, и играет уже второй трек.
Я выступал в качестве диджея около года в одном подпольном клубе нашего города. На контроллер денег не было, но у меня был обычный MIDI-контроллер AKAI MPD32. Недолго думая, я настроил все кнопочки и фэйдеры на программу, и выступал с ним. Весь диджейский состав был крайне удивлен такому «аппарату».
Надеюсь эта статья была интересной. Надеюсь теперь люди будут относиться к диджеям с таким же почтением, как и к музыкантам.