Свет стробоскопов, клубы дыма, расслабляющие звуки lounge, льющиеся благодаря DJ, приятный гомон публики у многих вызывает трепет. Ведь речь идёт о дискотеках. Именно досуг в ночных клубах стал наиболее востребованным видом отдыха у молодёжи 90-х.
Мало кто знает и тем более помнит, как зарождалась культура ночной жизни. Рупором культуры ночной жизни в своё время стали революционные журналы «Птюч» и чуть позже «Ом». О…, да это были времена. Эти журналы освещали наиболее громкие вечеринки, проходящие в Санкт-Петербурге и в Москве.
Однако по истории развития ночных клубов можно проследить историю становления части современной культуры. Эта часть может вместить такие понятия как мода танцы, стриптиз, танцы поддержки – go-go, культура казино, индустрия хостеса файр и травести шоу. Все эти направления которые в настоящее время представляют отдельные ниши вышли из недр ночных клубов.
Вообще принято считать что клубная жизнь дала свои корни в Москве. Но это не совсем так. Санкт-Петербург это исток огромного потока – потока ночной эйфории и безудержных вечеринок.
Стоит отметить что история возникновения ночных клубов в очень занятной, лёгкой и познавательной форме изложена в книге Андрея Хааса «Корпорация счастья. Конечно книга не бестселлер сегодняшних дней. Но в год издания книга наделала много шума. И произвела своеобразный фурор! Этот почти восьмисот страничный труд изданный издательством «Амфора» в 2006 году, необходимо прочесть каждому клубному промоутеру.
На обложке книге опубликована рецензия главного редактора журнала «Афиша» Юрия Сапрыкина: «Это первая и наверное, последняя эпопея на таком пустяковом материале как клубная жизнь. Автор потрясающий рассказчик, но и не только: из анекдотов про друзей, знакомых тут возникает целая картина мира монументальное полотно со множеством побочных, лакомых деталей вплоть до цифр на чеке в случайной забегаловке. Книга – настоящее оправдание начала 90-х, этого непутящего и радостного времени: как было выявлено у нас тоже была великая эпоха.»
Что ж, книга повествует действительно о целом мире, о мире молодых людей занимающихся организацией клубных мероприятий и вечеринок. О мире людей творческих, но одновременно серьёзных, стремящихся грамотно организовать своё дело. Сейчас ночные клубы это нечто иное.
Во времена становления ночных клубов их было мало, единицы. Сейчас же клубов много выбираю любой, или тот в котором сервис по карману, а вкусы и программа соответствуют твоему. Современные ночные клубы предлагают и go-go поддержку, и стриптиз-шоу и сеты модных DJ.
Предлагает вам вновь окунуться в сладкую ностальгию 90-х, ностальгию дискотек и послушать лучшие хиты 90-х по версии журнала 7 минут, настоящий плей лист ди-джея 90-х годов.
В этом топе только настоящие хиты дискотек 90-х, наш топ без попсы типа: Айнц, цвай, полицай!
Жирные треки, жирный плейлист 90-х
Bass Bumpers — Get The Big Bass
Трек Get The Big Bass — продавшись тиражом более 20.000 дисков в Германии, попав на верхние строчки чарта «DMC», где и продержался несколько недель. В Испании, Франции и Италии «Get The Big Bass» игрался в каждом клубе, из-за чего вскоре и был признан одним из 10 лучших клубных хитов лета 1991 года.
Lee Marrow — Movin’
С 1977 года Francesco работает ди-джеем в «Universal Club», затем его приглашают крутить винил на различных популярных дискотеках и в клубах: «Sea Horse Club», «Ikebana Club», «Alhambra». Позднее он работал в Испании на популярных дискотеках «National» (Мадрид) и «Vaya Vaya» (Барселона).
В 1985 году Francesco под псевдонимом Lee Marrow выпускает хит «Movin'», пользовавшийся огромным успехом в Европе.
Nomad — Devotion — (1991)
Группа Nomad – это дуэт из Великобритании в стиле хаус музыки. У группы было несколько популярных хитов, которые диджеи с удовольствием крутили в ночных танцевальных клубах США и Великобритании, песни входили в официальные списки Hot Dance Club Play (США) и UKSinglesChart. Члены группы Дэймон Рошфор и душевная певица Шарон Д. Кларк. Название группа получила от имени Дэймона Рошфора, записанного в обратном порядке — Номад – Дэймон.
Black Box — Everybody Everybody
«Black Box» — признанные лидеры Italo House музыки конца 80-х начала 90-х. Группа была создана в 1988 году и сначала называлась «The Groove Groove Melody». У истоков её создания стояли композиторы Daniele Davoli, Valerio Semplici и Mirko Limoni. В 1989 году к ним присоединилась певица-модель Katlin (Catherine Quind), после чего группа сменила название на «Black Box» и дебютировала с композицией «Ride on time». Запись вихрем пронеслась по Европе, потом попала в британские чарты и была там №1 в течение шести недель. Серию их хитов продолжил «I don’t know anybody else», бывший даже в США в TOP10, и знаменитая «Everybody everybody», вокалисткой которого была уже Martha Wash.
2 Brothers On The 4th Floor — Can’t Help Myself
2 Brothers on the 4th Floor — голландская евродэнс группа, образованная в 1990 году в Утрехте братьями Мартином и Бобби Боерами. Группа добилась значительного успеха по всему миру и стала ярким представителем жанра евродэнс в девяностые годы.
Crystal Waters — Gypsy Woman
Crystal Waters артист, испольнитель родился 10.10.1964 в США. Один из первых клипов Кристал Уотерс — Gypsy Woman, который стал для Crystal Waters хитом. Затем были другие не менее известные клипы Gypsy Woman (She s Homeless) (Basement Boy Strip To The Bone Mix).
Technotronic — Pump Up The Jam
Technotronic — бельгийский студийный проект, созданный Джо Богартом (Jo Bogaert, настоящее имя Thomas De Quincey, 1954) в 1988 году.
Вместе с Ya Kid K (настоящее имя Manuela Barbara Kamosi Moaso Djogi, 1973), они записали «Pump Up the Jam» , который до этого уже выходил в виде инструментальной композиции от другого проекта Джо Богарта The Pro 24’s.
Теперь же были написаны слова, а Ya Kid K спела их, и уже тогда трек был выпущен под именем Technotronic.
Позже на «Pump Up the Jam» был снят клип , но в нем «пела» фэшн-модель Felly Kilingi , которая помимо того, что числилась официальной «певицей» в проекте, была также и на обложке альбома.
Спустя какое-то время Ya Kid K все-таки выступила на первый план и тоже стала выступать официально как лицо и певица Technotronic
«Pump Up the Jam» был первым и сразу успешным синглом от Technotronic, позже последовали не менее успешные Get Up! (Before The Night Is Over)» и «This Beat Is Technotronic».
C+C Music Factory — Gonna Make You Sweat
C+C Music Factory это музыкальная продюсерская группа (под руководством Роберта Кливиллеса и Дэйвида Коула), знаменитая тем, что семь раз получала первые места в танцевальных/клубных чартах с начала и до середины 1990-х, а также несколькими поп-кроссовер хитами, один из которых, «Gonna Make You Sweat (Everybody Dance Now)», занял 1-е место в Billboard’s Hot 100 и R&B чартах синглов.
Группа также выпустила синглы и альбомы под другими именами, такими как Clivillés + Cole, The 28th Street Crew, и MVP. Кливиллес и Коул также продюсировали хиты для некоторых музыкантов, включая Донну Саммер, Мэрайю Кэри, Уитни Хьюстон, Арету Франклин, Джеймса Брауна, Майкла Джексона, Lisa Lisa and Cult Jam, и Дебору Купер. Читайте только у нас эксклюзивное интервью C+C Music Factory журналу 7минут»
Selector — Move your body
Selector — ди-джей, dnb-музыкант, промоутер и графический дизайнер в одном лице. Познакомившись в 1994 году с электронной house музыкой, стал ярым поклонником данного музыкального течения.
Soul II Soul — Back To Life
Soul II Soul (Сол ту сол) — британская музыкальная группа конца 1980-х — начала 1990-х годов. Была образована в Лондоне в 1988 году.
Музыкальный сайт AllMusic характеризует стиль группы как «рэп с элементами соула» и называет её «одним из наиболее инновационных дэнс/R&B-коллективов конца 1980-х годов, создававшим соблазнительный, глубокий R&B, который заимствовал из филадельфийского соула, диско, регги и хип-хопа 80-х годов».
Beats International Dub Be Good To Me
Дебютный сингл новоиспеченной группы «Dub Be Good to Me» был выпущен в 1990 году и представлял собой кавер-версию на вещь SOS «Just Be Good to Me», в которую была подмешана басовая партия из клэшевской «The Guns of Brixton». Композиция возглавила британские чарты и стала международным клубным хитом.
После очередного хита «Burundi Blues», коктейля из соула, джаза и уорлдбита, группа выпускает дебютный лонгплей Let Them Eat Bingo (1990), который вошел в топ-20 британского чарта. Хотя Кук стал еще более востребованным как ремиксер, сотрудничавший со многими популярными артистами — от Aztec Camera до The Jungle Brothers, он вновь собрал Beats International в 1991 году. В этот раз — чтобы поэкспериментировать с ритмами дабба и регги. Но новый альбом не смог повторить успех предшественника — его продажи провалились. После этого Норман Кук расформировал проект и сосредоточился на новом детище — эйсид-джазовом Freak Power.