С одной стороны, я не поклонник многочасовых плейлистов. Точнее, не питаю надежд, что кто-то их прослушает от начала до конца. С другой стороны, возможно, кто-то найдет в моем плейлисте очень много хороших треков, а не как я искал в чужих — взял один, а 400 отсеял.
автор: 12edit
Сегодня у нас дип хаус. За честное имя жанра приходится бороться, оправдываться, нести хоругвии и объяснять: нет, это не та дрянь, которая звучит из машин и не то, что обычно публикуют в подборках с голыми тетками. Хотя, последние пять лет от этого не скрыться: подобие соул-дивы — вау, это дип! Приглушенно бьет бочка — несомненно, дип! Басы из ранних девяностых? Deep as fuck! Электроорганные проигрыши, сворованные у Марка Кинчена 30-летней давности? Мать честная, ждем пиццикат как у Faithless — ведь в девяностые нам было мало. Можем повторить, как известно.
Бангальтер из Дафт Панк как-то пнул однообразный EDM: может быть, это инициалы того, кто пишет? Какого-нибудь Эрика Давид Морриса? Да, вполне. Вот у нас клоны павшего в боях с талантом музыканта, которому нечего сказать. А его слушают те, кто уверен, что музыка — это вот три тех же сета изо дня в день. Все они в девяностые и нулевые ходили на горшок. Откуда им знать что было раньше? Красивые примеры tabula rasa, в общем. И хорошо, что 12edit.ru не про это. Потому что здесь — только прекрасные музыканты, внимательная аудитория и только хорошая музыка, прошедшая личный контроль качества. Не свалка на прослушку. Не публикация альбома из-за одного хорошего трека. Если трек хороший — он и будет опубликован, остальное в шредер.
Сегодня первая сотня настоящего дип хауса, 12 часов чистейшего удовольствия. И я очень рад, что плейлист открывает трек Элины, пластинка с которым и у которой вышла на британском Lost Palms меньше двух недель назад.
Что мы знаем из мыслей часто даже любимых музыкантов и диджеев? Ничего дельного. «Всем привет, я в Абу-Даби! Спасибо, Питер, было круто!» Бесконечное всем доброе утро и всем приятных выходных. Элина же пишет об изнанке собственной жизни музыканта. Конкретно: о тупости новоявленных идиэмщиков, об отношениях с лейблами и промоутерами, о прессинге окружения и о зависти коллег. И раз уж мы топим за одно и то же, я поинтересовался у Элины: найдется ли пару слов для тех, кто немножко не понимает, где real deep house, а где помойное ведро? Даже больше нашлось:
Soela: «Я хочу лишь сказать, что если уж засовывать тот или иной жанр в рамки названия и признаков, то стоит сначала разобраться что за этим стоит. Для многих совсем не важны истоки жанров, не интересно почему тот или иной стиль называется именно так. Люди просто называют все без разбору одним словом.
Но обидно даже не это. Со временем, подхватившие за одним дураком, люди закрепляют в своей голове название того или иного явления. И когда ты говоришь „я пишу deep house“, у многих возникает ассоциация. В лучшем случае с лейблами Ministry of Sound и Defected, что редкость. В худшем это, конечно, Лена Темникова или Gorgon City (я не говорю, что эта музыка плохая, просто это яркий пример того, что ошибочно именуют deep house).
Как бы я объяснила людям, что в действительности такое deep house?
Вряд ли я бы стала объяснять. Может быть, я поспорила бы пару минут, назвала бы имена вроде Mike Huckaby или Theo Parrish… Но скорее всего я заметила бы между нами стену недопонимания и звук трещащих стереотипов.
Как-то раз я пыталась рассказать знакомым, как на самом деле выглядит прекрасный жанр dubstep. После этого спора я просто перестала пытаться что-либо доказать».