Потоковая передача позволяет не только быстрее донести музыку.
Новое исследование показало, что и сами поп-песни становятся быстрее, так как концентрация слушателей становится все меньшей. Инструментальные вступления к песням резко сократились за последние три десятилетия, и, в меньшей степени, средний темп синглов ускорился.
В 1986 году меломанам нужно было подождать примерно 23 секунды, прежде чем они могли услышать голос любимого музыканта.
В 2015 году на это уходило примерно 5 секунд. В исследовании, опубликованном в Musicae Scientiae, связали тенденцию с быстрым развитием Spotify и других потоковых сервисов, которые дают слушателям мгновенный доступ к миллионам песен.
«Это имеет смысл, если окружающая среда настолько конкурентоспособна. Музыканты хотят попытаться как можно быстрее привлечь ваше внимание. Мы знаем, что голос — одна из самых привлекающих внимание вещей, которые только есть».
Отмечается, что люди, которые стремятся сконцентрироваться, нередко предпочитают инструментальную музыку. Исследование привычек слушателей Spotify в 2014 году показало, что 21% песен пропускается в течение первых пяти секунд.
Один из исследователей говорит: «Я думаю, что это частично добровольно, но я также полагаю, что это просто адаптация к окружающей вас среде, независимо от того, знаете вы об этом или нет». Он связал тенденцию со стремлением удержать внимание в интернете, переполненном информацией. «Вы можете думать о музыке как о явлении с двойственной ролью.
Музыка всегда была культурным продуктом, но я думаю, что все больше и больше песен также рекламируют певцов». Живые выступления все чаще становятся основным способом заработка для музыкантов, некоторые из которых жалуются, что мало зарабатывают на потоковой передаче, на которую в прошлом году приходилось более половины выручки музыкальной индустрии США.
Несмотря на общие тенденции, в песенных структурах по-прежнему существует многообразие. А поскольку исследование рассматривало только мега-хиты, в нем не учитывались такие жанры, как инди-рок, где рыночные силы работают иначе.